Повестка: 1. Что такое культура общения? (Теоретическая часть и практикум. Работа в группах.) Зам. директора Галёва Е.В. 2. Роль классного руководителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Advertisements

Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер. К.Д. Ушинский.
Тема семинара: Работа социального педагога по разрешению конфликтных ситуаций в подростковой среде.
ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ С РОДИТЕЛЯМИ Педагогические советы.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.
Педагогическая этика Забывайте о своих собственных неприятностях. Пытаясь дать немного счастья другим, вы в первую очередь поможете себе. Д.Карнеги Д.Карнеги.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ В конфликте всегда присутствует: противоречие, столкновение позиций, различие интересов, ценностных или.
Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Умение избежать конфликт – одна из составных.
С 1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации», касающийся профессиональной этики: - обязывает педагогических.
Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,
Конфликты: взрослые и дети. Вопросы для обсуждения: 1. Как вы думаете, нужны ли конфликты в нашем обществе? Почему? 2. Часто ли в школе происходят конфликты.
«ТЕХНОЛОГИИ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ».
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Социально - педагогическая работа.. Цели и задачи 1. Социальная защита детей, находящихся под опекой. 2. Профилактика девиантного поведения учащихся,
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Повестка: 1. Что такое культура общения? (Теоретическая часть и практикум. Работа в группах.) Зам. директора Галёва Е.В. 2. Роль классного руководителя в разрешении конфликтов родителей с собственным ребёнком. Козлова Е.А. 3. Пути разрешения конфликтных ситуаций в классном коллективе учащихся подросткового возраста. Толстова А.А. 4. Техника педагогического общения в конфликтных ситуациях. Практикум. Школьный психолог Кириллова И.Г.

Основная цель: совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, учащихся и родителей; обучение технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями.

Что такое «культура общения»? Как можно охарактеризовать это понятие, из каких элементов оно состоит? ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСА

Какие особенности и тенденции педагогического общения в нашей школе можно выделить? Применимо ли к нам понятие «культура общения»? ВТОРОЙ ЭТАП ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСА

КОНФЛИКТ (от лат. сonflictus – столкновение) – это столкнове- ние противоположно направ- ленных целей, интересов, пози- ций, мнений, точек зрения, взглядов. Конфликты надолго нарушают систему взаимоотношений, вы- зывают глубокое стрессовое состояние, неудовлетворённость своей работой.

В.А. Сухомлинский о конфликтах в школе: «Конфликт между педагогом и ребёнком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Умение избежать конфликт – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создаёт воспитательную силу коллектива».

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ Профессиональная ответственность педагога за правильное решение выхода из конфликтной ситуации Участники конфликтов имеют различный социальный статус Разница возраста и жизненного опыта участников конфликта Различное понимание событий и их причин участниками конфликта

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ СТИЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ Стиль конкуренции или соперничества Стиль сотрудничества Стиль компромисса Стиль уклонения, избегания Стиль приспособления

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ОБСУЖДЕНИЕ ТРЁХ СЮЖЕТОВ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ «педагог-педагог» «педагог-ученик» «педагог-родитель»

Вопросы и задания для анализа конфликтной ситуации: 1.Что предшествовало возникновению конфликтной ситуации? 2.Основные причины возникшего конфликта и его содержание. 3.Личностная позиция педагога в возникшей ситуации (отношение к оппоненту), опишите реальные цели педагога во взаимодействии (чего он хочет: помочь, избавиться, безразличен и т.д.). 4.Определите в ситуации момент, когда педагог мог бы предупредить переход этой ситуации в конфликт. Что помешало ему это сделать (эмоциональное состояние, присутствие свидетелей, растерянность, неожиданность…). 5.Смысл конфликта для каждого из его участников. 6.Варианты дальнейших отношений участников конфликта. 7.Какие действия, приёмы, стили взаимодействия в конфликте приемлемы для данной ситуации: соперничество, сотрудничество, компромисс, уклонение, приспособление?

Специальная технология общения (по Д. Карнеги): 1.УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто её получает, и не обедняет тех, кто её даст! 2.Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. 3.Давайте чётко и искренне признавать хорошее в других. 4.Будьте сердечными в своём одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течение всей жизни. 5.Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре, которой нельзя избежать. Г. Тейлор Г. Тейлор

невнимание к особенностям группы детей; неумение и нежелание учитывать в рабо- те с детьми индивидуальные особенности, игнорирование чувств ребёнка; отсутствие педагогического такта, этики или грубость со стороны педагога; неправильная стимуляция детей поощре- нием и наказанием; собственные частые негативные эмоцио- нальные состояния и отсутствие навыков саморегуляции и самоконтроля.

отсутствие мотивации и интереса к учению; низкий уровень воспитанности и низкий интеллект; отсутствие интереса к общественной жизни школы и класса; самоутверждающееся поведение; слабо развитый контроль над своими эмоциями, низкий уровень эмпатии.

1.Выбор стратегии поведения в конфликте. 2.Проведение психологического анализа ситуации. 3.Учёт индивидуальных психологических особенностей ребёнка. 4.Культура, этика общения. 5.Контроль собственного эмоционального состояния.

1.Формирование чувства «МЫ». 2.Обязательное установление личностного контакта с детьми. 3.Демонстрация собственной расположен-ности. 4.Постоянное проявление интереса к своим ученикам. 5.Оказание и просьба помощи. 6.Позитивное отношение педагога к личности учащихся и система приёмов поощрения. 7.Предъявление требований в сочетании с уважением к личности ребёнка.

1.В основе работы-действия и мероприятий, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. 2.Доверие к воспитательным возможностям родителей. 3.Педагогический такт, недопустимость неосто- рожного вмешательства в жизнь семьи. 4.Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребёнка, на сильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности.