Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Русский язык 8 класс.
Advertisements

Обобщающие слова при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах предложения.
8 класс Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
8 класс Обобщающий урок по теме на «Однородные члены предложения»
Какие члены предложения называются однородными? Какие опознавательные признаки имеют однородные члены? Каковы условия постановки запятой между однородными.
ТЕМА урока: «Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них» Автор: Максимова Н.Г.,учитель русского языка и литературы средней.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ.
Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме: "Обобщающие слова при однородных членах предложения"
Презентация к уроку « Однородные члены предложения. Обобщение ». Цель урока : обобщить и закрепить пройденный материал ; формировать умение расстановки.
Учитель: Савинова Вера Ивановна МОУ «СОШ 72». Сущность применения элементов технологии критического мышления заключается в создании условий для творческой.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. 5 КЛАСС Разработала: Кашина.
Обобщающие слова при однородных членах предложения Урок - зачет.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Однородные члены предложения Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Задачи: отработать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных.
«Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них»
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
Цели урока: продолжить работу по формированию умений находить в предложении однородные члены; продолжить работу по формированию умений находить в предложении.
Приглашаем на урок русского языка в 5 класс Герасименко Вера Викторовна учитель русского языка и литературы Мартукская средняя школа 1.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Транксрипт:

Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений; Научиться различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именными составными сказуемыми.

I.Орфографическая пятиминутка II.Объяснение нового материала III. Закрепление IV. Итоги урока V. Домашнее задание Ход урока:

I Орфографическая пятиминутка. Спишите, раскрывая скобки. (Не)увидел (ни)чего; (не)хотел (ни)(во)(что) верить; (ни)кто (не)мечтал; (ни)когда (ни)(к)(кому) (не) обращался; это (не) что иное, как лес; (ни)что иное ей (не) нужно; (ни)где (не) смог побывать; (ни)кого (не)боюсь; (не) с кем поговорить; (не)где встретиться; (не)кем заменить; (ни)кем (не) заменить; (не)зачем спорить. Определите виды орфограмм, встретившиеся в этом задании.

II О О О Объяснение нового материала Задание: назовите одним словом. Задание: назовите одним словом. животные

Задание: назовите одним словом. птицы

Назовите предметы словосочетанием Ш ШШ Школьные принадлежности

Времена года

ЗАПОМНИТЕ! Обобщающими Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены. все, всё, никто,ничто, везде, всюду, нигде, никогда. В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, всё, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда. Нигде : ни в школе, ни дома, ни на бульваре - я друга не нашёл.

Анализ предложений и схем. Весной оживает всё: леса, поля, луга. [ :,, ]. Леса, поля, луга – всё оживает весной. [,, - ]. Весной всё: леса, поля, луга – оживает. Задание 1 (Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях) ( Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях)

Вставьте в предложения однородные члены, расставляя знаки препинания. 1 Туман накрыл всё... ( поле, луг, озеро) Задание 2 2 Можно было различить малейший звук... ( лай собак, голоса на мельнице, шум листвы ) 3 ( Розы, хризантемы, георгины) …много цветов росло в нашем палисаднике.

Вставьте в предложения обобщающие слова, расставляя знаки препинания. З ЗЗ Задание 3 1 И двор и дом и цветущий сад...( всё ) было залито лучами золотого солнца. 2 ( Ничто )… ни горы, ни ущелья, ни быстрые реки... не могло помешать нашему путешествию.

Раскройте содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений. 1 Осенью деревья … одеваются в разноцветный наряд. 2 Каждая мелочь… напоминала о далёком детстве. Задание 4 Какое слово в этом предложении является обобщающим?

Составьте и запишите 3 предложения с однородными членами, используя в качестве обобщающих слов местоимения и местоименные наречия, записанные в начале урока во время орфографической пятиминутки. З ЗЗ Задание 5 Ж ЖЖ Желаю успехов, ребята !

Запишите предложения, проанализируйте их, составив схемы. Широкие поля бескрайние леса несущие людям радость и здоровье наше национальное богатство. Наше национальное богатство леса земля залежи полезных ископаемых охр а няется законом. Задание 6. Широкие поля, бескрайние леса, несущие людям радость и здоровье,- наше национальное богатство. :,, - Наше национальное богатство: леса, земля, залежи полезных ископаемых- охраняется законом. Проверьте себя А у вас так написано?

IV Подведём итоги урока: Что изучали сегодня на уроке? Чему вы научились? Что понравилось на уроке?

V Домашнее задание: Cпасибо всем за работу. Упр. 258 Упр. 258 Придумайте и запишите предложения с обобщающими словами, которые даны в этом упражнении.