Оптимальное деловое взаимодействие как психологический фактор управления конфликтами в избирательном процессе Канд. психол. наук, профессор Фоминова Алла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(от лат. conflictus столкновение) столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Advertisements

СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Конфликт в межличностных отношениях. конфликты изучают социологияполитология социальная психология юриспруденцияфилософиялогика.
Прогноз, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
КОНФЛИКТЫ conflictus – столкновение Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов.
Конфликты в организациях 1.Характерные признаки конфликтных ситуаций. 2.Характеристики конфликтных типов 3.Предупреждение конфликтов 4.Общие принципы разрешения.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
Конфликт. Особенности. Причины. Психологический семинар Ноябрь 2007 г.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши. Р.Газаматов.
Выполнил:слушатель 832 уч.взвод Ряд.милиции Кадыржанов А.А.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Социальные конфликты и способы их разрешения Лекция 4.
Транксрипт:

Оптимальное деловое взаимодействие как психологический фактор управления конфликтами в избирательном процессе Канд. психол. наук, профессор Фоминова Алла Николаевна,

Компоненты лекции ОбщениеКонфликт (причины) Этапы избирательной компании 1.Оптимальная работа с информацией 2.Адекватное восприятие себя и партнера по общению 3.Эффективное взаимодействие 1.Информационные факторы 2.Поведенческий фактор 3.Проблемы в отношениях 4.Ценностные рассогласования 5.Объективно существующие обстоятельства 1.Регистрация кандидатов 2.Предвыборная агитация 3.День голосования- процедура 4. Подведение итогов голосования – нормативность

ЭЛЕМЕНТЫ КОНФЛИКТА объективные иррацио- нальные субъективн ые

Высказывания о конфликтах «Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье к тебе не будут чувствовать вражды» - Конфуций «Не делай другим того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье к тебе не будут чувствовать вражды» - Конфуций Древнеческие мудрецы: Древнеческие мудрецы: «Бранись с таким расчетом, чтобы скоро стать другом» Периандр «Должно знать, что вражда - обычный порядок вещей и что все возникает через вражду…» Гераклит Современники Современники «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс»,- Ч. Диксон «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс»,- Ч. Диксон

Основные этапы конфликта 1. Предконфликтная ситуаци 2. Инцидент 3. Развитие конфликта 4. Высшая точка в развитии конфликта (может и не быть) 5. Разрешение конфликта

Возможности разрешения конфликта на каждом этапе Этап конфликтаВозможности разрешения конфликта(%) Возникновение и развитие конфликтной ситуации; осознание конфликтной ситуации 92% Начало открытого конфликтного взаимодействия46% Развитие открытого конфликта5% Завершение конфликта 20%

Межнациональные

Организационные

Межличностные

Внутриличностные «В конечном счете, … причиной конфликта является не объективная реальность, а происходящее в головах людей» Р. Фищер, У. Юри

ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТОВ Войны Войны Вооруженные столкновения Вооруженные столкновения Разрушения Разрушения Агрессия Агрессия Нарушение взаимодействия Нарушение взаимодействия Стрессы Стрессы Депрессии Депрессии

Четыре драмы общения Название драмыСуть драмы 1.Драма слушанияСлушаю, но не слышу 2.Драма пониманияСлушаю, но не понимаю, не воспринимаю партнера по общению 3. Драма действияПонимаю, но сделать ничего не могу 4. Драма самовыраженияМогу сделать, но не могу сформулировать, что для этого надо

Функции общения ИНФОРМАЦИОННАЯ взаимодействияВОСПРИЯТИЯ

I. Информационная функция общения СЛУШАНИЕ СЛУШАНИЕГОВОРЕНИЕ

II.Функция восприятия партнера в процессе общения Что мешает адекватно воспринимать партнера по общению Что помогает адекватно воспринимать партнера по общению 1.Ошибка первого впечатления («эффект ореола») 1.Умение посмотреть на себя со стороны (рефлексия) 2. Стереотипы и установки2. Умение представить себя на месте партнера (идентификация) 3. Ошибки объяснения причин поведения других людей 3. Понимание чувств другого человека в конкретной ситуации (эмпатия)

III.Функция взаимодействия в процессе общения Психологическая рольОбщее поведениеФормулировки Родитель критическийОценивающее; ироничное; порицающее; указывающее, как правильно «ты должен», «ты не должен», «Я не позволю», «это следует сделать, а это нет» Родитель опекающий Ободряющее, сочувствующее, утешающее, помогающее «не ломай голову», «я это сделаю за тебя», «успокойся» ВзрослыйДеловое, объективное, внимательное, заинтересованное Каким образом? Как Вы считаете «По-моему», «я буду» Дитя свободноеСпонтанное, творческое«Я хочу», «Отлично» Дитя адаптированноеОсторожность, чувство вины«Я не смогу», «Что же мне делать?» Дитя бунтарскоеСвоенравие, капризы, протест «Я не буду»,»Почему всегда я?»

IV. Роль индивидуальных особенностей

Врожденное (темперамент) Ценностное (личность) Воспитанное (характер)

Поведение типа А приводит к выраженному стрессовому состоянию и к инфаркту По оценкам некоторых западных экспертов, до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом. По оценкам некоторых западных экспертов, до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом. В Европе ежегодно умирают более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений функций сердечно- сосудистой В Европе ежегодно умирают более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений функций сердечно- сосудистой системы системы

Типы поведения в конфликтной ситуации

Вопросы регуляции конфликтов Причины конфликтовТехнологии урегулирования конфликтов 1.Информационные факторы 2. Поведенческий фактор 3. Проблемы в отношениях 4. Ценностные рассогласования 5. Объективно существующие обстоятельства 1.Информационные технологии, связанные с прогнозированием и предупреждением конфликтов; 2. Коммуникативные технологии, связанные с конструктивным взаимодействием; 3. Социально-психологические технологии урегулирование конфликта (вопросы психологического климата в коллективе) 4. Административно- экономические технологии управления конфликтом

Управление конфликтом (воздействия на ситуацию и поведение участников) 1. Признать существование конфликта 2.Определить возможность переговоров 3. Согласовать процедуру переговоров 4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта 5. Разработать варианты решения Реализация решения на практике

Возможные варианты разрешения конфликтов

Спасибо за внимание!