Исследовательская работа по математике на тему: Математическая статистика в действии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статистика. Статистические характеристики. Куликова Т.А., учитель математики МОУ АСОШ 2.
Advertisements

Для получения, обработки и анализа количественных данных. Для изучения различных общественных и социально – экономических явлений проводятся статистические.
Работу подготовила учитель математики МОУ «СОШ 42» г.Воркуты Курылева Э.Р.
Статистические характеристики. Тест.. 1. Средним арифметическим ряда чисел называется: а) разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел; б) частное.
{ Статистика и дизайн информации интегрированный урок Учитель математики: Довгаль И.В. Учитель информатики: Киселёва И.Н уч. год.
8 класс Новоселова Евгения Алексеевна учитель математики МКОУ « Усть - Мосихинская СОШ » Ребрихинского района Алтайского края Элементы статистики.
8 класс Новосёлова Е. А. МОУ « Усть - Мосихинская СОШ » Элементы статистики.
МОУ «Новопетровская основная общеобразовательная школа» Кулундинского района Алтайского края Фильченко И.А., учитель математики Статистические характеристики.
Тема: Математическая статистика в жизни моего класса. Выполнила: ученица 7 класса Рашитова Айсылу Руководитель: учитель математики Рашитова М.З.
Статистика (от лат. status – состояние) – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях.
Статистические характеристики Среднее арифметическое ряда Размах ряда Мода ряда Медиана ряда.
МОУ «Новопетровская основная общеобразовательная школа» Кулундинский район Алтайский край Фильченко И.А., учитель математики Статистические характеристики.
Математическая статистика в жизни нашего класса. МАОУ «СОШ 1» с углублённым изучением отдельных предметов им. И. А. Куратова г. Сыктывкара. Исполнитель:
Статистика в биологии Выполнилученик МБОУ «СОШ 84» МБОУ «СОШ 84» Борисов Александр Руководитель: Ермоленко Евгения Анатольевна.
Наглядное представление статистической информации Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 4 пгт Прогресс, Амурской области Ермишко Ольги Константиновны.
Статистические характеристики Исаева О.В. Учитель математики МОУ «Манильская средняя школа»
РЕШЕНИЕ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость) Токарь Елена Константиновна.
Тема урока: Статистика. Статистические характеристики.
Статистические характеристики О науке Вероятностно-статистические закономерности изучает специальный раздел математики – теория вероятности.
X районный конкурс творческих исследовательских работ школьников Исследовательская работа на тему: ««Математическая статистика как учебный предмет» Работу.
Транксрипт:

Исследовательская работа по математике на тему: Математическая статистика в действии

Виды статистики Демографическая Биологическая МедицинскаяНалоговая ЭкономическаяФинансовая Метеорологическая

Структурно работа состоит из: 1. Введение 2. Основная часть 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложение

Конец XIX века Б. Дизраэли « Есть три вида лжи. Просто ложь, наглая ложь и … статистика.»

Как быстрее составить отчет по предмету? (успеваемость, качество…) Данный опрос преследовал цель: узнать, применяют ли элементы математической статистики преподаватели школы ?

1. Изучали ли в ВУЗе математическую статистику?

2. Применяете ли в своей работе статистические данные по предмету?

3.Что вы используете при составлении статистических отчётов? Таблицы Графики Диаграммы

4. Как часто вам приходится это делать? 1 раз в месяц 1 раз в четверть 1 раз в полугодие 1 раз в год

5. Знакомы ли вы с понятиями, применяемыми в статистике? Выборка Частота Размах ряда Медиана Медиана

Вывод: Данный опрос показал, что преподаватели применяют математическую статистику в своей работе. Но они мало знакомы с этим предметом.

Цель работы: Выяснить и показать на конкретном примере целесообразное применение элементов математической статистики преподавателям школы.

Основные задачи: изучить основные понятия и способы применения математической статистики; изучить основные понятия и способы применения математической статистики; систематизировать полученные знания; систематизировать полученные знания; показать практическое применение математической статистики; показать практическое применение математической статистики; сделать вывод о проделанной работе. сделать вывод о проделанной работе.

Математическая статистика – это раздел в математике, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений массовых случайных явлений с целью выявления существующих закономерностей. Математическая статистика – это раздел в математике, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений массовых случайных явлений с целью выявления существующих закономерностей.

