Достижения и перспективы Достижения и перспективы в развитии инновационного потенциала педагогических и руководящих кадров. Совершенствование муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
Advertisements

Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Общеобразовательные учреждения Учреждения дополнительного образования детей Дошкольные образовательные учреждения Сеть образовательных учреждений Корсаковского.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Внедрение современных программ дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Программа модернизации на годы Тезисы к обсуждению.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальная модель методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных.
1 Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района МБУ «Информационно- методический центр в сфере образования» Тарского муниципального.
« Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО».
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Транксрипт:

Достижения и перспективы Достижения и перспективы в развитии инновационного потенциала педагогических и руководящих кадров. Совершенствование муниципального конкурсного движения в развитии инновационного потенциала педагогических и руководящих кадров. Совершенствование муниципального конкурсного движения. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 Афанасьева Е.А., зав. отделом инновационной работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 Труд педагога вечно новый и неповторимый многогранный процесс постоянного обновления и тех кого воспитывают, и тех, кто воспитывает В.А. Сухомлинский

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 Цель Цель: внедрение и распространение актуального опыта педагогов-практиков дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечивающему решение приоритетных направлений для муниципальной системы образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 Задачи: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов (создание условий для повышение квалификации педагогов через участие в научных и научно-методических мероприятиях, организацию и проведение совместных научно-практических конференций и семинаров, мастер-классов, активное участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсов); Распространение актуального педагогического опыта; Оказание систематической методической помощи педагогам и руководителям образовательных учреждений (организаций) города; Установление эффективных горизонтальных связей между образовательными учреждениями (организациями) города, создание профессиональных педагогических сообществ; Формирование банка информации о состоянии развития своего направления деятельности..

принцип программно-целевого управления; принцип духовности; принцип сценарного подхода к анализу инновационной деятельности; принцип непрерывного образования; принцип единства свободы и ответственности; принцип научно-обоснованного подхода к проблемам образования; принцип развивающего обучения; принцип экономической целесообразности; принцип межведомственного сотрудничества и социального партнерства Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 Основные принципы по формированию инновационного потенциала педагога и руководителя :

Стратегия развития системы образования городского округа Иваново на УТВЕРЖДЕНО решением Коллегии управления образования Администрации города Иванова от Долгосрочная целевая программа «Развитие муниципальной системы образования города Иванова в гг.» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 Целевая программа:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 Приоритетные направления построения инновационной модели образования города Иванова (Стратегия развития системы образования городского округа Иваново на УТВЕРЖДЕНО решением Коллегии управления образования Администрации города Иванова от ) Развитие образовательной инфраструктуры и реструктуризация сети; Создание современной модели дошкольного образования Создание современной модели школьного образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие педагогического потенциала Здоровье школьников Современная школьная инфраструктура Создание современной модели дополнительного образования детей Развитие воспитательного потенциала МСО Совершенствование системы управления качеством образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 МЭП МЭП11 МЭП17 МЭП22 МЭП16 МЭП7 МЭП МОП МОП16 МОП18 МОП22 МОП29 МОП30 МОП

ФГОС ФГТ ( в перспективе ФГОС дошкольного образования) Управление качеством образования Информатизация образовательного процесса Воспитание Новые образовательные технологии УМК Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 Основные направления деятельности МОП и МЭП:

Реализация рабочих программ МОП: всего 65 учреждений, из них 37 ОУ, 24 ДОУ, 4 УДО; всего 271 человек. Реализация рабочих программ отдела инновационной работы: 81 чел. из 42 ОУ посещали обучающие семинары методистов отдела. Выездные семинары: 9 выездных семинаров (из них 1 педсовет): 193 чел. ИТОГО: 116 ОУ (60,73%) 924 чел. (18,56%) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 Уровень удовлетворенности деятельностью МОП Содержание семинаров МОП (новизна представленных материалов, практической значимости занятий Общий процент 92 % ДЮЦ – 100% ДОУ – 98% ОО – 85% организацией работы МОП Общий процент 95% ДЮЦ, ДОУ: 100% СОШ: 90 %

В результате опытно-экспериментальной деятельности получен положительный опыт. Наблюдается увеличение числа педагогов, вовлеченных в реализацию экспериментальных программ. Расширяется количество организаций, учреждений, с которыми школы заключили договоры о совместной деятельности по реализации программ экспериментов. Необходимо отметить повышение профессиональной активности педагогического состава школ, их участие в различного рода конкурсах, семинарах. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) Эффекты деятельности МЭП

увеличилось количество слушателей программ МОП среди педагогов учреждений дошкольного и общего образования; увеличилась доля педагогов, принимавших участие в научно-практических конференциях, Форумах инноваций, педагогическом калейдоскопе до 48 % по сравнению с прошлым годом эта цифра составляла 45%, а в % от общего количества педагогов из ОУ, имеющих статус МОП; повышение квалификации через систему МОП способствовало росту профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях введения ФГОС и ФГТ; обучение педагогов в рамках программ МОП проходило в активных формах, с позиции системно-деятельностного подхода, носило выраженный практический характер; руководители МОП в разработке программ опирались на запросы муниципальной системы образования и слушателей конкретной программы; выполненные методические продукты свидетельствуют о неформальном подходе к выполнению практической части программ, являются показателем профессионального роста педагогов в межкурсовой период; наблюдается стабильный рост количества МОП за последние четыре года. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) Эффекты деятельности МОП

Отсутствие конкретных критериев оценивания инновационной и методической деятельности опорных образовательных учреждений; В отдельных случаях педагоги испытывают затруднения в описании сущности инновации, обосновании инновационности продукта и его результативности для муниципальной системы образования, его соответствие ФГОС и ФГТ; Низкая мотивация к непрерывному самообразованию с учетом требований новых стандартов и психологическая неготовность многих педагогов перестраивать учебный и воспитательный процесс в соответствии с этими требованиями; Мероприятия, реализуемые в рамках опорного образовательного проекта не всегда соответствуют цели и тематики деятельности. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 Проблемы:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 Эффекты участия педагогов в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах профессионального мастерства 7 учителей стали участниками конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта 2013г., из них победителями стали 3 учителя (37,5% от числа участников города Иванова, в прошлом году - 25%). 3,75% педагогов ОУ города представляли опыт в рамках муниципальных конкурсов педагогического мастерства (2,44% педагогов дошкольных образовательных учреждений; 5,92% педагогов школ; 1,21% педагогов дополнительного образования).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 8,7 % (166 чел.) педагогов школ и 3,9 % педагогов (23 чел.) учреждений дополнительного образования представляли опыт на российских, международных конкурсах и конференциях. Стабильно высокое количество участников муниципального конкурса «Педагогический дебют» - ( г. – 27 человек, в г. – 23 человека). Уровень профессиональных навыков молодых педагогов по сравнению с конкурсантами прошлых лет значительно выше. Сложилась система наставничества во многих образовательных учреждениях города. Из года в год растет активность участников «Педагогического дебюта» и других профессиональных конкурсов в различных социальных и педагогических акциях и проектах.

Координация деятельности образовательных учреждений, получивших статус МОП и МЭП; Сопровождение пилотных проектов; Разработка методических рекомендаций по организации ИД и НЭР; Расширение межрегионального сотрудничества; Организация работы с молодыми педагогами; Проведение форумов, конференций, методических недель и т.д.; Организация повышения квалификации с учетом требований инновационных процессов в образовании Проведение проблемных и творческих семинаров; Конкурсы профессионального мастерства; Мастер-классы и круглые столы; Консультации Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 Непрерывное развитие инновационной активности кадрового потенциала:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 Муниципальные конкурсы Очные конкурсы «Педагог года» «Педагогический дебют» Заочный конкурс «Стратегия успеха»

1. 1. УММ для урока (презентация) НОО; 2.УММ для урока (презентация) ООО, СОО; 3.УММ для урока в иных средах; 4.УММ по воспитательной работе НОО; 5.УММ по воспитательной работе ООО. СОО; 6.УММ по воспитательной работе УДО; 7.УММ для внеклассной работы оп предмету; 8.Личный сайт педагога; 9.НОД (воспитатели) 10.НОД (специалисты) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 Направления конкурса «Стратегия успеха»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) 13 сентября 2013 годаМБОУО гимназия 30 Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло.