План урока. 1.Начало Великой депрессии. 2.Социальные последствия депрессии. 3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. 4.Значение реформ Рузвельта. 5.Усиление роли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План урока. 1.Начало Великой депрессии. 2.Социальные и экономические последствия депрессии. 3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. 4.Значение реформ Рузвельта.
Advertisements

Презентация к уроку по истории (9 класс) на тему: Мировой экономический кризис
Мировой экономический кризис ( ) Причины и начало Мирового экономического кризиса «Великая депрессия» «Новый курс» Франклина Рузвельта Мировой.
Великая депрессия. Преобразования Ф. Рузвельта.. Экономический кризис– внезапный спад, сокращение производства, сопровождающееся разорением многих предприятий,
Мировой экономический кризис гг
Демократии Запада в гг. Урок 7 9, 11 класс.
Муниципальное образовательное учреждение Вохомская средняя общеобразовательная школа П. Вохма Костромской области Презентация к уроку истории, 9 класс.
Мировой экономический кризис ( ) План урока: 1. Эпоха процветания на Западе 2. Великая депрессия 3. Преодоление кризиса в США 4. Кризис в Англии.
МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 1929 – 1933 ГГ.. Особенности мирового экономического кризисаТермины 1.(по длительности) 2.(по характеру) «Великая депрессия»
ГЕРМАНИЯ ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ: ВЫХОД и УРОКИ США ФРАНЦИЯ ФАШИЗМ « НОВЫЙ КУРС » Народный фронт ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ.
Мировой экономический кризис. «Новый курс» Рузвельта.
Мировой экономический кризис ( ) новый курс Ф.Д.Рузвельта. По курсу «всеобщей истории» 9 класс.
США:Новый курс.Ф.Рузвельта Падение производство США Остались без работы миллионы людей Сельскохозяйственная продукция не находила сбыта.
ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ. ПЛАН УРОКА 1.Начало Великой депрессии. 2.Признаки Великой депрессии. 3.Причины Великой депрессии. 4.«Новый курс» Рузвельта. 5.Завершение.
«Новый курс» Ф. Рузвельта Выполнила: Ученица 11 «Б» Свистунова Анастасия.
познакомиться с Мировым экономическим кризисом, его причинами и проявлениями в разных странах мира. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС – внезапный спад, сокращение.
Мировой экономический кризис г.г. и «новый курс» Ф.Д. Рузвельта.
Мировой Экономический Кризис 1.Мировой экономический кризис гг. 20 века. 2. «Новый курс» Ф. Рузвельта в США.
Цели и задачи: Цель: Исследовать влияние «Нового курса» Рузвельта на выход США из Мирового экиономического кризиса Задачи: 1.Дать характеристику личности.
Мировой экономический кризис. «Новый курс» Рузвельта.
Транксрипт:

План урока. 1.Начало Великой депрессии. 2.Социальные последствия депрессии. 3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. 4.Значение реформ Рузвельта. 5.Усиление роли государства в экономике.

Задание на урок. Что привело к «Великому кризису»? Какие меры способствовали выходу из него?

1.Начало Великой депрессии. В октябре 1929 г. рухнул финансовый рынок США.Закрылось 5 тыс. банков, вкладчики по теряли 10-и тыс.$.Вслед за США кризис пора зил Европу.Промышленное производство упало в 2-5 раз.Начался Великий кризис. Его причины крылись в нерегулируемости эко- номики Запада.Банки активно занимались биржевыми спекуляциями и не вкладывали капиталы в реальное производство. Кризис в Нью-Йорке.

1.Начало Великой депрессии. Мировой рынок сбыта оказался перенасы- щен товарами, а по- купательная спосо- бность населения была низкой.Биржи этих тенденций не учитывали и занима лись спекуляцией ценных бумаг. Разрыв между произ- водством и потреб- лением и привел к кризису. В 1933 г. в США банки не рабо- тали,люди не могли покупать товары, свободных капита- лов не было. Ф.Белл- «Король Шампанского» торгует яблоками.

2.Социальные последствия депрессии. Уровень жизни миллионов людей упал.Фер- меры продав товар не могли рассчитаться с долгами.Горожане не могли покупать про- довольствие.В США расцвела мафия,полу- чавшая прибыли от нелегального производ ства и продажи алкоголя. Рабочие,безработные,разорившиеся предпри нимателиначали борьбу за свои права.Бо- льшое влияние получили коммунисты и фашисты. Агентствопомощибезработным.

2.Социальные последствия депрессии. Они требовали изменения экономической сис темы.Фермеры блокировали дороги.В г. страну охватили «Марши голодных». Во время одного из них во главе колонн шли ветераны 1 мировой воны.Они блоки- ровали Белый дом и президент Гувер от- дал приказ разгромить безработных. Это только обострило ситуацию в стране. Бесплатная раздача супа безработным.

3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. Выход из ситуации был или в установлении диктатуры,или в огра- ничении свободного предпринимательства В 1932 г. президентом США стал Ф.Рузвельт предложивший вто- рой вариант. Его «Новый курс» преду сматривал банкротст- во несостоятельных банков,страхование вкладов,государствен ное регулирование. В 17 отраслях вводи- лись Администрации и правила «честной конкуренции». Ф.Д.Рузвельт.

Вводились единые це- ны,распределялся ры нок сбыта,ограничива лся рабочий день,вво дилась минимальная зарплата. В сельском хозяйстве излишние посевные площади сокраща- лись. Был отменен «сухой за- кон».В 1935 г. были подписаны коллектив ные договоры между предпринимателями и профсоюзами. Паде- ние производства пос тепенно прекратилось но подъем не насту- пил. 3. «Новый курс» Ф.Рузвельта. «Дейли миррор» о «Новом курсе».

4.Значение реформ Рузвельта. «Новый курс» обеспечил Рузвельту поддержку всего населения. Про- тив выступили монопо листы. В 1936г.Верхов- ный суд США даже от- менил ряд законов. Но на выборах 1936 г. Руз- вельт вновь одержал победу. Он смог под- нять уровень жизни, ра сширил рынки, норма- лизовал отношения с СССР.В ходе реформ капиталистическое об- щество изменилось. Плотина в долине Теннесси.

4.Значение реформ Рузвельта. Капитализм был ограничен и подчинился го- сударству.Запад вступил в стадию индуст- риального общества.Были расширены пра- ва профсоюзов.Но монополизм экономики только усилился.В итоге сложился государ- ственно-монополистический капитализм.Го- сударство ограничивало монополии и про- водило сильную социальную политику. Ф.Рузвельт и Г.Уоллес на Выборах 1940 г.

5.Усиление роли государства в экономике. Государственное регули рование ранее прово- дилось в СССР в го- ды НЭПа и оно стало образцом для стран Запада.В 1933 г. по пу- ти регулирования по- шли Италия и Герма- ния, но они свернули на путь тоталитариз- ма.Демократический вариант был осущес- твлен в Швеции и Да- нии.Во Франции пра- вительство «Народно го фронта» провело реформы в духе «Но- вого курса». Инфляция в Германии. Банкноты в 50 млрд и 500 млн марок.

5.Усиление роли государства в экономике. В Великобритании 2-ы к власти приходили лейбористы,но прео- долеть трудности они не смогли и в сер. 30-х гг.к власти возврати лись консерваторы. Демократические вари- анты реформ прошли и в Латинской Амери- ке.В гг в Мек- сике Л.Карденас наци- онализировал нефтя- ную промышленность железные дороги и передал часть земли крестьянам. Ласаро Карденас Президент Мексики