Иванова А.В., заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. Южи Январь 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Advertisements

LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Аналитическая деятельность заместителя директора школы Иванова Л.А., зам. директора по УВР АМОУСОШ 4.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Создание адаптивной образовательной среды при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Педагогический совет 3 Овсиенко И.М.- заместитель директора по учебной работе ГОУ.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
«Мониторинг в образовательном учреждении» Педагогический совет в рамках методической недели Карамышевская средняя общеобразовательная школа Зам.директора.
Внутренние мониторинговые исследования как механизм оценки качества образования в детской школе искусств Аверкиева Лиля Борисовна, начальник отдела методической,
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Заместитель директора по УВР МБОУ лицея 20 Первомайского района города Ростова - на - Дону Рогачева Н. В.
Научно-методическое сопровождение подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов. 12 ноября 2009 Рыхлова Н.Н.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
«Мониторинг в образовательном учреждении». Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга.
Транксрипт:

Иванова А.В., заместитель директора по УВР МОУ вечерней школы г. Южи Январь 2011

Мониторинг процесс непрерывного, диагностико- прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения

Основная задача мониторинга непрерывное отслеживание состояния учебного процесса определение, насколько учебный процесс отвечает установленным требованиям и стандартам качества обучения и воспитания определение качества и направления профессионального развития педагогов

Мониторинг позволяет: скорректировать тематическое планирование изучаемого материала, выбрать необходимую методику обучения определить качество обученности учащихся, объективность оценки учителем знаний учащихся, способность учителя к рефлексии учебной деятельности подвести итоги учебного года, оценить успешность освоения учащимися предмета, установить уровень успешности выполнения учебной программы

Для проведения качественного мониторинга необходимы желание провести его качественно, всесторонне система в проведении мониторинга кропотливая работа, требующая больших затрат времени на проведение и обработку результатов

Отличительные особенности мониторинга и внутришкольного контроля

. По определению: Внутришкольный контроль - контроль работы школы, её объектов Мониторинг - постоянное отслеживание результатов образования и проверки их соответствия промежуточным и конечным прогнозируемым целям

По цели: Внутришкольный контроль - это получение информации о состоянии образования в данный период Мониторинг - обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития

По основным функциям: ВШК - осуществление оценки определенного объекта работы школы в конкретное время Мониторинг - отслеживание одного объекта в течение длительного времени, корректирование задачи и действия для достижения предполагаемого конкретного конечного результата.

ВШК и мониторинг дают оценку образовательного процесса Однако мониторинг - это более широкий процесс анализа, позволяющий целенаправленно достигать ожидаемых планируемых результатов качества образования в школе Мониторинг является наиболее совершенным компонентом системы управления качеством образования

Мониторинг в теории внутришкольного управления рассматривается как механизм управления развитием системы, и в этом его отличие от внутришкольного контроля, он не заменяет и не ломает традиционную систему управления, а способствует обеспечению её стабильности, долгосрочности и надежности

Объекты мониторинга учебного процесса в школе в учебном году: Профессиональный и методический уровень учителей Обеспеченность образовательного процесса учебниками, учебными пособиями для обучающихся, методическими пособиями для педагогов. Соответствие учебной литературы федеральному перечню учебников, рекомендованному Министерством образования и науки РФ Обученность учащихся выпускных классов по русскому языку и математике (контрольные работы, пробные экзамены, итоговая аттестация) Обученность учащихся других параллелей(текущая успеваемость, результаты проверочных работ, зачеты) Сформированность общеучебных умений и навыков (результаты итоговой аттестации, итоги учебного года) Выполнение образовательной программы

Мониторинг профессионализма педагогических работников показал: увеличилось число педагогов, использующих педагогический мониторинг (от 33,3% в учебном году до 66,7 % в учебном году) увеличилось число педагогов, считающих, что им необходима методическая помощь (от 25 % в уч. году до 53,3 % в уч.году) 80 % педагогов считают, что используют развивающие и здоровьесберегающие технологии обучения Проблема: тема, определяемая педагогами для изучения опыта работы, и тема по самообразованию не совпадают, что свидетельствует об отсутствии у педагогов умения анализировать свою деятельность и планировать самообразование

Современные педагогические технологии, используемые коллективом школы Информационно коммуникацион- ная Здоровьесбе- регающая Разноуровневое обучение Игровая Обучение в сотрудничестве Проектная Проблемное обучение технология 26,7 % 33,3 % 0% 6,7% 86,7% 0% Развивающее обучение Развивающее обучение 33,3 %

Мониторинг обеспеченности образовательного процесса учебниками, учебными пособиями показал все учебники соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованному Министерством образования и науки РФ на 100 % обновлены учебники по русскому языку, английскому языку, обществознанию, физике, информатике 63,6 % учебников приобретены в 2010 учебном году Проблема: недостаточное количество учебников

Мониторинг сформированности общеучебных умений и навыков (итоги учебного года)

Общая успеваемость выпускников школы (с УКП)

Качественная успеваемость выпускников школы (с УКП)

Качественная успеваемость учащихся 5-12классов в учебном году

Результаты ГВЭ и итоги учебного года

Результаты ГИА (9 класс) и итоги уч.г.

По результатам анализа мониторинговых исследований прогнозируется результат работы педагогического коллектива планируется конкретная работа с педагогами и обучающимися результаты мониторинговых исследований выносятся на страницы школьного сайта, входят в публичный доклад директора школы

В системе мониторинга важно предусмотреть проведение различных видов самообследования и самооценки, начиная с уровня ученика, учителя и заканчивая уровнем всего образовательного учреждения