Урок-исследование по теме : «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - исследование: «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем» Авилова Н.П. учитель химии ФБОУ «В(С)ОШ – 9 УФСИН России по Томской области»
Advertisements

Ключевые слова: стандартный вид числа, количество вещества, масса молекулы, постоянная Авогадро, молярный объем, масса атома.
Оцени своё состояние на уроке «О, физика, наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук. Пусть станет.
Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем Учитель высшей категории Катричева Надежда Владимировна 2008 Государственное образовательное учреждение.
Тема урока «Количество вещества» 8 класс. Химия - наука о веществах.
Урок по химии 8 класс. Тема: Количество вещества Учитель: Пронина И.Н.
8 класс Количественные измерения в химии. Количество вещества. Моль Покровская Наталия Васильевна, учитель химии ГОУ СОШ 939 г.Москва.
МОЛЬ. МОЛЯРНАЯ МАССА.. ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Известно неметалла Кристаллы йода цвета Жидкий неметалл Углерод образует и После грозы в воздухе есть.
Исследование изменения молярного объема газа в зависимости от условий с использованием табличного процессора MS Еxcel.
Что изучает химия?. Сложные вещества Простые Состоят из атомов одного вида Состоят из атомов разного вида Н2Н2 Н2ОН2О.
Моль. Количество вещества.. Вещества Сложные: Сложные: Простые: Простые: CZnCu Ar(C)=12Ar(Zn)=65Ar(Cu)=64 H2OH2OH2OH2O NH 3 H 2 SO 4 Mr(H 2 O)=18 Mr(NH.
Как измерить вещество? Как отмерить единицу количества вещества? Что такое моль?
Разработала Иванова Галина Анатольевна Учитель химии МОУ СОШ 10 города Белово 1 Иванова
ТЕМА Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса»
Молярный объем Задачи урока: 1. Выяснить, что такое молярный объем. 2. Научиться решать задачи с использованием понятия «молярный объем»
Презентация к уроку по химии (8 класс) по теме: Количество вещества, число Авогадро, молярная масса, молярный объём, уравнение связи
МБОУ города Костромы «Гимназия 33» Верстина Е.В.©.
Физическая величинаобозначениеЕдиницы измерения Численное значение Количество веществаnмольn > 0 (любое) Число структурных частиц NANA масса л Молярный.
МОЛЯРНЫЙ ОБЪЕМ Химия 8 класс. Актуализация 1.Вспомните, что обозначается этими буквами в химии: M- m – V – M r – A r – V m -
Количество вещества. Проверка домашнего задания тестирование Из приведенных ниже предложений выпишете номера соответствующие металлам в один столбик,
Транксрипт:

Урок-исследование по теме : «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»

Задачи урока: 1. Продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро. 2. Выявить их взаимосвязь, пользоваться ими при решении экспериментальных задач. 3. Вспомнить правила определения массы вещества и объема с помощью весов и измерительного цилиндра. 4. Закрепить навыки решения задач по данной теме.

Эпиграф: О, физика – наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук. Пусть станет математика очами. Не разлучайте этих трех сестер Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остер И знанье человеческое шире. (отрывок из поэмы М. Алигер Ленинские горы)

1. Что такое количество вещества? 2. Что такое моль? 4. Сколько структурных единиц содержится в 1 моле? 5. Через какие величины можно определить количество вещества? 6. Что такое Молярная масса, с чем численно совпадает? Масса 3 моль H 2 O составляет ______________ Масса 20 моль СО 2 составляет ____________ 7. Что такое молярный объем? Экспресс-опрос:

Количество вещества - физическая величина, которая означает определенное число структурных элементов (молекул, атомов, ионов) Обозначается n (эн) измеряется в международной системе единиц (Си) моль

Число Авогадро - показывает число частиц в 1 моль вещества Обозначается N A измеряется в моль -1 имеет числовое значение 6,02*10 23

Молярная масса вещества численно равна его относительной молекулярной массе. Молярная масса - физическая величина, которая показывает массу в 1 моля вещества Обозначается М измеряется в г/моль М = т/n

Молярный объем - физическая величина, которая показывает объем, который занимает любой газ количеством вещества 1 моль Обозначается Vm измеряется в л/моль Vm = V/n При н.у. Vm=22,4л/моль

Теоретическое исследование Задача 1. В стратосфере на высоте км находится слой озона О 3, защищающий Землю от мощного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не «озоновый эк­ ран» в атмосфере, то фотоны с большой энергией достигали бы поверхности Земли и уничтожали на ней все живое. Подсчитано, что в среднем на каждого жителя Саранска в воздушном пространстве над городом (вплоть до верхней границы стратосферы) приходится по 10 моль озона. Сколько молекул 0 3 и какая масса озона приходится в среднем на одного жителя Саранска?

Теоретическое исследование Задача 2. Рассчитайте объем, который занимает (при н. у.) порция газа, необходимого для дыхания, если в этой порции содержится 2, молекул этого газа. Какой это газ?

Практическое исследование Задание 1. Каждый день мы употребляем сахар, например, когда пьем чай. Но вы когда-нибудь задумывались: 1. сколько моль сахара содержится в кусочке рафинада? 2. какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем?

Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса». Оборудование: Весы с разновесами, мерный цилиндр, химический стакан, столовая ложка, фильтровальная бумага. Вещества: Вода, сахар рафинад. Порядок выполнения работы: Вспомните правила взвешивания (см. Приложение 1). В таблице расчетов запишите молекулярную формулу сахара, если известно, что в состав её молекулы входят двенадцать атомов углерода, двадцать два атома водорода, и одиннадцать атомов кислорода. Подсчитайте её молекулярную массу и результат запишите в таблицу. На весах взвесьте 1 кусочек рафинада, сделайте соответствующие расчёты в таблице и определите, какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем.

Таблица расчётов. Название вещества Масса вещества Молекулярная формула Молярная масса Объём вещества Плотност ь вещества ВычисленияВывод

Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса». В мерный цилиндр отмерьте 70 мл воды. Определите, какое количество моль воды содержится в этом объёме. Вспомните правила определения объёма жидкости (см. Приложение 2). Посчитайте количество молекул напитка, если известно, что в стакане 50 мл. Сделайте вывод по работе.

Практическое исследование Задание 2. Вам нужно приготовить сахарный сироп, например, для десерта (он готовится в отношении сахара к воде 2:1).

Практическое исследование Задание 3. Пока вы проводили расчёты, я вам разлила в стаканчик минеральную воду, объемом 50 мл. Вы можете выпить её и ответить на вопрос: Сколько молекул этого напитка вы сейчас проглотили? Что нужно для этого знать?

Вывод: Зная массу вещества и объём, можно найти количество вещества, а по количеству вещества можно определить m, N, V, т.е. все эти величины взаимосвязаны.

Домашнее задание: Повторить п.13-16, задача 5 на стр.58

Презентация разработки темы в курсе Презентация разработки темы в курсе 8 класса. 8 класса. Подготовила учитель химии Подготовила учитель химии ОГРИНА ОГРИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА