1 Выполнила: Шарипова Юлия ученица 3 «А» класса Руководитель: Лещёва Г.А. Руководитель: Лещёва Г.А. г.Радужный 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Выполнил: Костромин Дмитрий ученик 4 «В» класса Руководитель: Кончева С.Д. Руководитель: Кончева С.Д. Детское научное общество «Начало» учащихся Лицея.
Advertisements

Проект "Школа кулинаров"
Выполнил: Чурков Александр ученик 6 класса; Руководитель: Арнаутова Е. И. –учитель технологии. МКОУ «Старокарасукская СОШ» 2012 год.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа , г. Узловая, Тульская область, д.16-а, тел. 8(48731)
1 Тема: «Правильное питание – залог здоровья» Гуцалюк Яна МБОУ гимназия 18, г. Нижний Тагил 3 класс Научный руководитель: Акимова А.А., учитель начальных.
Узнать о полезных продуктах как можно больше; Проследить, правильно ли мы питаемся; Разработать правила здорового питания.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО СЪЕСТЬ.
1 Исследователи: уч-ся 4 «А» класса Исследователи: уч-ся 4 «А» класса Закройщикова Полина Закройщикова Полина Кладиёв Степан Кладиёв Степан Тишгейзер Артем.
Выяснить, как правильно питаться. Узнать о полезных продуктах как можно больше Разработать меню на 5 дней.
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что здоровый нищий счастливее больного.
Тема классного часа: « Хочешь быть здоров - здорово питайся »
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ Казнина Л.В. Учитель биологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
Мир здорового питания. Актуальность темы Отсутствие нормального питания препятствует разностороннему развитию школьника. Без нормального питания нет здоровья.
МБОУ «Татарско-русская средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани Ахметова Алсу Минниахметовна.
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. МБОУ ООШ 14 х. Даманка. 7 класс 2013 г.
Здоровое питание Классный час. Что мы любим есть?
Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей.
Здоровое питание школьника-залог его успеха Проект учащихся 8В класса МОУ СОШ 5.
Правильное питание подростков Информационный час.
Транксрипт:

1 Выполнила: Шарипова Юлия ученица 3 «А» класса Руководитель: Лещёва Г.А. Руководитель: Лещёва Г.А. г.Радужный 2010 год

2 Цели и задачи исследования - Сформировать у моих ровесников правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания - Исследовать, полноценно ли организовано питание младших школьников Изучить, как питаются мои одноклассники Изучить, как питаются мои одноклассники Изучить необходимые компоненты рациона младшего школьника Изучить необходимые компоненты рациона младшего школьника Дать необходимые советы по составлению и соблюдению правильного режима питания Дать необходимые советы по составлению и соблюдению правильного режима питания Обратить внимание на умение выбирать полезные продукты питания Обратить внимание на умение выбирать полезные продукты питания Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма. Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

3 Для чего мы едим? Организм человека для поддержания здоровья требует разнообразные питательные вещества. Существует 6 основных групп питательных веществ: белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и клетчатка. Различные виды пищи богаты разными питательными веществами. Организм человека для поддержания здоровья требует разнообразные питательные вещества. Существует 6 основных групп питательных веществ: белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и клетчатка. Различные виды пищи богаты разными питательными веществами.

4 Белки (12%) Белки – главный строительный материал, они частично идут на энерготраты организма, стимулируют умственную деятельность. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: хлеб, каша, горох, мясо, рыба, творог, молоко, сыр, яйцо. Составляют 1/5 часть организма человека. Необходимы для роста, развития, обмена веществ в организме. - Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. - Избыток приводит к перегрузке печени, почек, гнилостные процессы в кишечнике.

5 Жиры (30-35%) Жиры – главный энергетический материал. Усваиваясь, они дают больше калорий, чем белки и углеводы. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать : - сливочное масло; - растительное масло; - сметану. - Улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. - Избыток способствует развитию атеросклероза, болезни сердца, ожирению.

6 Углеводы (50-60%) Углеводы - также являются поставщиком энергии. Их способность откладываться в виде жировой ткани требует от человека разумных ограничений. Они повышают продуктивность умственного труда, стимулируя работу нервной системы. Углеводы - также являются поставщиком энергии. Их способность откладываться в виде жировой ткани требует от человека разумных ограничений. Они повышают продуктивность умственного труда, стимулируя работу нервной системы. Необходимые продукты в меню школьника: - хлеб; - хлеб; - крупы; - крупы; - картофель; - картофель; - мёд; - мёд; - сухофрукты; - сухофрукты; - сахар. - сахар. - Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению.

7 Витамины Необходимы организму человека Необходимы организму человека Находятся в: овощах, фруктах ягодах, зелени. Находятся в: овощах, фруктах ягодах, зелени. Недостаток приводит к авитаминозу.

8 Минеральные вещества Являются незаменимой составной частью пищи. Являются незаменимой составной частью пищи. - Недостаток или избыток приводит к нарушению обмена веществ.

