СОДЕРЖАНИЕ О ПРОГРАММЕ СТРАНЫ ВКЛЮЧЁННЫЕ В КАМПАНИЮ ПАРТНЁРЫ ЦЕЛИ КАМПАНИИ ПРОДУКТЫ ВКЛЮЧЁННЫЕ В ПРОГРАММУ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ИНФОРМАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Advertisements

Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле Министерство экономического развития Российской Федерации Департамент торговых переговоров.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Москва, 26 марта 2013 г. Чернигов Владимир Валерьевич, советник Министра сельского хозяйства РФ, п резидент АНО «Институт отраслевого питания» Основные.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Комплексное развитие сельских территорий: мультисекторный подход Тамара Осташко.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ ПРОИЗВОДСТВА НИКЕЛЯ, КОБАЛЬТА И ПЛАТИНОВЫХ МЕТАЛЛОВ Современные технологии в сфере охраны труда: практика.
1 TUREBEKOVA B.O IRRIGATOIN AND FOOD PRODUCTION 1 Особенности сельского хозяйства Казахстана 2 Орошаемое земледелие в Казахстане: современное состояние.
ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС ЗА ЧИСТОТУ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Профиль стандартов. Цели применения стандартов. Категории профилей стандартов. Работу выполнил: Каракулов Н.В.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Экспертиза товаров и услуг. Экспертиза товаров- исследование каких-либо вопросов или предметов (товаров), проводимое компетентным специалистом (экспертом)
Возможности государственной поддержки для развития органического сектора Иржи Урбан (советник проектов FiBL и GIZ в Украине) Международный.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
ПАСПОРТ ГУ ОТДЕЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПРИОЗЕРСК.
Транксрипт:

СОДЕРЖАНИЕ О ПРОГРАММЕ СТРАНЫ ВКЛЮЧЁННЫЕ В КАМПАНИЮ ПАРТНЁРЫ ЦЕЛИ КАМПАНИИ ПРОДУКТЫ ВКЛЮЧЁННЫЕ В ПРОГРАММУ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕССЫ

О ПРОГРАММЕ Свежего, охлаждённого и мороженого говяжьего мяса Рекламно-информационная программа «ЕВРОПЕЙСКОЕ МЯСО – ТРАДИЦИЯ, КАЧЕСТВО И ВКУС» включает в себя продвижение: Свежего, охлаждённого и мороженого свиного говяжьего мяса Мясопродуктов из говяжьего мяса, изготовленных в соответствии с системой качества HACCP, торговой нормой ISO, стандартами GMP и GHP Мяса птицы самого высокого качества Мясопродуктов из свиного мяса, изготовленных в соответствии с системой качества HACCP, торговой нормой ISO, стандартами GMP и GHP

СТРАНЫ ВКЛЮЧЁННЫЕ В КАМПАНИЮ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА ОБЪЕДИНЁННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ

Для указанных в программе целевых стран общими являются следующие существенные аспекты: динамично возрастающие перспективы экспортных продаж, являющиеся результатом постоянно увеличивающейся ёмкости этих рынков и постоянно растущий реальный спрос на каждом из этих рынков в связи с динамично развивающейся экономикой вышеперечисленных стран. СТРАНЫ ВКЛЮЧЁННЫЕ В КАМПАНИЮ Целевые рынки в вышеназванных странах в рамках настоящей программы были отобраны очень тщательно и этот отбор в большой степени явился следствием осуществления в недавнем прошлом двух программ по продвижению, в том числе программы «Мясо и мясопродукты на базе этого компонента – традиция и вкус», которая внедрялась в годах, а также недавно закончившейся программы по продвижению мяса под названием «Европейский стол – традиция, современность, качество», которая внедрялась в годах.

