Оценка деятельности органов местного самоуправления в рамках Регистра оценки качества общего образования в Забайкальском крае Тамара Николаевна Доржинимаева,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Томских А. А., первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики.
Advertisements

27 августа 2013 года Галсанов Баир Галсанович Исполняющий обязанности руководителя Министерства экономического развития и промышленной политики Забайкальского.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ» «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
1 Об оценке эффективности деятельности в сфере образования Аверкин Владимир Николаевич, председатель комитета образования, науки и молодежной политики.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Администрация Пестовского муниципального района Комитет образования и молодежной политики Приветствуем участников педагогической конференции Приветствуем.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
А НАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В 2010 ГОДУ.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Состояние и развитие областной системы образования Кузнецов Александр Игоревич, Министр образования и науки Челябинской области Публичный доклад Министерства.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Доклад министра образования Правительства Московской области Л. Н. Антоновой Итоги работы Министерства образования Московской области и органов местного.
Изменения в дошкольном образовании в рамках реализации Плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики,
О ПАРАМЕТРАХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ « НАША НОВАЯ ШКОЛА » В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО МОНИТОРИНГА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ.
Транксрипт:

Оценка деятельности органов местного самоуправления в рамках Регистра оценки качества общего образования в Забайкальском крае Тамара Николаевна Доржинимаева, заместитель начальника отдела общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Международная научно-практическая конференция «Образовательная программа как инструмент повышения качества образования» 23 октября 2013 года г. Чита

Сеть учреждений общего и дополнительного образования детей в Забайкальском крае ОУвсегов том числе муниципальныенемуниципальные Дошкольное образование Школьное образование Дополнительное образование детей

Показатели по общему образованию из Доклада глав ОМСУ (11) Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников образования (ДОУ, ОУ, прочих работников); Удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей; Доля детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу; Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования; Доля детей в возрасте 5-7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги; Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, в числе выпускников; Доля МОУ, переведенных на НПФ и НСОТ; Доля МОУ с числом учащихся на третьей ступени менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности; Численность учащихся, приходящихся на одного учителя, работника; Соотношение «учитель / прочий работник»; Средняя наполняемость классов в МОУ в городской и сельской местности.

Регистр качества общего образования в Забайкальском крае ( годы) Управление системой образования; Развитие муниципальной сети; Финансовые ресурсы; Учебно-материальная база; Кадровое обеспечение; Содержание образования; Результаты деятельности муниципальной системы образования; Воспитание и дополнительного образование.

Рейтинг МОС ( годы) МОС итогоместо Агинский район32161 Могойтуйский район41382 п. Агинское14493 Приаргунский район Краснокаменский район г. Чита Дульдургинский район Красночикойский район Хилокский район ЗАТО п. Горный Петровск-Забайкальский район г. Петровск-Забайкальский

Рейтинг МОС ( годы) МОС итогоместо Борзинский район Газимуро-Заводский район Балейский район Улетовский район Шелопугинский район Тунгиро-Олёкминский район Карымский район Могочинский район Каларский район Нерчинский район Ононский район Читинский район

Рейтинг МОС ( годы) МОС итогоместо Сретенский район Шилкинский район Тунгокоченский район Чернышевский район Забайкальский район Акшинский район Кыринский район Нерчинско-Заводский район Оловяннинский район Калганский район Александрово-Заводский район

Идеология рейтингования Оценка деятельности органов местного самоуправления по результатам на основе унифицированного набора прозрачных показателей и единой методики; От управления людьми к управлению делами, к саморегулированию; Управление, направленное на новый виток развития; Поддержка лучших образовательных практик; Постоянное совершенствование методической базы оценки в части состава показателей, их весовой нагрузки, методов cбора данных и расчетов, приведения данных к сопоставимому виду, анализа данных; Навигатор для потребителей образовательных услуг.

Задачи оценки деятельности ОМСУ Содействие достижению и поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности; Определение зон деятельности, требующих приоритетного внимания; Установление причин отставания или успеха; Формирование перечня мероприятий по повышению результативности деятельности, в том числе выявление внутренних резервов для повышения качества и объема предоставляемых услуг.

Стратегические документы Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ; Федеральный закон 83-ФЗ; Указы Президента Российской Федерации; Концепция общенациональной системы оценки качества образования (ОСОКО); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Методические рекомендации Правительства Российской Федерации по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов от р; по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации от ; по оценке эффективности деятельности муниципальных образовательных систем, вебинар РАО, ; по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников от ; по проведению независимой оценки качества работы образовательных организаций от ; по построению региональной системы оценки качества образования, вебинар РАО,

Муниципальный уровень Составные элементы ОСОКО Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Качество результатов Проведение социологических опросов (родителей, бизнес сообществ и т.п.) на предмет удовлетворенности населения уровнем общего образования Мониторинг внеучебных, внешкольных достижений (олимпиад, смотров, фестивалей, выставок и других конкурсных мероприятий в системе образования) школьников Аттестация руководителей образовательных учреждений, их заместителей и методистов Качество ООП Экспертиза программ Оценка выполнения муниципальных заданий образовательными учреждениями Анализ публичных докладов образовательных учреждений Качество условий Мониторинг доступности и вариативности образования в образовательных учреждениях Мониторинг образовательных условий школ для реализации основных образовательных программ Создание муниципального информационно-аналитического центра оценки качества образования как структурного подразделения регионального ИАЦ ОСОКО

