«Фразеологические прозвища английских, американских и российских политиков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Advertisements

Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
ПРОЗВИЩА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ (Исследовательская работа) Работу выполняли Ученицы 6а класса МОУ СОШ 1 п. Никель Андрюшина Александра и Московая Юлия.
СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Новизна: исследования ученых в этих областях достаточно широко представлены в научных пособиях, но в школьном курсе русского языка недостаточно информации.
Жанровое своеобразие ПРОЗВИЩ. Цели работы Определить историю возникновения прозвищ и их влияние на человека Задачи: 1. Поиск и изучение литературы по.
П ПП Прозвища в ученическом коллективе Автор Шебунина Анна, «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Балабаново»
ИМЯ ОЛЬГА Проектная работа на тему: Выполнила ученица 3-б класса Жуликова Ольга Руководитель Юшанова Елена Владимировна Муниципальное общеобразовательное.
Проект выполнила ученица 10 класса ГБОУ Школа 319 Ашихмина Валентина Руководитель проекта Носова Елена Владимировна Исследовательская работа.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Особенности педагогической работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста.
Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.
Карманова Юлия Валерьевна. Байшева Надежда Геннадьевна.
Выполнила: Макалова К., ученица 6 Б класса лицея 1 Руководитель: Сташевская А. А., учитель русского языка и литературы Происхождение и классификация прозвищ.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
МОУ Пречистенская СОШ Классный час в 5 классе. Пречистое 2009 год. Классный руководитель: Соколова Т.Ю.
ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ДРУГИХ - НОРМАЛЬНО ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА: увидеть и помочь Индивидуальный подход в воспитании, развитии и обучении ребенка должен.
Транксрипт:

«Фразеологические прозвища английских, американских и российских политиков

Введение. Давно замечено, что прозвище оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивида. Часть изменений, происходящих в жизни, порождаемых наличием прозвища, которое получает человек, исчезает, как только человек осознает это, начинает бороться с этим. Другие – продолжают существовать, оставляя след в личности, при определенных условиях превращаясь в личностные черты. Давно замечено, что прозвище оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивида. Часть изменений, происходящих в жизни, порождаемых наличием прозвища, которое получает человек, исчезает, как только человек осознает это, начинает бороться с этим. Другие – продолжают существовать, оставляя след в личности, при определенных условиях превращаясь в личностные черты. Поэтому меня заинтересовала эта тема. Я думаю, есть факты, свидетельствующие о положительном и отрицательном влиянии прозвища на индивида. Прозвище закрепляется за человеком, отражая его сущность, внешний вид, качества личности, соответствует характеру. В отдельных случаях поднимается социальный статус человека, а в большинстве нет. Поэтому меня заинтересовала эта тема. Я думаю, есть факты, свидетельствующие о положительном и отрицательном влиянии прозвища на индивида. Прозвище закрепляется за человеком, отражая его сущность, внешний вид, качества личности, соответствует характеру. В отдельных случаях поднимается социальный статус человека, а в большинстве нет. В своей работе я проанализирую и классифицирую фразеологические прозвища английских, американских и российских политических деятелей, деятелей культуры и спорта. Расскажу о способах образования и видах прозвищ и выясню взаимосвязь прозвища и личности человека. По результатам проведенного мною исследования я разработаю памятку - рекомендацию о том, как преодолеть негативное влияние прозвища, изменить себя. В своей работе я проанализирую и классифицирую фразеологические прозвища английских, американских и российских политических деятелей, деятелей культуры и спорта. Расскажу о способах образования и видах прозвищ и выясню взаимосвязь прозвища и личности человека. По результатам проведенного мною исследования я разработаю памятку - рекомендацию о том, как преодолеть негативное влияние прозвища, изменить себя.

