Формы представления студентами достижений и способы оценки освоения компетенций в воспитательной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Advertisements

Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфолио ученика средних классов (5-9 классов). Что такое портфолио ученика? Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Технология введения проектной деятельности в практику обучения студентов Автор работы: Ипатова Анастасия Александровна, студентка 2 курса ЭФ ГорногоУниверситета.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
Медиаобразовательное портфолио как элемент диагностики развития личности.
Балльно-рейтинговая система учета внеучебных достижений учащихся Ибрагимова Ольга Валерьевна зам. директора по ОЭР ГБОУ ДДТ «На 9-ой линии»
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
ОБОУ «ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ ПОС. ИМ. МАРШАЛА ЖУКОВА КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 2011 Особенности внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС НОО.
Качество образовательной деятельности ДДТ. Качество образования Процесс Мониторинговые исследования качества образования РезультатыУсловия.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Транксрипт:

Формы представления студентами достижений и способы оценки освоения компетенций в воспитательной работе

Необходимость создания системы Объективные факторы Специфика ФГОС ВПО: Специфика ФГОС ВПО: создание условий для формирования общекультурных компетенций; создание условий для формирования общекультурных компетенций; ориентация на самостоятельную деятельность студентов; ориентация на самостоятельную деятельность студентов; ориентация на единство учебной и внеучебной деятельности ориентация на единство учебной и внеучебной деятельности Требования современного социума Требования современного социума Изменения, происходящие в социальном портрете абитуриента Изменения, происходящие в социальном портрете абитуриента

Необходимость создания системы Субъективные факторы Студенты: Студенты: формирование объективной самооценки формирование объективной самооценки необходимость повышения мотивации необходимость повышения мотивации Преподаватели: Преподаватели: создание эффективного инструментария создание эффективного инструментария необходимость повышения мотивации необходимость повышения мотивации

Предпосылки создания системы Общие: 1) ФГОС ВПО 1) ФГОС ВПО 2) документы, определяющие молодежную политику и регламентирующие деятельность молодежных организаций 2) документы, определяющие молодежную политику и регламентирующие деятельность молодежных организаций

Предпосылки создания системы Частные: 1) Специфика деятельности студентов при освоении той или иной ООП 1) Специфика деятельности студентов при освоении той или иной ООП 2) Особенности студентов, обучающихся по той или иной ООП: 2) Особенности студентов, обучающихся по той или иной ООП: сформированность системы потребностей в социально значимой внеучебной деятельности; сформированность системы потребностей в социально значимой внеучебной деятельности; особенности мотивации на учение и социально значимую внеучебную деятельность; особенности мотивации на учение и социально значимую внеучебную деятельность; сформированность умений и навыков самостоятельной деятельности сформированность умений и навыков самостоятельной деятельности 3) Особенности профессорско-преподавательского состава 3) Особенности профессорско-преподавательского состава

Принципы проектирования и реализации системы Систематичность и последовательность Систематичность и последовательность Адекватность: Адекватность: формам активности и деятельности формам активности и деятельности выбранным направлениям (приоритетным и рекомендуемым) выбранным направлениям (приоритетным и рекомендуемым) потребностям и возможностям студентов потребностям и возможностям студентов Постепенного включения Постепенного включения Соответствие содержанию общекультурных компетенций Соответствие содержанию общекультурных компетенций Взаимного дополнения Взаимного дополнения

Выделение оснований для типизации форм необходимость всестороннего учета любых достижений студентов во внеучебной деятельности; необходимость всестороннего учета любых достижений студентов во внеучебной деятельности; необходимость учета сформулированных в ФГОС общекультурных компетенций и их связи с формами предъявления достижений; необходимость учета сформулированных в ФГОС общекультурных компетенций и их связи с формами предъявления достижений; необходимость учета выделенных направлений социально значимой деятельности студентов и специфики проектов, реализуемых в рамках этих направлений; необходимость учета выделенных направлений социально значимой деятельности студентов и специфики проектов, реализуемых в рамках этих направлений; необходимость учета возможных способов оценки предъявляемых достижений. необходимость учета возможных способов оценки предъявляемых достижений.

Типизация форм Типизация форм По цели организации По цели организации По цели организации По цели организации По степени проявления компетенций По степени проявления компетенций По степени проявления компетенций По степени проявления компетенций По широте использования По широте использования По широте По широте По способу оценки результата По способу оценки результата По способу оценки результата По способу оценки результата

По цели организации По цели организации Непосредственные Непосредственные Выставка Выставка Фестиваль Фестиваль Конкурс Конкурс Соревнование Соревнование Публичная защита Публичная защита Концерт Концерт Представление Представление Показательное выступление Показательное выступление Музей Музей … Опосредованные Творческая встреча Ярмарка Тематический стенд Поход Конференция Практика Семинары Стажировки …

По степени проявления компетенций По степени проявления компетенций Общие Общие Публичная защита Публичная защита Творческий отчет Творческий отчет Выставка Выставка Самопрезентация с использованием средств мультимедиа Самопрезентация с использованием средств мультимедиа … Частные Спартакиада Концерт Тематический стенд …

По широте По широте Универсальные Универсальные Фестиваль Фестиваль Конкурс Конкурс Смотр Смотр Творческий отчет Творческий отчет Тематический стенд Тематический стенд … Узкие Выставка Олимпиада Спартакиада Концерт …

По способу оценки результата По способу оценки результата Непосредственная Непосредственная Спартакиада Спартакиада Турнир Турнир … Коллективная Коллективная Командный турнир Командный турнир Концерт Концерт … Количественная Количественная Олимпиада Олимпиада Чемпионат Чемпионат … Отсроченная Конференция Концерт Ярмарка … Индивидуальная Самопрезентация Спартакиада … Качественная Выставка Музей Концерт …

Расстановка приоритетов Основная цель – формирование компетенций Основная цель – формирование компетенций Основная цель – становление личности и содействие раскрытию ее внутреннего потенциала Основная цель – становление личности и содействие раскрытию ее внутреннего потенциала Основная цель – реализация выбранных направлений Основная цель – реализация выбранных направлений Основная цель – единство учебной и внеучебной деятельности Основная цель – единство учебной и внеучебной деятельности

Пути построения системы форм Пути построения системы форм 1 путь – от компетенций 1 путь – от компетенций 2 путь – от возможных способов демонстрации каждым студентом своих достижений 2 путь – от возможных способов демонстрации каждым студентом своих достижений 3 путь – от направлений и проектов 3 путь – от направлений и проектов Направления – проекты – форма представления результата – форма оценки – способ оценивания – способ фиксирования результата – учет и поощрение Направления – проекты – форма представления результата – форма оценки – способ оценивания – способ фиксирования результата – учет и поощрение 4 путь – от системы учета и поощрения 4 путь – от системы учета и поощрения

Принципы организации системы учета и поощрения Непрерывность Непрерывность Систематичность Систематичность Открытость Открытость Дифференцированность Дифференцированность Персонифицированность Персонифицированность Взаимосвязь с формами представления достижений Взаимосвязь с формами представления достижений

Типизация форм поощрения Материальные Материальные Надбавки к стипендии Надбавки к стипендии Денежная премия Денежная премия Подарок Подарок Перевод на бюджетное место Перевод на бюджетное место Оплата расходов Оплата расходов Индивидуальные Индивидуальные Грамота Грамота Благодарственное письмо (студенту или родителям) Благодарственное письмо (студенту или родителям) Удостоверение Удостоверение Рейтинговые баллы Рейтинговые баллы … Нематериальные Вещественные (грамота, письмо, удостоверение) Моральные (благодарность по факультету, баллы) Публичные Вынесение на доску почета Объявление благодарности Вручение грамоты, диплома, удостоверения и т.д. …

