Новое содержание образования: проблематика и ориентиры проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика» E-mail: vign62@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструментарий оценки качества образования на региональном и школьном уровнях: основные требования и основы проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП.
Advertisements

Современный глобальный культурно-образовательный контекст как основание общественной оценки качества образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Качество основного общего образования: требования ФГОС и требования времени В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Проектирование учителем инновационной образовательной технологии как механизм реализации нового ФГОС Игнатович В.К. Доц. КубГУ, эксперт ИПОП «Эврика» Геленджик.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированной на современные результаты образования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Кафедра естественнонаучного образования СПб АППО Профессиональная ориентация в условиях перехода на ФГОС ООО Огановская Е.Ю. ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.
Современное качество образования Qui prodest? Quo vadis?
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Проектная деятельность как условие профессионального развития будущих педагогов Автор : Макласова Е.В., студентка 3 курса ИППС СФУ.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Психолого-педагогическое сопровождение школьного Технопарка Лаборатория планирования карьеры ЦПК Трофимова А.А.
Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Транксрипт:

Новое содержание образования: проблематика и ориентиры проектирования В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»

Что может являться основанием проектирования содержания образования? Образовательные потребности – производная от жизненных целей субъектов Чего угодно-с?

Культурный сценарий социализации Базисные представления, которые являются центральными и сохраняются в течение жизни культуры Проектирование нового содержания образования связано со сменой культурного сценария социализации, на который оно ориентировано

Репродуктивный сценарий: вперед в светлое прошлое! Каждый человек проходит в своем развитии ступени развития Всеобщего Духа, Однако уже оставленные Духом… (Ф. Гегель)

Симплификация – упрощение содержаний внешнего мира до уровня, позволяющего их усвоение ребенком в готовом виде «взрослыми» средствами

От знаемого – к незнаемому

Адаптивный сценарий: «личность быстрого реагирования» От ребенка - к миру, от мира - к ребенку... Джон Дьюи

Успешность как главная цель социализации …обеспечивать ребенку возможность накопления собственного опыта решения жизненных проблем. …обеспечить его конкурентоспособность на рынке труда. …помочь стать востребованным.

Неадаптивный сценарий: человек – автор своей судьбы Карл Роджерс …образ себя как героя поэмы… …сюжет… …трагедийность… …неожиданные повороты судьбы.

Обретение собственной культурной идентичности как главная цель социализации …обеспечивать готовность детей к социальному поведению, мотивированному ценностями собственного «Я». Самоопределение как выявление и утверждение своего индивидуального отношения к миру. Достойным может считать себя только тот человек, который уверен в собственных способностях и готов выступить субъектом построения собственного счастья.

Амплификация – приращение собственного опыта ребенка в процессе креативного освоения содержаний внешнего мира специфическими детскими средствами

Образование: Сокровище Сокровище Капитал Капитал Ценность Ценность

Тенденции развития современного общества Возрастание уровня неопределенности, утрата контроля за главными процессами Возрастание уровня неопределенности, утрата контроля за главными процессами открытость границ и мультикультурность открытость границ и мультикультурность проблематичность построения профессиональной и жизненной карьеры проблематичность построения профессиональной и жизненной карьеры Ориентация в будущее Ориентация в будущее Возрастание роли «человеческого капитала» Возрастание роли «человеческого капитала» Востребованность креативного начала личности Востребованность креативного начала личности

Центральные идеи: Образовательный процесс должен носить индивидуальный характер и осуществляться в ходе выбора и реализации индивидуального образовательного маршрута Образовательный процесс должен носить индивидуальный характер и осуществляться в ходе выбора и реализации индивидуального образовательного маршрута Готовность ученика становиться субъектом построения своей образовательной траектории, приводящей его к личностному и профессиональному самоопределению Готовность ученика становиться субъектом построения своей образовательной траектории, приводящей его к личностному и профессиональному самоопределению Система оценки качества образования, получаемого ребенком, как опыт индивидуального образовательного продвижения. Система оценки качества образования, получаемого ребенком, как опыт индивидуального образовательного продвижения.

Социокультурная практика как проектная единица ИОМ Школьник выявляет и решает проблемы, отвечающие его личностным смыслам Школьник выявляет и решает проблемы, отвечающие его личностным смыслам Освоение культурной практики носит проектный, преобразовательный характер и имеет для школьника личностно значимый результат Освоение культурной практики носит проектный, преобразовательный характер и имеет для школьника личностно значимый результат результат освоения одной и той же культурной практики для разных учащихся различен. результат освоения одной и той же культурной практики для разных учащихся различен.

Социокультурная практика Интерес ПробаСамооценка Проблематизация Проектирование Самоэкспертиза

Ребенок – субъект проектирования ИОМ многообразие ресурсов, доступных ребенку для их творческого освоения и отвечающих его возрастным возможностям

Система оценки качества образования Для каждого образовательного результата подобрать способ его фиксации и внесения в базу информационных данных, что должно обеспечить объективность и достоверность оценки

Спасибо за внимание! Просьба задавать вопросы