1. Определение. Виды и способы образования прозвищ. Дейл Карнеги писал: «Из всех слов языка для человека самое сладостное его собственное имя». Почему? Потому что собственное имя выделяет человека из всех остальных, указывает на уникальность человека, свидетельствует о том, что его, именно его заметили, выделили из окружающих, именно к нему обращаются, с ним хотят поговорить. Кроме имен люди придумали прозвища и клички. Прозвище- это дополнительное имя, которое присваивают человеку окружающие и используют его «за глаза», не в лицо. Часто прозвище бывают очень меткими, характеризуют человека по какой-нибудь яркой черте внешности или поведения. Прозвище не следует путать с кличкой. Дейл Карнеги писал: «Из всех слов языка для человека самое сладостное его собственное имя». Почему? Потому что собственное имя выделяет человека из всех остальных, указывает на уникальность человека, свидетельствует о том, что его, именно его заметили, выделили из окружающих, именно к нему обращаются, с ним хотят поговорить. Кроме имен люди придумали прозвища и клички. Прозвище- это дополнительное имя, которое присваивают человеку окружающие и используют его «за глаза», не в лицо. Часто прозвище бывают очень меткими, характеризуют человека по какой-нибудь яркой черте внешности или поведения. Прозвище не следует путать с кличкой. Кличка- это дополнительное имя, которое используется вместо основного в какой-либо ограниченной среде в качестве прямого обращения к человеку. Клички распространены в уголовной среде, клички бывают у животных. Клички часто образуют от имени или фамилии. Кличка- это дополнительное имя, которое используется вместо основного в какой-либо ограниченной среде в качестве прямого обращения к человеку. Клички распространены в уголовной среде, клички бывают у животных. Клички часто образуют от имени или фамилии. Человечество испокон веков награждает известных людей разнообразными прозвищами, которые отражают народное мнение относительно той или иной публичной персоны. Человечество испокон веков награждает известных людей разнообразными прозвищами, которые отражают народное мнение относительно той или иной публичной персоны.

Новое имя имеет следующие особенности: 1) прозвище отражает характер владельца; 1) прозвище отражает характер владельца; 2) оно дает представление о занятиях и поступках; 2) оно дает представление о занятиях и поступках; 3) дополнительное имя звучит красиво или безобразно. 3) дополнительное имя звучит красиво или безобразно. Следует отметить, что упоминание о прозвищах относятся к 15 веку. Так в энциклопедии «Британика 2005» приводятся следующие определения: Следует отметить, что упоминание о прозвищах относятся к 15 веку. Так в энциклопедии «Британика 2005» приводятся следующие определения: 1) a usually descriptive name given instead of or in addition to the one belonging to a person, place, thing; 2) a familiar form of a proper name Толковый словарь С.И.Ожегова дает следующее определение: «Прозвище – это название, даваемое человеку по какой-либо характерной его черте, свойству» Толковый словарь С.И.Ожегова дает следующее определение: «Прозвище – это название, даваемое человеку по какой-либо характерной его черте, свойству» «Прозвище – это вид антропонима, это дополнительное имя, данное человеку окружающими людьми в соответствие с его характерной чертой, сопутствующим его жизни обстоятельством или по какой-либо аналогии» (Словарь русской ономастической терминологии. – М., 1978) «Прозвище – это вид антропонима, это дополнительное имя, данное человеку окружающими людьми в соответствие с его характерной чертой, сопутствующим его жизни обстоятельством или по какой-либо аналогии» (Словарь русской ономастической терминологии. – М., 1978) Прозвища очень разнообразны, но их объединяет то, что все они характеризуют человека, затрагивая одну из сторон личности или характера. Прозвища очень разнообразны, но их объединяет то, что все они характеризуют человека, затрагивая одну из сторон личности или характера.

Виды прозвищ. Виды прозвищ. Прозвища отражают: отношение к ним электората и журналистской братии. отношение к ним электората и журналистской братии. ( Железная леди) ( Железная леди) внешность. внешность. колоритный вид, пристрастие к каким-либо предметам туалета. колоритный вид, пристрастие к каким-либо предметам туалета. профессиональную деятельность. профессиональную деятельность. особенности качеств личности. особенности качеств личности. проводимые реформы. (Ю.Тимошенко – газовая принцесса,Margaret Thatcher - Cold War Witch, Thatcher the School-milk Snatchechr проводимые реформы. (Ю.Тимошенко – газовая принцесса,Margaret Thatcher - Cold War Witch, Thatcher the School-milk Snatchechr внешний вид человека (цвет волос, лица, тела, рост, особенности конституции). внешний вид человека (цвет волос, лица, тела, рост, особенности конституции). особенности характера, темперамента и привычек. особенности характера, темперамента и привычек. характеризуют речь (темп, дикцию, неправильное произношение отдельных слов, звуков). характеризуют речь (темп, дикцию, неправильное произношение отдельных слов, звуков). обыгрывают фамилии. обыгрывают фамилии. обыгрывают специальность и характер деятельности. обыгрывают специальность и характер деятельности. наличие у человека физического недостатка. наличие у человека физического недостатка.

