Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Advertisements

Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
СТИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ.
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ МКОУ «Двориковская СОШ» 2012 год.
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
Заместитель директора по ВР Григорьева Оксана Геннадьевна.
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
Педсовет 1.Формирование мотивационно- ценностной сферы ребенка (отношение к людям, к делу, к себе и т.д.) 2.Формирование способностей, знаний ребенка…
Классный руководитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ6 с.Ольгино.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Содержание и формы работы по просвещению родителей Психолого - педагогическое просвещение -родительские собрания -консультация -тренинги -конференции.
Особенности работы с родителями младших школьников Cоставитель: учитель начальных классов Маколкина М. В.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
«Инновационные формы работы с родителями в воспитательной системе класса».
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Транксрипт:

Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская область

« Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Цель: - сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; - компенсировать проблемы семейного воспитания.

Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Модели отношений родителей и детей: Семьи, уважающие детей Отзывчивые семьи Материально-ориентированные семьи Враждебные семьи Антисоциальные семьи

Причины, ухудшающие семейное воспитание: однодетность семьи во многих поколениях обособление части молодых семей от своих родителей утрата традиции народной педагогики осложнение семейного воспитания дефицит времени у родителей

Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно- воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом работа с проблемными семьями и детьми

Методы психолого- педагогической диагностики, их обязательный анализ: Наблюдение Беседа Тестирование Анкетирование Деловые игры Тренинги Материалы детского творчества

При изучении семей учащихся обращаем внимание на информацию: Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе Уровень педагогической культуры родителей Авторитетность семьи в глазах ребенка Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка Семейные традиции, обычаи Характер взаимоотношений в семье Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное) Воспитательные возможности семьи

Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания Проведение педагогического лектория Организация информационного стенда для родителей Привлечение специалистов различных направлений Психолого-педагогическое просвещение родителей должно носить опережающий характер

Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному сообществу и вовлечение в учебно-воспитательный процесс, как родителей, так и детей Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, укрепление материально-технической базы класса и школы)

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом Участие родителей класса в работе совета школы Участие родителей в работе родительского комитета класса и школы

Работа с семьями «группы риска» Родительский комитет участвует в разрешении конфликтных ситуаций между учителем и учеником, между родителями и педагогом, между учащимися Участие в обследовании семей Работа «совета родителей» Работа совета профилактики

Формы и методы работы с родителями всех уровней Предварительное знакомство родителей со школой Первое собрание-знакомство Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов. Письменные формы общения Телефонные звонки в особых случаях

Создание библиотеки для родителей Информация для родителей и их обучение Создание множества ролей для родителей Поощрение участия родителей в работе класса Формы и методы работы с родителями всех уровней (продолжение)

Формы работы классного руководителя с родителями: Массовые (родительское собрание, совместное посещение зрелищных мероприятий, экскурсии, совместные праздники, турпоходы и т.д.) Групповые (родительский комитет, совет класса, консультация, беседа и т.д.) Индивидуальные (посещение семьи, консультация)

Консультация родителей тематические индивидуальные

Требования к проведению консультации Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя Проблема, которая будет обсуждаться, КР хороша известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме

Требования к проведению консультации (продолжение) Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем

Требования к проведению консультации (продолжение) Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей

Условия посещения семьи: не приходить в семью без предупреждения; не планировать свой визит на длительное время; не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде; нельзя вести беседу в агрессивных тонах; не поучать родителей, а советовать; желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.

Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы Основной целью взаимодействия является воспитательное пространство для гармоничного развития детей Воспитательные функции равномерно распределены: профессиональные функции воспитания должны быть возложены на педагога, а родительские обязанности – на родителей. Педагоги и родители не должны делать то, что находится за пределами их воспитательных функций Взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью просьбу Сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы, помня об автономии жизни семьи и школы, заполненной множеством, производственных, личных дел и обязанностей современного человека

Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы (продолжение) Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации и при любых обстоятельствах Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства Не укорять семью в присутствии детей, не порицать ребенка в присутствии родителей, всегда помня, что они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь

Спасибо за внимание!