Импульс. Закон сохранения импульса. Абсолютно упругий и неупругий удар. Урок одной задачи Тип урока : практикум Материалы и оборудование: компьютер, компьютерная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Рене Декарт ( ) Я принимаю, что во вселенной… есть известное количество движения, которое никогда не.
Advertisements

Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Решение задач на применения закона сохранения импульса.
Импульс тела. Закон сохранения Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Тест по физике. «Импульс. Закон сохранения импульса» 9 класс.
Разработала учитель физики Сумина Елена Станиславовна.
Импульс тела. Закон сохранения импульса Миляева Оксана Ивановна, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 9 г. Холмска.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Импульс тела Внутренние силы, действующие в замкнутой системе тел, не могут изменить полный импульс системы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ФИЗИКА – 9 класс Учитель физики: ШЕКУНОВА Наталья Владимировна.
Закрепить знания О законах сохранения импульса и энергии, О видах механической энергии и способах совершения механической работы; Научиться применять.
Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса.. Импульсом тела называют векторную величину, равную произведению массы тела на его скорость:
Закон сохранения импульса. Физика 10 класс Огребо Владимир Викторович МОУ Батуринская СОШ Томского района.
Закон сохранения импульса Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1245 г. Москва Прокопчук Надежда Николаевна,
Учитель: Лындо А.Ф. МБОУ «Воронокская СОШ» с. Воронок 2014 г. Подготовка к ЕГЭ.
Закон сохранения импульса подготовка к ЕГЭ Автор презентации: Булатова О.Г.
Импульс тела. Закон сохранения импульса 9 класс. Цели урока для учителя: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса; Сформировать.
Фролова Мария Евгеньевна МБОУ «СОШ 8» г. Новочебоксарск Учитель физики.
Законы сохранения Часть А А1. Вагон массой m, движущийся со скоростью v, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m. Каким суммарным импульсом обладают.
Теннисный мяч, попадая в человека, вреда не причиняет, однако пуля, которая меньше по массе, но движется с большой скоростью ( м/с), оказывается.
Повышение мотивации учения при решении расчетных задач по теме «Закон сохранения импульса» ГОУ СОШ 124 Мачульская Л.В. Мачульская Л.В. г.Санкт-Петербург.
Транксрипт:

Импульс. Закон сохранения импульса. Абсолютно упругий и неупругий удар. Урок одной задачи Тип урока : практикум Материалы и оборудование: компьютер, компьютерная презентация, раздаточный материал. Разработала: учитель физики и информатики МОУ СОШ д. Болотня Филимоненкова Л.В.

План урока 1.Чем будем заниматься на уроке? Для чего это нам нужно?Чем будем заниматься на уроке? Для чего это нам нужно? 2.Повторение. Открытое тестирование.Повторение. Открытое тестирование. 3.Это что-то новенькое!Это что-то новенькое! 4.Порешаем? – Порешаем!Порешаем? – Порешаем! 5.Итак…Итак… 6.И немного на дом : повторить § 21,22, упр. 21: 2.

Цели: Образовательные: повторить тему: Импульс. Закон сохранения импульса, ознакомить с видами взаимодействий тел : Абсолютно упругие и абсолютно неупругие удары; выявить и обозначить основные шаги при решении задач по теме. Воспитательные: указать на примере одной задачи на необходимость владения знанием 2 и 3 –го законов Ньютона. Развивающие: выработать у учащихся логическую цепочку рассуждений при решении задач.

Выберите один правильный ответ на вопросы теста 1) Импульсом тела называется… А) величина, равная произведению массы тела на его скорость. Б) величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, за которое это изменение произошло. В) величина, равная отношению перемещения тела за любой промежуток времени к значению этого промежутка.

2) Какое выражение определяет импульс тела? А) m*a Б) m* v В) v-v 0 t

3) Каково наименование единицы импульса, выраженное через основные единицы Международной системы? А) 1 кг Б) 1 кг*м/с В) 1кг*м/с 2

4) Какое из выражений соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел? А) p= m* v Б) m * v + m * v = m * v + m * v В) F = m * a

5) Направления векторов скорости и импульса тела… А) всегда противоположны. Б) могут совпадать и могут быть противоположны. В) всегда совпадают.

Ключ к тесту: 1 – А 2 – Б 3 – Б 4 – Б 5 – В

Столкновения – это взаимодействие тел при их относительном перемещении. Абсолютно неупругий удар – столкновение тел, в результате которого тела движутся как единое целое. Абсолютно упругий удар – столкновение, при котором деформация тел оказывается обратимой, т.е. исчезающей после прекращения взаимодействия.

Выпишите номера приведённых примеров в два столбика : в первый столбик примеры неупругого взаимодействия, а во второй – упругого взаимодействия. 1. столкновение двух пластилиновых шариков; 2. удар свинцового шарика о стальную плиту; 3. удар метеорита о Землю; 4. столкновение мухи с лобовым стеклом автомобиля; 5. взаимодействие пули с песком; 6. взаимодействие пули с деревянным бруском; 7. удар футбольного мяча о стену; 8. столкновение бильярдных шаров; 9. столкновение теннисного мяча с ракеткой; 10. удар молота о наковальню. Неупругое взаимодействие: 1, 3, 4, 5, 6 Упругое взаимодействие: 2, 7, 8, 9, 10

Задача. На горизонтальной поверхности лежит брусок массой m 1 = 0,9 кг. В него попадает пуля массой m 2 = 12 г, летящая горизонтально со скоростью v 2 = 800 м/с, и застревает в нём. С какой скоростью стал двигаться брусок с застрявшей в нём пулей? Дано: m 1 = 0,9 кг m 2 = 12 г = 0,012 кг v 1 = 0 v 2 = 800м/с Найти: v 1. Выясним тип взаимодействия: упругий или неупругий удар? До взаимодействия: m v m X После взаимодействия: ( m + m ) v x 2. Запишем закон сохранения импульса в общем виде:

3. Перепишем закон сохранения импульса для нашего случая: 4. Выразим из этой формулы v : 5. Модуль вектора скорости равен 6. Подставим исходные данные: Ответ: v= 10,5 м/с.

Выберите смайлик одного цвета и узнаете, какое у вас настроение: подавленноеневажное хорошее ровное радостное мрачное восторженное