9 В состав минеральных веществ входят: Минеральные вещества Соли фосфора МагнийКалийЖелезо Хлористый натрий (соль) ЙодКальций

10 Главное правило рационального питания для младших школьников: энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма. В суточный рацион должны входить пищевые вещества в сбалансированном виде. Это обеспечивается оптимальным соотношением белков, жиров, углеводов и незаменимых компонентов, таких как аминокислоты и витамины. Главное правило рационального питания для младших школьников: энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма. В суточный рацион должны входить пищевые вещества в сбалансированном виде. Это обеспечивается оптимальным соотношением белков, жиров, углеводов и незаменимых компонентов, таких как аминокислоты и витамины. Не рекомендуется давать ребенку много сладостей и сладких напитков, особенно в промежутках между едой полезнее выпить полстакана яблочного или морковного сока. Важно соблюдать питьевой режим. Суточная потребность школьников в воде 1,5 л. Не рекомендуется давать ребенку много сладостей и сладких напитков, особенно в промежутках между едой полезнее выпить полстакана яблочного или морковного сока. Важно соблюдать питьевой режим. Суточная потребность школьников в воде 1,5 л. Обязательное условие рационального питания детей разнообразие рациона за счет как использования разных продуктов, так и способов их приготовления. Обязательное условие рационального питания детей разнообразие рациона за счет как использования разных продуктов, так и способов их приготовления. Нужно выработать регулятор сознательного самоограничения, который будет основываться на знаниях о полезности продуктов. Нужно выработать регулятор сознательного самоограничения, который будет основываться на знаниях о полезности продуктов. Рациональное питание

11 Заповеди правильного питания Определи совместимость блюд, учитывая трёхразовое - четырехразовое питание Определи совместимость блюд, учитывая трёхразовое - четырехразовое питание Разнообразь свою пищу с учётом того, чтобы она включала 5- 10% углеводов, 20 % белков и 30% жиров. Разнообразь свою пищу с учётом того, чтобы она включала 5- 10% углеводов, 20 % белков и 30% жиров. Никогда не ешь больше, чем нужно – вылезай из-за стола чуть раньше того, как почувствуешь сытость. Никогда не ешь больше, чем нужно – вылезай из-за стола чуть раньше того, как почувствуешь сытость. Готовьте пищу так, чтобы свести до минимума количество используемого жира (овощи – на пару вместо обжаривания их в масле; курица – на гриле, вместо сковороды; используй для жарки сковороды с тефлоновым покрытием). Готовьте пищу так, чтобы свести до минимума количество используемого жира (овощи – на пару вместо обжаривания их в масле; курица – на гриле, вместо сковороды; используй для жарки сковороды с тефлоновым покрытием). Выпивай ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее – воды. Выпивай ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее – воды. Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайся ни на что другое – ни на телевизор, ни на чтение; старайся есть только сидя за столом. Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайся ни на что другое – ни на телевизор, ни на чтение; старайся есть только сидя за столом. Купи для себя хорошую книгу, подробно рассказывающую, как и зачем правильно питаться. Купи для себя хорошую книгу, подробно рассказывающую, как и зачем правильно питаться. Помни, что питание, как и физические упражнения, - одно из величайших удовольствий в жизни, так питайся же правильно, чтобы это радовало тебя и доставляло истинное наслаждение. Помни, что питание, как и физические упражнения, - одно из величайших удовольствий в жизни, так питайся же правильно, чтобы это радовало тебя и доставляло истинное наслаждение.

12 Избегай этих продуктов Рафинированный сахар Рафинированный сахар Белая мука Белая мука Консерванты, стабилизаторы вкуса, подсластители Консерванты, стабилизаторы вкуса, подсластители Мясо животных и птицы, в пищу которых добавлялись гормоны Мясо животных и птицы, в пищу которых добавлялись гормоны Овощей и фруктов, выращенных с помощью химических удобрений. Овощей и фруктов, выращенных с помощью химических удобрений.

13 Режим питания Древние говорили: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу» Древние говорили: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу» В день необходимо питаться 3-4 раза В день необходимо питаться 3-4 раза Перерывы между едой составляют 4-5 часов, в ночное время перерывы удлиняется до 10 часов. Перерывы между едой составляют 4-5 часов, в ночное время перерывы удлиняется до 10 часов.

14 Результаты опроса Результаты опроса школьников 2, 3 и 4 классов: - только 2/3 одноклассников употребляют молоко и кисломолочные продукты в необходимом количестве; - из 15 опрошенных только 7 школьников едят сыр и творог, 8 школьников употребляют эти продукты очень редко; - из 15 опрошенных, 4 школьника очень редко едят мясо; - в пищу яйца употребляют очень редко 6 школьников; - из опрошенных 44 школьников, 26 школьников очень редко едят блюда из рыбы; - 100% опрошенных школьников употребляют хлеб и хлебобулочные изделия; - из 15 опрошенных только 8 школьников употребляют в пищу мёд и сухофрукты; - свежие овощи и фрукты употребляют пищу 20 школьников в необходимом количестве, 18 школьников недостаточно, а 6 школьников 1 раз в неделю; - из 44 опрошенных, 7 школьников ежедневно употребляют в пищу шоколад и торты с кремом; - из 15 опрошенных, 2 школьника употребляют в пищу колбасные изделия каждый день. Из 15 школьников 10 детей соблюдают питьевой режим (6 и более стаканов жидкости), 5 школьников пьют жидкости меньше рекомендованного.