Математическая статистика Среднее Мода арифметическое Размах рядаМедиана

Пример 1

В ходе административной проверки выпускных классов по математике был составлен тест, содержащий 10 заданий.

Для 9 « А » класса Число верно выполненных заданий Частота Для 9 « Б » класса Число верно выполненных заданий Частота Для 9 «А» класса : 2; 2; 3; 3; 4; 5; 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10 Для 9 «Б» класса: 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10 Статистическая выборка - ряд чисел, полученный в результате статистического исследования.

Для 9 «Б» класса: 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10 Средним арифметическим выборки называется частное суммы всех вариантов выборки и количества вариантов. 9 «А» класс 9 «Б» класс Для 9 «А» класса : 2; 2; 3; 3; 4; 5; 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10

9 «А» класс =8 9 «Б» класс 10 – 5 = 5 Для 9 «Б» класса: 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10 Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел. Для 9 «А» класса : 2; 2; 3; 3; 4; 5; 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10

Модой выборки является варианта выборки, имеющая наибольшую частоту. Для 9 «Б» класса: 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10 Для 9 «А» класса : 2; 2; 3; 3; 4; 5; 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10

Медианой упорядоченного ряда чисел: - с нечётным числом членов называется число, записанное посередине; - с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине. Для 9 «Б» класса: 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10 Для 9 «А» класса : 2; 2; 3; 3; 4; 5; 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10

Пример 2

п/пФ.И. ученикаКоличество слов в минуту (I четверть 4 класс) Количество слов в минуту (I четверть 5 класс) 1Борискина Алена Городюк Игорь Ищук Александр Клюкина Александра3766 5Ливацкая Марина Прокопенко Катя Санджиев Олег8292 8Сула Даниела6992 9Сэротэтто Роза Фучкина Диана Худи Влад Худи Кристина Яковлев Никита Яптик Альбина Гасанов Шамиль Жигалко Дмитрий Сулейманов Рафаэль Максимов Владимир91110

Техника чтенияЧисло учащихся I четверть 4 класс Техника чтенияЧисло учащихся

I четверть 5 класс Техника чтенияЧисло учащихся Техника чтенияЧисло учащихся

I четверть 4 класс: 41; 49; 65; 65; 65; 73; 81;81;81;81; 89; 89; 89; 97; 97; 97; 97; 113 I четверть 5 класс: 70; 86: 94; 94; 94; 94; 102; 102; 102; 102; 102; 102; 110; 110; 110; 118; 118; 126

I четверть 4 класс: 113 – 41 = 72 I четверть 5 класс: = 52 I четверть 4 класс: 41; 49; 65; 65; 65; 73; 81;81;81;81; 89; 89; 89; 97; 97; 97; 97; 113 I четверть 5 класс: 70; 86: 94; 94; 94; 94; 102; 102; 102; 102; 102; 102; 110; 110; 110; 118; 118; 126

I четверть 4 класс: 41; 49; 65; 65; 65; 73; 81;81;81;81; 89; 89; 89; 97; 97; 97; 97; 113 I четверть 5 класс: 70; 86: 94; 94; 94; 94; 102; 102; 102; 102; 102; 102; 110; 110; 110; 118; 118; 126 I четверть 4 класс: 41; 49; 65; 65; 65; 73; 81;81;81;81; 89; 89; 89; 97; 97; 97; 97; 113 I четверть 5 класс: 70; 86: 94; 94; 94; 94; 102; 102; 102; 102; 102; 102; 110; 110; 110; 118; 118; 126

I четверть 4 класс: 41; 49; 65; 65; 65; 73; 81;81;81;81; 89; 89; 89; 97; 97; 97; 97; 113 I четверть 5 класс: 70; 86: 94; 94; 94; 94; 102; 102; 102; 102; 102; 102; 110; 110; 110; 118; 118; 126 I четверть 4 класс: 41; 49; 65; 65; 65; 73; 81;81;81;81; 89; 89; 89; 97; 97; 97; 97; 113 I четверть 5 класс: 70; 86: 94; 94; 94; 94; 102; 102; 102; 102; 102; 102; 110; 110; 110; 118; 118; 126

Р. Фишер « Статистика может быть охарактеризована как наука о сокращении и анализе материала, полученного в наблюдениях.»