Типизация форм поощрения Разовые Разовые Грамота, диплом Грамота, диплом Подарок Подарок Денежная выплата Денежная выплата … Единичные (за конкретное мероприятие) Единичные (за конкретное мероприятие) сертификат, сертификат, Грамота, диплом Грамота, диплом Подарок, премия Подарок, премия … Систематические Надбавка к стипендии … Итоговые (за определенный период) Занесение на доску почета Вынесение благодарности Общественный аттестат …

Выбор форм поощрения Выбор форм поощрения Приоритеты воспитательной деятельности Приоритеты воспитательной деятельности Специфика деятельности по направлениям и проектам Специфика деятельности по направлениям и проектам Особенности студентов Особенности студентов Условия реализации ООП Условия реализации ООП

Интегрированные формы учета достижений Портфолио – как коллекция и как процесс Портфолио – как коллекция и как процесс Технологическая карта участия Технологическая карта участия Зачетная книжка Зачетная книжка Электронная технологическая карта Электронная технологическая карта

Портфолио Достоинства: Достоинства: - полнота представления участия студента в различных видах социально значимой деятельности; - возможность систематического учета участия студента … Недостатки: Недостатки: - сложность в обработке и выявлении конечного результата; - сложность в выделении критериев для поощрения; - при отсутствии мотивации у студента вся работа ложится на преподавателя

Технологическая карта участия Достоинства: Достоинства: - возможность для студента самоорганизации и планирования участия во внеучебной деятельности; - систематичность; - простота представления конечного результата (наглядность – все на одной странице); Недостатки: Недостатки: - при отсутствии мотивации у студента вся работа ложится на преподавателя

Зачетная книжка Достоинства: Достоинства: - систематичность; - сравнительная простота представления конечного результата Недостатки: Недостатки: - при отсутствии мотивации у студента вся работа ложится на преподавателя

Общие недостатки трудоемкость; трудоемкость; громоздкость; громоздкость; может потеряться; может потеряться; ответственность за заполнение ложиться на студента; ответственность за заполнение ложиться на студента; сложность в подведении итогов сложность в подведении итогов

Электронная технологическая карта Электронная технологическая карта Достоинства Достоинства - систематичность; - отсутствие бумаг, но при желании можно вывести на печать любую информацию; - автоматический подсчет количества баллов участия и возможность вывода рейтинга: в группе; на курсе; на факультете; - относительно низкая трудоемкость (заполняется представителями группы – инициативной группой); - наглядность - оперативность предъявления информации. - Недостатки вопрос о достоверности содержания и результатов - Недостатки - вопрос о достоверности содержания и результатов

Вариант реализации ЭТК Вариант реализации ЭТК Анкета Анкета Анкета Итоговая таблица Итоговая таблица Итоговая таблица Итоговая таблица

Условия эффективного использования ЭТК наличие воспитательной деятельности на факультете наличие воспитательной деятельности на факультете мотивированность студентов на участие во внеучебной деятельности мотивированность студентов на участие во внеучебной деятельности наличие системы информирования студентов и преподавателей наличие системы информирования студентов и преподавателей организация инициативной (или административной) группы организация инициативной (или административной) группы создание условий для непрерывности заполнения создание условий для непрерывности заполнения

Общая схема работы с ЭТК 1 этап. Информирование 1 этап. Информирование 2 этап. Регистрация студентов (обеспечение доступа в различных режимах) 2 этап. Регистрация студентов (обеспечение доступа в различных режимах) 3 этап. Заполнение и получение информации 3 этап. Заполнение и получение информации 4 этап. Подведение промежуточных итогов (по месяцам? полугодиям? за год?) и поощрение 4 этап. Подведение промежуточных итогов (по месяцам? полугодиям? за год?) и поощрение

Спасибо за внимание!