15 Питание в школьной столовой На вопрос как часто питаются в школьной столовой, мои одноклассники ответили: - каждый день питаются 7 школьников раза в неделю питаются 4 школьника - не питаются 4 школьника. На вопрос какую пищу ты хотел бы увидеть в школьной столовой, школьники дали следующие ответы: - половина опрошенных придерживаться здоровому питанию и хотят увидеть в меню: каши, молоко, творог, мясо, овощи и соки; - вторая половина опрошенных желают увидеть в меню: картофель фри, шашлык, курицу гриль, пиццу, чипсы, газировка, мороженное, шоколад и конфеты.

16 Примерное меню на 1-день Завтрак: Каша «Геркулес» с маслом, чай, хлеб с маслом и сыром, яблоко. Расчет калорийности: Каша «Геркулес» с маслом 150 гр. -385,5 ккал., хлеб 30гр. – 58,5 ккал., масло сливочное 5 гр. – 37,5 ккал., сыр 10 гр. – 36 ккал., яблоко 120 гр. – 50,4 ккал. ИТОГО : 575,49 ккал. Второй завтрак в школе: Котлета с картофельным пюре, хлеб, свежий огурец, компот. Расчет калорийности: Котлета говяжья 60 гр. – 132 ккал., картофельное пюре 100гр.– 106 ккал., свежий огурец 50гр. – 7 ккал., компот из сухофруктов 200 мл. – 65 ккал., хлеб 30 гр. – 58,5 ккал. ИТОГО: 368,5 ккал. Обед: салат из моркови, суп с мясными фрикадельками, курица с рисом, хлеб ржаной, сок. Расчет калорийности: салат из моркови 100гр. – 132 ккал., суп с мясными фрикадельками 200гр. – 164 ккал., курица отварная 90 гр ккал., рис отварной 100 гр ккал., хлеб ржаной 60гр. – 123,6 ккал., сок вишнёвый 200 мл. – 94 ккал. ИТОГО: 808,6 ккал. Ужин: Овощное рагу, яйцо «в мешочек», кефир, хлеб, свежие фрукты. Расчет калорийности: овощное рагу 200 гр. – 248 ккал., яйцо «в мешочек» 65 гр ккал., хлеб 30 гр. -58,5 ккал., кефир 200 мл. – 106 ккал., мандарин 100 гр. – 40 ккал. ИТОГО: 556,5 ккал. Физиологические нормы суточной потребности детей в энергии в моём возрасте (возрастной группе 7-10 лет) составляет ккал. Составленном мной меню суточная калорийность получилась 2 309,09 ккал. При разработке меню я придерживалась следующего распределения калорийности питания в течение суток: завтрак -25%, школьный завтрак -15%, обед -35%, ужин -25%. Физиологические нормы суточной потребности детей в энергии в моём возрасте (возрастной группе 7-10 лет) составляет ккал. Составленном мной меню суточная калорийность получилась 2 309,09 ккал. При разработке меню я придерживалась следующего распределения калорийности питания в течение суток: завтрак -25%, школьный завтрак -15%, обед -35%, ужин -25%.

17 Оценка школьников о здоровом режиме и рационе питания п/п ВопросыОтветыКоличество учащихся Число баллов Средний балл Считаете ли Вы правильным и здоровым свой режим и рацион питания Да Не вполне Нет ,05 Результаты анкетирования младших школьников 1 Как часто в течение одного дня Вы питаетесь Три раза Два раза Один раз ,77 2 Вы завтракаете Каждое утро 1-2 раза в неделю редко ,18 3 Из чего состоит Ваш завтрак Каша и напиток Жаренная пища Только напиток ,0 4 Как часто Вы едите свежие фрукты, овощи и салаты Три раза в день 3-4 раза в неделю 1 раз в неделю ,64 5 Как часто Вы едите торты с кремом, шоколад Три раза в день 3-4 раза в неделю 1 раз в неделю ,09 6 Вы любите хлеб с маслом НетИногда Каждый день ,5 7 Сколько раз в неделю едите рыбу 2-3 раза и больше Один раз Редко ,09 8 Как часто Вы едите хлеб и хлебобулочные изделия 1 раз в день 2 раза в день 3 раза и более ,05 9 Сколько потребляете жидкости 1-2 чашки 3-5 чашек Более 6 чашек ,86 ИТОГО3,13

18 Наведение порядка в режиме питания в силах любого человека и тот кто хочет, может преодолеть вредную привычку неправильно питаться. Наведение порядка в режиме питания в силах любого человека и тот кто хочет, может преодолеть вредную привычку неправильно питаться. Приятного Вам аппетита! Приятного Вам аппетита! Будьте здоровы! Будьте здоровы!