Тема: Мониторинг воды и осадков в разное время года. Творческое название проекта: «Пить или не пить - вот в чем вопрос» Авторы:Конькова М.Н., учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема учебного проекта: Самое большое богатство на свете… Автор: Колесова Е.В., учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Кольчугино.
Advertisements

«Знакомая незнакомка». Автор Рыль Н.И. учитель экологии МОУ «СОШ п.Бурный».
«Вода у тебя нет ни звука, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
«Углеводы – глюкоза» Автор: Толстова В.М., учитель химии и биологии филиала МОУ Сосновской сош 2 в селе Вирятино.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Тема учебного проекта: Электрический ток Электрический ток в жидкостях в жидкостях Творческое название: Ионы «плюс» - ионы «минус» Автор: Кузьмина Евгения.
Тема учёбного проекта: Автор: Плугина Нина Николаевна, учитель химии МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской области 2010 г.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа.
Влияние пива на организм человека Первый легальный наркотик Автор: учитель биологии Шестаков В.А. МОУ Ивановская СОШ, Сампурский район.
Вода-основа жизни «Вода!.. Ты не просто необходимая для жизни, ты и есть жизнь… Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное - ты, столь чистая.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия.
Методическая презентация Учебная тема проекта «Экология жилища» Авторы: Трофимова О.В. – учитель биологии Трофимова Л.Н.- учитель физики МОУ Суоярвская.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
Транксрипт:

Тема: Мониторинг воды и осадков в разное время года. Творческое название проекта: «Пить или не пить - вот в чем вопрос» Авторы:Конькова М.Н., учитель химии МОУ «СОШ 4» г. Ахтубинск Астраханской области,

Основополагающий вопрос: Вода-это жизнь? Проблемные вопросы: 1. Какие ионы присутствуют в речной воде и их влияние на здоровье человека 2. Какая вода приходит в наш дом? 3. Особенности состава зимних осадков в разных районах нашего города Учебные предметы: химия, /биология/ Учебные предметы: химия, /биология/ Участники проекта: Колосков Сергей, Музыка Антон, Попова Анастасия, Акинина Лена, Морозова Виктория, Доровских Илья, Демечева Ксения, Мельникова Даша.- ученики классов, 15-16лет

Цели проекта: Дидактические: развитие творческого мышления; развитие творческого мышления; умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения; умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения; привитие навыков коммуникативного мышления, работа в группах; привитие навыков коммуникативного мышления, работа в группах; умение видеть проблему и намечать пути ее решения. умение видеть проблему и намечать пути ее решения. формирование экологической грамотности. формирование экологической грамотности. Методические задачи: Методические задачи: совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами; совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами; развивать химический и экологический кругозор; развивать химический и экологический кругозор; научить проводить химический анализ жидкостей; научить проводить химический анализ жидкостей; научить кратко излагать свои мысли устно и письменно; научить кратко излагать свои мысли устно и письменно; научить пользоваться Power Point для оформления результатов научить пользоваться Power Point для оформления результатов

Темы самостоятельных исследований 1. Мониторинг речной воды 2. Мониторинг водопроводной воды 3. Мониторинг осадков Формы предоставления результатов Формы предоставления результатов исследования и критерий их оценивания. 1. Web-сайт: Мониторинг речной воды (критерии оценивания) (критерии оценивания) 2. Презентация: Мониторинг водопроводной воды (критерии оценивания) 3. Буклет : Мониторинг осадков (критерии оценивания )

Цитата: «…Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: Ты – сама жизнь» А.Сент Экзюпери Тема: «Мониторинг водопроводной воды» Тема: «Мониторинг водопроводной воды» Творческое название: «Пить или не пить – вот в чем вопрос!» Творческое название: «Пить или не пить – вот в чем вопрос!» Авторы: Конькова Марина Николаевна, учитель химии МОУ «СОШ 4 «МО Ахтубинский район», Акинина Елена, Морозова Виктория и Колосков Сергей. Авторы: Конькова Марина Николаевна, учитель химии МОУ «СОШ 4 «МО Ахтубинский район», Акинина Елена, Морозова Виктория и Колосков Сергей.

Цель: Определить ионы в водопроводной воде. Задачи: научить проводить химический анализ воды научить проводить химический анализ воды познакомить с влиянием найденных ионов на организм человека познакомить с влиянием найденных ионов на организм человека Закрепить умения работать с лабораторным оборудованием и химическими реактивами Закрепить умения работать с лабораторным оборудованием и химическими реактивамиМетоды: вводная беседа вводная беседа практическая работа практическая работа самостоятельная работа с источниками информации самостоятельная работа с источниками информации экскурсия в Санитарно-эпидемиологическую станцию экскурсия в Санитарно-эпидемиологическую станцию

Гипотеза: Вода, приходящая в наш дом, требует дополнительной очистки.

Ход исследования: Заборы воды из кранов в школьной лаборатории и дома Заборы воды из кранов в школьной лаборатории и дома Проведение анализа воды Проведение анализа воды Оформление результатов работы Оформление результатов работы Работа с литературой Работа с литературой Выводы Выводы

Результаты работы: Зимний период ЦветЗапахТемпературарНКатионыАнионы 1.Холодная вода (не фильтрованная) нет комнатная 11 Ионы аммония(+) очень мало Ионы натрия и кальция нет 2. Горячая водаСлабый желтоватый оттенок нет комнатная 6 Ионы аммония(+) в небольшом кол-ве и ионы железа (3+) Хлорид-ионы в небольшом кол-ве 3. Холодная вода (фильтрованная) нет комнатная 7нет

Исследование речной и водопроводной воды в весенний период проводилось совместно с работниками городской Санитарно- эпидемиологической станции, где были проведены исследования на pH, мутность, окисляемость. Исследование речной и водопроводной воды в весенний период проводилось совместно с работниками городской Санитарно- эпидемиологической станции, где были проведены исследования на pH, мутность, окисляемость.

Титрование. Титрование. Окисляемость водопроводной воды Центрифуга. Окисляемость водопроводной воды Центрифуга. 4,64 мг О/ дм³. Мутность водопроводной воды равна 4,64 мг О/ дм³. Мутность водопроводной воды равна 1,7, что не превышает норму 1,7, что не превышает норму pH-метр. pH-метр. Температура 22 0 C. pH водопроводной-7,79; Температура 22 0 C. pH водопроводной-7,79; контроль-5,24. контроль-5,24.

Исследование водопроводной воды в летний и осенний период. ЦветЗапахМутностьpHКатионАнионы Летонет 4 __ Ион аммония, Сульфат ион, Хлорид ион. Осеньнет 11 __ Хлорид ион, Сульфат ион

Выводы: Вода, поступающая к нам в дом не безопасна. Она получает «вторичное загрязнение» и требует дополнительной очистки. 16 июля 2008 года в программе «Контрольная закупка» Первого канала тестировали бытовые фильтры. По мнению экспертов лучшим признан Аквафор, что совпало с нашим экспериментом. В настоящее время разработаны фильтры, работающие на основе обратного осмоса, которые позволяют улучшить качество воды. В России – технология «Водный доктор» В США – торговая марка «Атолл»

Источники информации: Учебник химии 10 класс В.В.Еремин, А.А.Дроздов, Н.Е.Кузьменко, В.В.Лунин издательство «Дрофа» Москва 2007; Сборник элективных курсов. Химия 9класс, изд. «Учитель», составитель В.Г.Денисова; Ресурсы интернета: Коминтекс экология Роль воды в живом организме.

Авторы проекта: