Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области» Исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г.Оса Пермского края» Съедобные индикаторы Работу выполнила: Трубинова.
Advertisements

Цель: знакомство с индикаторами и их значением. Задачи: 1)Понятие «индикатор». 2)История появления индикатора «Лакмус» 3)Природные индикаторы 4)Исследовать.
ПРИРОДНЫЕ ЩЕЛОЧНО – КИСЛОТНЫЕ ИНДИКАТОРЫ. Авторы работы Учащиеся 6 класса ГБОУ ООШ с.Каменка муниципального района Шенталинский Кирсанов Владислав и Семенов.
Мартынова Тамара Степановна, учитель химии МБОУ г.Иркутска СОШ 18.
Индикаторы в нашей жизни Выполнила : ученица 8 «а» класса МОУ СОШ 2 г.Жирновска Данина Мария Руководитель: Алешкова Анастасия Сергеевна.
В мире индикаторов МОУ « Сатламышевская СОШ» Учитель химии: Салахова Г.Ф.
1 Выполнила: Иевская Мария, ученица 9 Г класса Руководитель: Россихина Л.А., учитель химии.
Презентация Кропылевой Екатерины, Бадасян Арпине, 8 а класс лицей 1.
Исследование индикаторных свойств растений Выполнила ученица 5«В» класса ГОУ СОШ 1980 П ПП Попова Татьяна Руководитель: учитель химии Б ББ Барышова И.В.
Получение растительных индикаторов и исследование влияния кислотной и щелочной сред на окраску растительных индикаторов Презентацию выполнил ученик 8 класса.
1 МИР ИНДИКАТОРОВ. 2 Цель проекта: Показать значение индикаторов. Показать значение индикаторов. Доказать существование природных индикаторов. Доказать.
Индикаторы- это вещества, изменяющие окраску в зависимости от реакции среды.
Занимательные опыты на. Цель работы: провести на обычной домашней кухне физические и химические опыты, и объяснить воздействие химических реактивов и.
Исследование растворов индикаторов Выполнил: Карцев Владислав, ученик 8 «б» класса МОУ «Илекская СОШ 2» Научный руководитель: Растворова Лариса Ивановна,
Цель исследования: выяснить возможности растворов растительных индикаторов для использования в домашних условиях.
Информационная станция Уксусная кислота – бесцветная жидкость с резким запахом, хорошо растворима в воде, слабая. Безводная УК – твердое вещество, похожее.
Московский Институт Открытого Образования Формирование и развитие рефлексивных умений школьников при работе в учебном проекте или исследовании Рефлексивные.
Автор - Мухамбетова Роза Кинжигалиевна, Класс 10 «Б», Руководитель работы – Хмелькова Татьяна Александровна, Должность – учитель Преподаваемый предмет.
Снег, лишайники (исландский мох)– индикаторы чистоты воздуха Снег, лишайники (исландский мох)– индикаторы чистоты воздуха Речной рак – индикатор чистоты.
Природные индикаторы. Цветы Многие цветы под воздействием среды меняют свой цвет. Так, цветки фиалки синей в щелочной среде сначала синеют, а потом зеленеют.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Соцземледельский Балашовского района Саратовской области» Исследовательская работа по химии Определение индикаторов в овощах и фруктах

Индикаторы – (от латинского indikator - указатель) – химические вещества, изменяющие окраску, образующие осадок и т.п. при изменении концентрации того или иного реагента в растворе. В химической лаборатории чаще всего применяют индикаторы, которые изменяют свой цвет в зависимости от кислотности среды. Это так называемые кислотно-основные индикаторы. Они представляют собой сложные органические вещества. К ним относятся фенолфталеин, метилоранж, лакмус.

Лакмус получают из растительных материалов – сока красной свёклы или синей капусты. Лакмус получают из растительных материалов – сока красной свёклы или синей капусты. Индикаторами являются большинство пигментов, придающих лепесткам цветков их разнообразную окраску. Многие красители, которыми красят материю, бумагу тоже являются индикаторами. Индикаторами являются большинство пигментов, придающих лепесткам цветков их разнообразную окраску. Многие красители, которыми красят материю, бумагу тоже являются индикаторами.

Цель Выявление растительных индикаторов. Выявление растительных индикаторов.

Задачи Исследовать отвары овощей и фруктов для обнаружения в них веществ, изменяющих свою окраску в зависимости от среды. Исследовать отвары овощей и фруктов для обнаружения в них веществ, изменяющих свою окраску в зависимости от среды. Определить практическое значение индикаторов. Определить практическое значение индикаторов.

Гипотеза Вероятно в овощах и фруктах находятся вещества, способные изменять свою окраску в щелочной и кислой среде. Вероятно в овощах и фруктах находятся вещества, способные изменять свою окраску в щелочной и кислой среде.

