Урок русского языка в 4 классе. Учитель начальных классов Орешкина И.Ю.
Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. ( К. Паустовский)
Определи форму глаголов: стучишься- уколоться- проспорить- кричала- светятся- принесешь- наст.вр., 2л., ед.ч., возвр.ф н.ф., возвр.ф. н.ф. пр.вр., ж.р., ед.ч. наст.вр., 3-е л., мн.ч., возвр.ф буд.вр., 2-е л. ед.ч.
Выбери слова, которые относятся к схемам: 1) 3) 2) н 4) смотреть катаешься розовый ый а ат л ник кричатшкольникбегала звёздный
Тема урока: Разбор глагола по составу. Знакомство с алгоритмом. Цель: 1) Научиться разбирать глагол по составу.
Упражнение 292. ет Роня.. лес багряный свой убор, Сребрит мороз увянувшее поле, Проглян.. день как будто поневоле И скро.. ся за край окружных гор. ( А.С. Пушкин) ет
Запомни! В основу не входят суффиксы: Прош.вр. -л Н.ф. -ти -ть Учиться, говорил, беречь, пойти, петь.
Алгоритм разбора: Форма глагола. Не входят в основу. Основа. Корень. Приставка, суффикс.
На солнце темный лес ………., В долине пар …….. тонкий, И песню раннюю ………… В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины ………… на солнышке сверкая: Весна ………. к нам молодая, Я здесь …….. приход весны.
Домашнее задание: Дидактический материал: упр Учебник: стр (правило).
Какая была тема урока? Какую цель мы ставили перед собой? У кого в своей таблице не было пометок по ошибкам? У кого пометки были, запомните свои проблемы. Какой вывод нужно сделать?
Итог урока Сегодня на уроке я понял…Сегодня на уроке я понял… я узнал.. я узнал.. я научился… я научился… мне понравилось… мне понравилось…
Спасибо за урок!