Ты позвонил родителям ровно 352 раза, встретился с ними 176 раз, проверил дневники 54 раза и не записал замечаний 187 раз. А еще смазывал йодом коленки,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Развитие мотивационных факторов учебной деятельности как результат психолого- педагогического подхода к детям со сложной структурой дефекта.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 24 ЗАБАЛУЕВА Л.Г.
Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
Повышение уровня профессиональной компетентности классного руководителя Руководитель МО классных руководителей Смирнова Т.Б. Выступление на педагогическом.
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя Мартюшева Оксана Николаевна заместитель директора по ВР.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
Мотивирование классных руководителей сельской школы Семёнова Т.В. зам. директора по воспитательной работе МОУ Нагорьевской СОШ Переславского муниципального.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Транксрипт:

Ты позвонил родителям ровно 352 раза, встретился с ними 176 раз, проверил дневники 54 раза и не записал замечаний 187 раз. А еще смазывал йодом коленки, отыскивал потерянные вещи, пришивал пуговицы, рисовал стенгазеты... И заслужил похвалы 1539 раз...

П ОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ МО классных руководителей от г.

П ОВЕСТКА : 1. Повышение профессиональной мотивации 2. Повышение мотивации у обучающихся 3. Работа в группах 4. Диагностика классных руководителей 5. Разное

С УЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ мотив - это внутренняя устойчивая психологическая причина поведени я человека Мотив может характеризоваться не только количественно (по принципу «сильный – слабый»), но и качественно. Выделяют мотивы внутренние и внешние. Если для личности деятельность значима сама по себе, то говорят о внутренней мотивации. Если же значимы д ругие потребности, то говорят о внешних мотивах внешние мотивы могут быть положительными (мотив достижен ия, успеха) и отрицательными (мотив избегания). Внешние по ложительные мотивы более эффективны, чем внешние отрицат ельные, даже если по силе они равны. Высокая позитивная м отивация может играть роль компенсаторного фактора в случа е недостаточно высоких специальных способностей или недоста точного запаса у обучающихся требуемых знаний, умений и н авыков.

МОТИВАЦИЯ 1. совокупность побуждений, вызывающих и определяющих активность индивида, то ес ть система факторов, детерминирующих по ведение, 2. процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, ко- торый стимулирует и поддерживает повед енческую активность на определенном уро вне.

МОТИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ два механизма 1. стихийно сложившиеся или специально организ ованные воспитателем условия учебной и трудовой деятельности и взаимоотношений избирательно ак туализируют отдельные ситуативные побуждения, которые при систематической актуализации постеп енно переходят в устойчивые мотивационные образ ования. Это механизм формирования «снизу вверх». 2. Механизм же «сверху вниз» заключается в усвое нии воспитуемым предъявляемых ему в готовой ф орме побуждений, идеалов, содержания направлен ности личности, которые по замыслу воспитателя должны у него сформироваться и которые сам вос питуемый должен постепенно превратить из внеш не понимаемых во внутренне принятые и реально действующие Полноценное формирование мотивационной системы ли чности должно включать в себя оба механизма.

П УТИ : Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах, методических объединениях, творческих группах; повышение компетентности классных руководителей в сфере воспитания через самообразование: чтение методической и педагогической литературы, обучение на курсах повышения квалификации, обобщение опыта работы классных руководителей, консультации с компетентными специалистами; поддержка и развитие вариативности в деятельности классных руководителей (классный руководитель должен быть хорошим организатором, психологом, человеком, который может поддержать самых разных школьников: от одаренных и активистов до учащихся, которые имеют пробелы в воспитании и развитии).

П РОБЛЕМА : Мотивация это рычаг, который двигает все устремления человека, то, что помогает ему свернуть горы. Воспитательной работой всегда занимались все учителя, они составляли воспитательные планы и были заняты воспитательным процессом. Обычно в этих планах отражаются мероприятия, посвященные знаменательным датам и единичные мероприятия, проходящие в рамках декад или месячников. Такой подход устарел, так как роль классного руководителя сегодня сильно изменилась, и в обществе встал вопрос об эффективности школьного воспитания, а значит, об эффективности работы классного руководителя. Когда, при каких условиях работа классного руководителя будет эффективной?

ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ Это и хорошие условия труда, и красивые интерьеры учебных кабинетов внимание к сотрудникам в решении различных их проблем, поощрения, умение заметить любой, даже самый незначительный успех учителя и т. д. Системный подход к воспитанию обучающихся

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ убежденность в своей значимости важности труда, Личности педагога в образовательном процессе

Ш КОЛА - СИСТЕМА Школьная жизнь в любом образовательном учреждении состоит из элементов, которым педколлектив, если он стремится к успеху, должен придать признаки системности, то есть, такие качества, которые характерны системе. Итак, мы считаем, что воспитательная система состоит из следующих 5 элементов: Урок Внеурочная работа по предметам Дополнительное образование Социализация (школьные, городские, региональные, общероссийские конкурсы, соревнования, олимпиады и т. д.) Работа с семьей

М. У ОБУЧАЮЩИХСЯ.С ИСТЕМНЫЙ ПОДХОД Элементы структуры Уроки по предмета м учебного плана Внеурочная работа по учебным предметам Дополнитель ное образование Участие в школьных и городских мероприятия х (социализаци я) Работа с семьей Функции элементов Развивать познавательну ю грань результата образовательн ого процесса Развивать интерес к конкретным учебным предметам Развивать способности по интересам Условия для самореализац ии Условия для комфортного детства СвязьВзаимообусловленность, взаимосвязанность Функции связей Обеспечивать соответствие образовательных потребностей и индивидуальных способностей каждого обучающегося Функция системы Создание оптимальных условий для формирования гражданина, человека, нацеленного на саморазвитие, личность духовную, толерантную, оптимистичную, мобильную, созидающую МетодДеятельность РезультатЧеловек с высоким уровнем воспитанности

Урок это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры, решать задачи нравственного и духовного воспитания человека. Признаком эффективности урока является интерес учащихся к предмету, что позволяет вовлечь учащегося во внеурочную работу. Как правило, дети, проявляющие интерес к какой-то сфере внеурочной деятельности, легче могут быть замотивированы на высокие результаты в учебной деятельности. Но системность урочной работы требует от каждого учителя, работающего в этом классе, именно такого, высокого уровня преподавания. Это относится и к внеурочной деятельности по предмету.

Дополнительное образование способствует реализации способностей и возможностей ребенка, однако оно не должно идти вразрез с учебным процессом, а должно развивать способности ребенка по интересам. Вся деятельность коллектива должна способствовать успешной социализации детей в обществе, поэтому участие в школьных, городских, региональных и общероссийских мероприятиях, рейтинговая система оценки деятельности ребенка является мощным стимулом для самореализации и успешности. Очень важную роль в воспитании ребенка играет семейное воспитание. Поэтому залогом успеха мы считаем очень тесную связь с семьей.

Каждый из элементов структуры несет определенную функцию и каждый из них взаимосвязан и взаимообусловлен. Функции этих связей должны обеспечивать соответствие образовательных потребностей и индивидуальных способностей каждого учащегося. В конечном итоге, функции системы предназначены для создания оптимальных условий для формирования гражданина, человека, нацеленного на саморазвитие, личность духовную, толерантную, оптимистичную, мобильную и созидающую.

В ЫВОДЫ : замотивировать отдельно взятого классного руководителя на успешное выполнение функциональных обязанностей, причем на творческое выполнение этих обязанностей, можно в том случае, если создать условия для формирования внутренней мотивации. Что для этого необходимо? Необходима не одна мера (даже в виде вознаграждения классного руководителя, которое было назначено Президентом с 1 января 2006 года), а целый комплекс мер. Мы считаем, что: во-первых, должна быть создана система воспитательной работы, состоящая из тех элементов, которые актуальны «здесь» и «сейчас», во-вторых, нормативная база (положения, диагностика, мониторинги и т. д.) в-третьих, обеспечено методическое сопровождение. Очень важно, чтобы классный руководитель в своей работе по воспитанию обучающихся не был одинок, чтобы воспитательный процесс стал смыслом, целью и результатом усилий всего коллектива.