Тема: Мониторинг воды и осадков в разное время года. Творческое название проекта: «Пить или не пить - вот в чем вопрос» Авторы:Конькова М.Н., учитель химии МОУ «СОШ 4» г. Ахтубинск Астраханской области,
Основополагающий вопрос: Вода-это жизнь? Проблемные вопросы: 1. Какие ионы присутствуют в речной воде и их влияние на здоровье человека 2. Какая вода приходит в наш дом? 3. Особенности состава зимних осадков в разных районах нашего города Учебные предметы: химия, /биология/ Учебные предметы: химия, /биология/ Участники проекта: Колосков Сергей, Музыка Антон, Попова Анастасия, Акинина Лена, Морозова Виктория, Доровских Илья, Демечева Ксения, Мельникова Даша.- ученики классов, 15-16лет
Цели проекта: Дидактические: развитие творческого мышления; развитие творческого мышления; умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения; умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения; привитие навыков коммуникативного мышления, работа в группах; привитие навыков коммуникативного мышления, работа в группах; умение видеть проблему и намечать пути ее решения. умение видеть проблему и намечать пути ее решения. формирование экологической грамотности. формирование экологической грамотности. Методические задачи: Методические задачи: совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами; совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами; развивать химический и экологический кругозор; развивать химический и экологический кругозор; научить проводить химический анализ жидкостей; научить проводить химический анализ жидкостей; научить кратко излагать свои мысли устно и письменно; научить кратко излагать свои мысли устно и письменно; научить пользоваться Power Point для оформления результатов научить пользоваться Power Point для оформления результатов
Темы самостоятельных исследований 1. Мониторинг речной воды 2. Мониторинг водопроводной воды 3. Мониторинг осадков Формы предоставления результатов Формы предоставления результатов исследования и критерий их оценивания. 1. Web-сайт: Мониторинг речной воды (критерии оценивания) (критерии оценивания) 2. Презентация: Мониторинг водопроводной воды (критерии оценивания) 3. Буклет : Мониторинг осадков (критерии оценивания )
Цитата: «…Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: Ты – сама жизнь» А.Сент Экзюпери Тема: «Мониторинг водопроводной воды» Тема: «Мониторинг водопроводной воды» Творческое название: «Пить или не пить – вот в чем вопрос!» Творческое название: «Пить или не пить – вот в чем вопрос!» Авторы: Конькова Марина Николаевна, учитель химии МОУ «СОШ 4 «МО Ахтубинский район», Акинина Елена, Морозова Виктория и Колосков Сергей. Авторы: Конькова Марина Николаевна, учитель химии МОУ «СОШ 4 «МО Ахтубинский район», Акинина Елена, Морозова Виктория и Колосков Сергей.
Цель: Определить ионы в водопроводной воде. Задачи: научить проводить химический анализ воды научить проводить химический анализ воды познакомить с влиянием найденных ионов на организм человека познакомить с влиянием найденных ионов на организм человека Закрепить умения работать с лабораторным оборудованием и химическими реактивами Закрепить умения работать с лабораторным оборудованием и химическими реактивамиМетоды: вводная беседа вводная беседа практическая работа практическая работа самостоятельная работа с источниками информации самостоятельная работа с источниками информации экскурсия в Санитарно-эпидемиологическую станцию экскурсия в Санитарно-эпидемиологическую станцию
Гипотеза: Вода, приходящая в наш дом, требует дополнительной очистки.
Ход исследования: Заборы воды из кранов в школьной лаборатории и дома Заборы воды из кранов в школьной лаборатории и дома Проведение анализа воды Проведение анализа воды Оформление результатов работы Оформление результатов работы Работа с литературой Работа с литературой Выводы Выводы
Результаты работы: Зимний период ЦветЗапахТемпературарНКатионыАнионы 1.Холодная вода (не фильтрованная) нет комнатная 11 Ионы аммония(+) очень мало Ионы натрия и кальция нет 2. Горячая водаСлабый желтоватый оттенок нет комнатная 6 Ионы аммония(+) в небольшом кол-ве и ионы железа (3+) Хлорид-ионы в небольшом кол-ве 3. Холодная вода (фильтрованная) нет комнатная 7нет
Исследование речной и водопроводной воды в весенний период проводилось совместно с работниками городской Санитарно- эпидемиологической станции, где были проведены исследования на pH, мутность, окисляемость. Исследование речной и водопроводной воды в весенний период проводилось совместно с работниками городской Санитарно- эпидемиологической станции, где были проведены исследования на pH, мутность, окисляемость.
Титрование. Титрование. Окисляемость водопроводной воды Центрифуга. Окисляемость водопроводной воды Центрифуга. 4,64 мг О/ дм³. Мутность водопроводной воды равна 4,64 мг О/ дм³. Мутность водопроводной воды равна 1,7, что не превышает норму 1,7, что не превышает норму pH-метр. pH-метр. Температура 22 0 C. pH водопроводной-7,79; Температура 22 0 C. pH водопроводной-7,79; контроль-5,24. контроль-5,24.
Исследование водопроводной воды в летний и осенний период. ЦветЗапахМутностьpHКатионАнионы Летонет 4 __ Ион аммония, Сульфат ион, Хлорид ион. Осеньнет 11 __ Хлорид ион, Сульфат ион
Выводы: Вода, поступающая к нам в дом не безопасна. Она получает «вторичное загрязнение» и требует дополнительной очистки. 16 июля 2008 года в программе «Контрольная закупка» Первого канала тестировали бытовые фильтры. По мнению экспертов лучшим признан Аквафор, что совпало с нашим экспериментом. В настоящее время разработаны фильтры, работающие на основе обратного осмоса, которые позволяют улучшить качество воды. В России – технология «Водный доктор» В США – торговая марка «Атолл»
Источники информации: Учебник химии 10 класс В.В.Еремин, А.А.Дроздов, Н.Е.Кузьменко, В.В.Лунин издательство «Дрофа» Москва 2007; Сборник элективных курсов. Химия 9класс, изд. «Учитель», составитель В.Г.Денисова; Ресурсы интернета: Коминтекс экология Роль воды в живом организме.
Авторы проекта: