Формы и методы работы с родителями Автор – к.пс.н., педагог-психолог Терехова Екатерина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическая поддержка семьи: проблемы и пути их решения Антонова Любовь Алексеевна педагог – психолог координатор службы родительский всеобуч.
Advertisements

Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
Заместитель директора по УВР И. В. Феоктистова. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, в том числе в семье ; проектирование.
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог – это педагог, исследующий социальное … воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей… Цель работы.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
Транксрипт:

Формы и методы работы с родителями Автор – к.пс.н., педагог-психолог Терехова Екатерина Владимировна

Социально-педагогическая деятельность в семье включает три основных составляющих Образовательная – обучение и воспитание Психологическая – поддержка и коррекция Посредническая – организация, координация. координация.

Кроме того, социально-педагогическая деятельность осуществляется на трех уровнях диагностическомпрофилактическом реабилитационном

Любую работу с семьей социальный работник начинает с её изучения, то есть на диагностическом уровне при добровольном обращении клиентов – оценка ситуации и в случае необходимости организация консультации психолога; при недобровольном обращении – сбор достоверной информации о семье, организация встречи с ней, обеспечение обратной связи.

Диагностические методы НАБЛЮДЕНИЕ БЕСЕДА АНКЕТА ТЕСТЫ

После проведения диагностики обычно приступают к осуществлению всех видов социально педагогической работы с семьей. После проведения диагностики обычно приступают к осуществлению всех видов социально педагогической работы с семьей. 1.помощь в обучении и воспитании, 2.координация, 3.социально-психологическая поддержка и коррекция, 4.реабилитация.

Формы работы с родителями ТРАДИЦИОННЫЕНЕТРАДИЦИОННЫЕ

ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации Посещения на дому

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ 1) Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год. Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы. 2) Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно- воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

Одно из направлений деятельности МОУ ГЦ ПМСС – программа «Родительский всеобуч»

Цель обучения родителей по программе ГЦ «Родителям о детях. Диалоги о здоровье» – формирование активной родительской позиции в осуществлении здорового образа жизни детей.

Формы работы Традиционно – лекционная (1 специалист ГЦ; не менее 40 мин) Лекционно – дискуссионная (2 специалиста ГЦ; не менее 50 мин)

Родительские собрания со специалистами ГЦ Для всей школы темы «Семья: здоровый стиль жизни», «К здоровью через питание», «К здоровью через питание», «Ребенок и его друзья», «Ребенок и его друзья», «Родителям о профилактике неврозов у детей» « Компьютер, телевизор, телефон – друзья или враги?»

Родительские собрания со специалистами ГЦ Для определенного звена темы: «Особенности развития детей младшего школьного возраста» « Развитие мальчика- девочки в период полового созревания» « Роль родителей в профессиональном самоопределении подростка. Варианты дальнейшего обучения» «Неформальные молодежные объединения»

Родительские собрания со специалистами ГЦ По классам По классам Темы « Плохие оценки: что делать?» «Интернет – зло или благо?» « Родителям об особенностях влюбленности» «Общение с подростком. Конфликты в семье и пути решения» « Причины и коррекция агрессии»

Консультации 1.Выражение позитивного отношения к ребенку: «что хорошего я могу сказать» 2.Определение проблемы: «но меня беспокоит» 3.Выявление и анализ причин 4.Поиск вариантов решения проблемы 5.Выработка единого стиля, общих критериев оценки поступков или личности.

Возможные трудности в общении с родителями ОБЪКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ

Объективные причины: Уровень образования, культуры и т.д. Уровень подготовленности к воспитанию и обучению детей Возрастные и половые различия Однобокая (односторонняя) информированность об учащемся Предъявление завышенных требований П к Р или Р к П

Субъективные причины Личностные качества: 1.Особенности протекания психических процессов (внимание, память и т.д) 2.Направленность личности (потребности, мотивы и т.д) 3.Способности 4.Темперамент

Субъективные причины История жизни и воспитания, события семьи, повлиявшие на жизненную позицию Стереотипы в воспитании Отклонения в психике Вредные привычки Равнодушие к детям

Нетрадиционные формы работы Родительские тренинги Родительские практикумы Открытые уроки Телефон доверия Брошюры Родительские чтения Родительские вечера Родительские ринги Неформальные встречи Организация совместной деятельности Переписка с родителями

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!