Создание обучающего модуля в СПО Moodle Автор Чепасов П.А., учитель информатики МБОУ «Гимназия 13»
Что такое Moodle? LMS Moodle (модульная объектно- ориентированная динамическая учебная среда) – свободная система управления обучением, ориентированная на организацию взаимодействия между учителем и учеником. Moodle относится к классу LMS ( Learning Management System – система управления обучением). В нашей стране подобное ПО называют системой дистанционного обучения СДО.
Что такое Moodle? Moodle – свободное ПО с лицензией GPL ( General Public License ), что позволяет бесплатное использование, а также безболезненного изменения в соответствии с нуждами образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами. Moodle используется в более учебных заведений по всему миру и переведена почти на 80 языков, в том числе и на русский. Более подробно на официальном сайте проекта Moodle
Что такое Moodle? Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование учебной среды удобной. Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды.
Что такое Moodle? Преподаватель может создавать учебные курсы, содержащий: тексты, презентации, тесты, таблицы, схемы, графики, видео, флэш, вспомогательные файлы и др.
Что такое Moodle? Интерфейс системы изначально был ориентирован на работу учителей, не обладающих глубокими знаниями в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов и т.п. Система имеет удобный интуитивно понятный интерфейс. Используя удобный механизм настройки, составитель курса может, даже не обладая знанием языка HTML, легко выбрать цветовую гамму и другие элементы оформления учебного материала.
Принципы программированного обучения и их использование при создании обучающих лекций Индивидуализация темпа учения. Учащийся работает в оптимальном для себя темпе. Принцип малых шагов. Учебный материал разделен на несколько страниц, на каждой из которых требуется провести контроль усвоения знаний; Немедленное подтверждения правильности ответа. Необходимо запрограммировать систему обучения так, чтобы обучающиеся, в случае неверного ответа на вопросы, мог заново изучить учебный материал, или получить дополнительную информацию. Дифференцированный ход обучения. Количество этапов обучения зависит от количества совершенных ошибок учеником.
Схема разветвленной программы Страница N правильно Вопрос N.1.1 Вопрос N.1.2 Вопрос N.1.3 Вопрос N.1.4 Вопрос N.2.1 Вопрос N.2.2 Вопрос N.2.3 Вопрос N.2.4 Вопрос N.K.1 Вопрос N.K.2 Вопрос N.K.3 Вопрос N.K.4 правильно Вопрос N.1 + Страница N+1 + Блок корректировки знаний и умений Ошибка 2 Ошибка1 Ошибка К + + +
Заключение Таким образом, использование программированного обучения в Лекции позволяет реализовать индивидуальную траекторию обучения ученика при изучении материала, дает учителю инструмент дифференцированного подхода к процессу овладения и закрепления теоретического материала. дифференцированного