Richard I( ) Richard the Lion- Hearted (Ричард львиное сердце)

Mary I( ) Bloody Mary «Мария Кровавая»

Winston Churchill «Lord Malboro» (Лорд Мальборо)

Margaret Thatcher(Британский премьер-министр г.) «Iron lady» (Железная леди) Cold War Witch (Ведьма холодной войны) Thatcher the School-milk Snatcher (Тэтчер-воровка школьного молока) The Grocers Daughter (Дочь бакалейщика)

Prince Charles(Старший сын английской королевы) Ears Apparent (Заметные уши)

William Shakespeare ( ) Sweet Swan of Avon - Сладострастный лебедь Эйвона Sweet Swan of Avon - Сладострастный лебедь Эйвона Our national Bard - Наш национальный бард The Immortal Poet of Nature - Бессмертный поэт природы The Great Unknown - Великий Неизвестный The Great Unknown - Великий Неизвестный

George Washington The father of our country (Отец нашей страны)

А.Lincoln ( ) The Emancipation PresidentThe Emancipation President (Президент освобождения от рабства) Father Abraham Father Abraham (Отец Авраам) The Great Wrestler (Великий Борец) Long Un (Длинный) The Martyr President (Президент-мученик) Ourang-outang at the White House (Орангутанг в Белом Доме)

F. Roosevelt ( ) Alphabet King (Король алфавита) Crisis President (Кризисный президент) Fireside Chatterer (Собеседник у камина) The Houdini in the White House (Гудини в Белом доме) The New Deal President (Президент нового курса)

Frank Sinatra ( Old Blue Eyes Old Blue Eyes (Мистер голубые глаза)

Richard Nixon ( ) Tricky Dickie (Хитрый Дик) Iron Butt (Железный удар)

King B.B. Blues Boy (Mальчик-блюз)

Ф.Э.Дзержинский «Железный Феликс» «Железный Феликс»

И.В. Сталин «Скоба»«Коба» «Отец народов» «Замечательный грузин»

Иван IV «Иван Грозный»

Ярослав «Мудрый» «Мудрый»

Шувалов Петр Андреевич «Петр 1» « Петр Великий»

М.В. Ломоносов «Петр Великий русской литературы»

Николай 1 «Палкин»

Таким образом, мы видим, что использование прозвищ, в которых их создатели пытались отразить определенные черты характера человека, его заслуги, достоинства или недостатки, имеет многовековую историю. Прозвища имели место IX-X веках и существуют в наши дни. Таким образом, мы видим, что использование прозвищ, в которых их создатели пытались отразить определенные черты характера человека, его заслуги, достоинства или недостатки, имеет многовековую историю. Прозвища имели место IX-X веках и существуют в наши дни. Использование прозвищ политических деятелей и деятелей культуры и спорта - широко распространенный экспрессивный прием в современной английской, американской и русской печати, особенно в так называемой массовой прессе. Пристрастие к ярким, выразительным прозвищам вызвана желанием приблизиться к человеку, заговорить его языком, а с другой стороны, обусловлена стремлением скомпрометировать или, наоборот, поддержать идею или человека, не прибегая к логическим доводам. Использование прозвищ политических деятелей и деятелей культуры и спорта - широко распространенный экспрессивный прием в современной английской, американской и русской печати, особенно в так называемой массовой прессе. Пристрастие к ярким, выразительным прозвищам вызвана желанием приблизиться к человеку, заговорить его языком, а с другой стороны, обусловлена стремлением скомпрометировать или, наоборот, поддержать идею или человека, не прибегая к логическим доводам. Если раньше прозвища в основном отражали профессиональную деятельность человека, то в настоящее время прозвища обыгрывают фамилию, индивидуальные особенности и черты человека, его недостатки. Если раньше прозвища в основном отражали профессиональную деятельность человека, то в настоящее время прозвища обыгрывают фамилию, индивидуальные особенности и черты человека, его недостатки. Политических деятелей наделяют прозвищами за яркие черты характера, за проводимые ими удачные или неудачные компании и реформы, за наиболее яркие и важные события в жизни страны и международных отношениях. Спортсмены получают прозвища за индивидуальные качества, проявляемые в той или иной игре. Политических деятелей наделяют прозвищами за яркие черты характера, за проводимые ими удачные или неудачные компании и реформы, за наиболее яркие и важные события в жизни страны и международных отношениях. Спортсмены получают прозвища за индивидуальные качества, проявляемые в той или иной игре.