Школьный уровень Составные элементы ОСОКО Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Качество результатов Мониторинг формирования контрольно-оценочной самостоятельности Мониторинг реализации индивидуальных образовательных программ старшеклассников Проектно-исследовательская деятельность, социальная практика Мониторинг индивидуального прогресса Проведение срезов стартовых и итоговых возможностей учащихся в рамках общешкольного мониторинга качества образования Учет внеучебных достижений школьников Качество ООП Экспертиза рабочих учебных предметных программ педагогов образовательного учреждения Внешняя общественная, общественно-профессиональная экспертиза деятельности ОУ Мониторинг реализации основных образовательных программ отдельных ступеней образования Качество условий Мониторинг распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в зависимости от результативности работы учителя ОСОКО

« … Все эти три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной». Николай Гаврилович Чернышевский Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты «…обширные знания»«…привычка мыслить» «…благородство чувств»

Регистр качества общего образования в Забайкальском крае (проект) Общие сведения о муниципальных системах общего образования; Качество условий реализации образовательных программ; Качество реализуемых образовательных программ; Качество образовательных результатов; Эффективность деятельности МОС. Источники данных: статистическая отчетность, РБД Г(И)А, электронные мониторинги КПМО, публичные отчеты

1.Общие сведения о МОС Численность детей дошкольного и школьного возраста в МР (ГО) на начало года, чел. Численность воспитанников ДОУ, чел. Численность обучающихся на начало учебного года, чел. Количество школ, всего, ед. (в том числе по ступеням, видам, типам). Число классов-комплектов, ед. Всего работников, чел. (в том числе учителей). Объем субвенции на общее образование, в том числе на 1 ученика, тыс. руб. Расчетные соотношения: охват детей общим образованием, средняя наполняемость класса, учитель/ученик, учитель/прочие работники.

2. Качество условий Удельный вес школьников, обучающихся во вторую смену, %; Удельный вес школ, имеющих все виды благоустройства, %; Удельный вес обучающихся, охваченных горячим питанием, %; Удельный вес школ, имеющих медицинские кабинеты, %; Удельный вес школ, имеющих спортивные залы, %; Удельный вес школ, имеющих актовые залы, %; Удельный вес школ с безбарьерной средой, %; Удельный вес школ, имеющих скорость подключения к сети Интернет выше 512 кбит/с, %; Удельный вес школ, имеющих собственный сайт в сети Интернет, %; Численность учебников, приходящаяся на 1 ученика, ед.; Удельный вес учителей, имеющих высшее образование, %; Удельный вес учителей, имеющих квалификационную категорию, %

3. Качество реализуемых программ Удельный вес школьников, охваченных профильным обучением, %; Удельный вес выпускников с ОВЗ, участвовавших в ЕГЭ, %; Удельный вес детей, обучающихся на дому по ООП, %; Удельный вес детей-инвалидов, обучающихся в обычных классах, %; Удельный вес детей, обучающихся в форме семейного воспитания, %; Удельный вес детей, пользующихся платными образовательными услугами, не обучающихся в данном учреждении, %; Удельный вес обучающихся в классах (группах) с углубленным изучением предметов, %; Удельный вес школ, где используются электронные документы, %; Удельный вес школ, реализующих программы с использованием информационных технологий, в том числе дистанционных, %.

4. Качество результатов Удельный вес детей 3-7 лет, охваченных ДОУ, %; Удельный вес детей 5-7 лет, охваченных предшкольной подготовкой, % Удельный вес выпускников, не получивших аттестат, %; Удельный вес участников ЕГЭ, набравших 55 и более баллов, %; Удельный вес участников ЕГЭ, набравших 70 и более баллов, %; Отношение среднего балла ЕГЭ в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ; Доля детей, не получающих общее образование ни в каких формах, %; Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе преступлений, % Удельный вес детей от 5 до 18 лет, охваченных системой дополнительного образования; Удельный вес школьников-участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, %; Удельный вес победителей и призеров регионального этапа, %; Удельный вес школ, имеющих публичный отчет за учебный год, %; Удельный вес школ, ставших призерами краевых конкурсов, %.

5. Эффективность деятельности МОС Отношение средней начисленной заработной платы педагогических работников к средней начисленной заработной плате в регионе; Доля и направления неэффективных расходов в муниципальной системе образования; Удовлетворенность населения дошкольным, школьным, дополнительным образованием детей, %; Наличие публичного доклада МОС, общеобразовательных организаций.

Использование данных Регистра качества образования Рейтинг МОС, анализ причин отставания и успехов; Динамика значений показателей МОС в сравнении с АППГ и анализ; Сравнение значений показателей МОС с другими МОС (кластеризация и анализ); Сравнение значений обобщенных индикаторов МОС по направлениям с общекраевыми значениями индикаторов и анализ; Установление Г(М)З и мониторинг их выполнения; Меры по улучшению ситуации. Общие сведения Качество условий Качество ООП Качество результатов Эффективность

Формальный отчет Системные эффектыЭффективность затрат Соотнесение «цена-качество»

Спасибо за внимание! г. Чита, 23 октября 2013 года