Объекты исследования Объекты исследования Овощи: лук, свёкла, морковь. Фрукты: киви, груша, яблоко, черешня

Ход исследования 1. Приготовление отваров овощей и фруктов: покровных чешуй лука, свёклы, моркови, кожицы яблока, кожицы груши, черешни. Приготовление сока киви.

2. Изучение изменения цвета отваров в кислой, нейтральной и щелочных средах. Среды в пробирках (на фотографиях слева направо): кислая, нейтральная, щелочная.

Отвар луковых покровных чешуй Красно- коричневый в нейтральной среде, в кислой среде – желто- коричневый, в щелочной среде практически не изменяется. Красно- коричневый в нейтральной среде, в кислой среде – желто- коричневый, в щелочной среде практически не изменяется.

Отвар свёклы Рубинового цвета в нейтральной среде отвар свёклы в кислой среде становится ярко- красным, а в щелочной – буро- коричневым со слабым зеленоватым оттенком Рубинового цвета в нейтральной среде отвар свёклы в кислой среде становится ярко- красным, а в щелочной – буро- коричневым со слабым зеленоватым оттенком

Отвар моркови Практически не изменяет цвет в щелочной и кислой средах. Практически не изменяет цвет в щелочной и кислой средах.

Свежеприготовленный сок киви Светло-зеленый в нейтральной среде. В кислой и щелочной средах светлеет.

Отвар кожицы груши В нейтральной среде отвар кожицы груши светло-желтый (средняя пробирка), в кислой среде – отвар обесцвечивается (первая пробирка слева), в щелочной – желтеет (третья пробирка). В нейтральной среде отвар кожицы груши светло-желтый (средняя пробирка), в кислой среде – отвар обесцвечивается (первая пробирка слева), в щелочной – желтеет (третья пробирка).

Отвар кожицы яблока В кислой среде светло – кремовый цвет отвара изменился на светло-розовый, а в щелочной – на светло-зеленый. (На фотографии слева направо) В кислой среде светло – кремовый цвет отвара изменился на светло-розовый, а в щелочной – на светло-зеленый. (На фотографии слева направо)

Отвар черешни В кислой среде наблюдается усиление розового цвета, в нейтральной среде - светло-розовый, в щелочной среде розовый цвет изменяется, становится зеленым.

Растение Нейтральная среда Кислая среда Щелочная среда Лук Красно- коричневый Желто- коричневый Не изменяется СвёклаРубиновый Ярко- красный Коричнево- зеленый Морковь Светло- желтый 3. Оформление результатов исследования

Результаты исследования Растение Нейтральная среда Кислая среда Щелочная среда Киви Светло- зеленый Стал ещё светлее Светло- зеленый Груша Светло- желтый бесцветныйжелтый Яблоко Светло- серый розовый Ярко- зеленый Черешня Светло- розовый Темно- розовый зеленый

Выводы В исследуемых растениях содержатся вещества, изменяющие свою окраску в кислой и щелочной среде. В исследуемых растениях содержатся вещества, изменяющие свою окраску в кислой и щелочной среде. Хорошо изменяют свой цвет отвары свёклы, груши, яблока и черешни. Хорошо изменяют свой цвет отвары свёклы, груши, яблока и черешни. Отвар моркови свой цвет практически не изменяет. Отвар моркови свой цвет практически не изменяет.

Применение результатов исследования Результаты проведенных опытов можно использовать для определения рН среды различных растворов, например, бульонов, молока или молочных продуктов, а также для определения кислотности почвы, так как на одной и той же почве в зависимости от её кислотности один вид растений может давать высокий урожай, а другие виды будут угнетены. Результаты проведенных опытов можно использовать для определения рН среды различных растворов, например, бульонов, молока или молочных продуктов, а также для определения кислотности почвы, так как на одной и той же почве в зависимости от её кислотности один вид растений может давать высокий урожай, а другие виды будут угнетены. Для сохранения красивого цвета борща добавлять столовый уксус или лимонную кислоту. Для сохранения красивого цвета борща добавлять столовый уксус или лимонную кислоту.

Источники информации Бердоносов С.С., Бердоносов П.С. Справочник по общей химии. М.: АСТ Астрель, Бердоносов С.С., Бердоносов П.С. Справочник по общей химии. М.: АСТ Астрель, Ольгин О. Опыты без взрыва. М.: Химия, Ольгин О. Опыты без взрыва. М.: Химия,

Работу выполнила Работу выполнила ученица 11 класса ученица 11 класса Смолянкова Елена. Смолянкова Елена. Руководитель: Руководитель: учитель химии учитель химии Шахрай Г.В. Шахрай Г.В.