Анкета 1) 1) Хотелось ли вам иметь прозвище? 2) Хотелось ли бы вам находиться в таком месте, где много таких людей? 3) Есть ли у вас прозвище? 4) Нравиться ли вам ваше прозвище? 5) Что оно отражает? 6) Оказывает ли оно на вас влияние? 7) Нравиться ли вам, когда к вам обращаются не по имени, а по прозвищу? 8) Было бы хорошо, если бы у всех учащихся вашей школы были прозвища? 9) Большинство людей были бы гораздо счастливее, если бы обращались друг к другу по прозвищам?

Вывод. По данным анкетирования я сделала следующие выводы: 50 % детей относятся положительно к прозвищам. Оно соответствует их статусу, вызывает уважение у сверстников. 50 % категорически отказываются иметь прозвище, так как прозвище им присвоено навязчиво, оно их угнетает, они не согласны с ним. Тем не менее, отрицательное воздействие прозвища некоторых из них подстегивает, делает сильнее, целеустремленнее. Избавиться от прозвища можно с помощью специальных тренингов. По данным анкетирования я сделала следующие выводы: 50 % детей относятся положительно к прозвищам. Оно соответствует их статусу, вызывает уважение у сверстников. 50 % категорически отказываются иметь прозвище, так как прозвище им присвоено навязчиво, оно их угнетает, они не согласны с ним. Тем не менее, отрицательное воздействие прозвища некоторых из них подстегивает, делает сильнее, целеустремленнее. Избавиться от прозвища можно с помощью специальных тренингов.

Памятка – рекомендация «Как преодолеть негативное влияние прозвища» Родителям маленьких детей необходимо очень корректно называть своих детей уменьшительными и ласковыми именами, не присваивать детям глупых и неблагозвучных прозвищ, которые могут закрепиться за ребенком в детском саду и в школе. Родителям маленьких детей необходимо очень корректно называть своих детей уменьшительными и ласковыми именами, не присваивать детям глупых и неблагозвучных прозвищ, которые могут закрепиться за ребенком в детском саду и в школе. Так как характеристики прозвищ порождают определенный стиль поведения, то при негативном прозвище, не следует ему соответствовать, необходимо предпринять комплекс мер по изменению в себе негативных черт и привычек. Так как характеристики прозвищ порождают определенный стиль поведения, то при негативном прозвище, не следует ему соответствовать, необходимо предпринять комплекс мер по изменению в себе негативных черт и привычек. Поставьте «стену» между собой и прозвищем. Она защитит вас от негатива, которое оно несет и позволит вам остаться самим собой. Поставьте «стену» между собой и прозвищем. Она защитит вас от негатива, которое оно несет и позволит вам остаться самим собой. Помните, что одно и тоже прозвище может служить проявлением симпатии и являться средством оскорбления. Если у вас нет возможности преодолеть негатив, попытайтесь хотя бы поменять свое отношение к прозвищу и рассматривайте прозвище, как проявление симпатии. Помните, что одно и тоже прозвище может служить проявлением симпатии и являться средством оскорбления. Если у вас нет возможности преодолеть негатив, попытайтесь хотя бы поменять свое отношение к прозвищу и рассматривайте прозвище, как проявление симпатии. Не забывайте, что коллектив – живой организм, в котором происходит постоянное движение, Потому если вас пытаются свергнуть обидным прозвищем на более низкую позицию, не расстраивайтесь, этот процесс обратим, и в ваших силах изменить ситуацию в свою пользу. Не забывайте, что коллектив – живой организм, в котором происходит постоянное движение, Потому если вас пытаются свергнуть обидным прозвищем на более низкую позицию, не расстраивайтесь, этот процесс обратим, и в ваших силах изменить ситуацию в свою пользу. Придумайте сами себе прозвище (вряд ли вы сами назовете себя обидным словом), остальным будет нечего придумывать – останется только подхватить предложенную версию. Придумайте сами себе прозвище (вряд ли вы сами назовете себя обидным словом), остальным будет нечего придумывать – останется только подхватить предложенную версию.

Презентацию выполнила: Презентацию выполнила: Ученица 11б класса МОУ УСОШ 1 Ученица 11б класса МОУ УСОШ 1 Елистратова Вероника. Елистратова Вероника. Руководитель: Руководитель: Захарова Елена Юрьевна. Захарова Елена Юрьевна.