ЦЕЛИ КАМПАНИИ Создание условий для ознакомления с вкусовыми достоинствами европейского говяжьего, свиного мяса и продуктов их переработки, а также мяса птицы самого высокого качества Предоставление комплексной информации, касающейся неизменно высокого качества и способа изготовления представленных продуктов, производимых в Европейском Союзе Повышение доверия к европейским продуктам Увеличение в целевых странах продаж произведённых в Европейском Союзе говяжьего, свиного мяса и продуктов их переработки, а также мяса птицы самого высокого качества

ПАРТНЁРЫ АССОЦИАЦИЯ МЯСНИКОВ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША АГЕНТСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО РЫНКА ЕВРОСОЮЗ ПОЛЬСКАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ООО

ПАРТНЁРЫ АССОЦИАЦИЯ МЯСНИКОВ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША Ассоциация Мясников и Производителей Колбасных Изделий РП является организацией, предлагающей программы по продвижению «Европейское Мясо – традиция, качество и вкус». Эта всепольская организация объединяет владельцев предприятий мясной отрасли; целью Ассоциации является интеграция отраслевой среды, а также представление и защита интересов членов организации. Ассоциация активизирует мясников и производителей колбасных изделий к развитию и еще лучшему использованию экономического потенциала, внедрению новейших технологий и повышению профессиональных квалификаций. Ассоциация постоянно и систематически передает всем своим членам информацию, благодаря которой фирмы не отстают от лидеров в развивающейся экономике. С декабря 1998 г. Ассоциация является членом Международной Ассоциации мясников и производителей колбасных изделий в Брюсселе. Оно объединяет мясников и производителей колбасных изделий из стран ЕС, представляя их интересы перед Европейской комиссией, а также выдает оценку проектов решений в Европейском Парламенте.

ПАРТНЁРЫ АССОЦИАЦИЯ МЯСНИКОВ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША Представляет интересы своих членов, в том числе не ассоциированных поддерживающих партнеров Соучаствует в создании законодательства, путем консультации проектов юридических актов и выступает с инициативой новых записей, выгодных для мясной отрасли Осуществляет рекламу польского мяса и продуктов его переработки в стране и за ее пределами Предоставляет ассоциированным членам информацию о политике и программах ЕС, в том числе о различных программах помощи Создает членам возможность объединения и обмена опытом в области мясного производства Выступает с инициативой международного сотрудничества отраслевых фирм, в том числе путем сотрудничества с заграничными отраслевыми организациями Организует семинары и симпозиумы, во время которых Члены Ассоциации имеют возможность ознакомиться с новейшими достижениями в мясной отрасли Оказывает поддержку и помощь ассоциированным членам в сложных ситуациях Поддерживает, развивает и продолжает многовековые традиции отрасли производства мяса и изготовления колбасных изделий (как пример может послужить оказание постоянной материальной и вещевой поддержки Музею мясной промышленности)

ПАРТНЁРЫ АГЕНТСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО РЫНКА Агентство аграрного рынка было создано в 1990 году с целью его стабилизации и защиты доходов, получаемых от связанного с сельским хозяйством производства; с 1 мая 2004 года – это платёжное агентство, действующее в соответствии с законодательством Европейского Союза. ААР – это платёжное агентство: после получения аккредитации оно администрирует в Польше избранными механизмами Единой сельскохозяйственной политики Европейского Союза. Непосредственное применение Единой сельскохозяйственной политики (ЕСП) в Польше означает, что интервенционные программы приводятся в действие в случаях, установленных законодательством ЕС или на основании решения Европейской Комиссии, принимаемой после проведения анализа ситуации на сельскохозяйственных рынках.

ПАРТНЁРЫ ЕВРОСОЮЗ В Европейском Парламенте существуют две Комиссии, деятельность которых распространяется на мясную отрасль: Комиссия по вопросам защиты окружающей среды, общественного здоровья и безопасности продуктов питания Комиссия по вопросам сельского хозяйства и развития деревни

ПАРТНЁРЫ НАЦИОНАЛЬНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ООО Польская хозяйственная палата Центр содействия ООО является органом, внедряющим проект по продвижению «Польское мясо – традиция, качество,вкус». Целью деятельности ПХП Центр содействия ООО является комплексная поддержка продвижения и международной торговли, в особенности развития экспорта. Деятельность Центра включает в себя консультационные услуги в области экспорта, организацию выставок и ярмарок за рубежом, рекламных кампаний, хозяйственных миссий, семинаров, мастер-классов и тренингов для специалистов и конференций. Польская хозяйственная палата Центр содействия ООО была основана в 2000 году в качестве зависимого общества Польской Хозяйственной Палаты – главного учреждения в области хозяйственного самоуправления в Польше, в котором при посредничестве объединённых в нём организаций сосредоточено приблизительно 500 тысяч предприятий.

ПАРТНЁРЫ НАЦИОНАЛЬНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ООО Центр содействия осуществил целый ряд проектов в области про-экспорта, тренингов и консультаций, провёл ряд Польских национальных выставок заграницей по заказу Министерства Экономики РП, а также выступлений представителей из Польши на отраслевых выставках в Европе, Азии и Африке. Кроме этого Центр содействия аккредитован Польским агентством развития предпринимательства с целью внедрения про-экспортных проектов по продвижению в рамках вспомогательных программ Европейского Союза.

ПРОДУКТЫ ВКЛЮЧЁННЫЕ В ПРОГРАММУ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ГОВЯДИНА МЯСОПРОДУКТЫ ИЗ ГОВЯДИНЫ МЯСО ПТИЦЫ МЯСОПРОДУКТЫ ИЗ СВИНИНЫ СВИНИНА

ПРОДУКТЫ ВКЛЮЧЁННЫЕ В ПРОГРАММУ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ГОВЯДИНА Говядина (говяжье мясо) – мясо, полученное от животных в возрасте свыше 0,5 года. По причине питательных свойств, которые обусловлены основным химическим составом, а также содержанием экзогенных компонентов, говядина относится к самым популярным видам мяса. Говядина является мясом средней калорийности – калорийная ценность говядины зависит от количественного содержания в ней жира. Этот фактор является немаловажным и играет весьма существенную роль, поскольку нынешние тенденции в области питания направлены именно на снижение энергетического уровня пищевых продуктов. Говядина – это благородный вид мяса, оно легко узнаваемо по причине своей мягкости и, безусловно, вкуса. Говядина пользуется большой популярностью как у потребителей, так и у поваров. Решающим в этом смысле являются запах и вкус – но не только они. Говядина отличается высоким уровнем так называемых прекурсоров. Это вещества, которые сами по себе не имеют ни вкуса, ни запаха, но во время готовки (то есть во время так называемой кулинарной обработки) они вступают в реакцию с другими компонентами, что в конечном результате даёт эффект в виде блюд с насыщенным и дифференцированным вкусом и ароматом. Прекурсоры содержатся в каждом виде мяса. Говядина ими изобилует особо по причине своей структуры, но также по причине возраста животных, которые направляются на убой. Употребляя говядину мы прибавляем себе физической силы и улучшаем собственное самочувствие. А кроме всего прочего говядина – это еще и очень вкусно! Говяжье мясо можно не только запекать и варить; его можно тушить и, безусловно, готовить на решётке.

ПРОДУКТЫ ВКЛЮЧЁННЫЕ В ПРОГРАММУ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ МЯСОПРОДУКТЫ ИЗ ГОВЯДИНЫ Мясопродукты – это весьма объемная категория, включающая в себя множество позиций. Такие изделия являются следствием процесса переработки мяса и изготовления полуфабрикатов либо готовых к употреблению пищевых продуктов. К мясопродуктам высокого качества относятся копчености и колбасные изделия. КОПЧЕНОСТИ КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ Мясопродукты, изготовленные из одного либо нескольких кусков предварительно замоченного в соляном растворе мяса. Копчености относятся к группе стойких и полустойких мясопродуктов. Примерами копченостей являются: копченая ветчина, сыровяленая ветчина, лопатка, балык, рулет, копченая корейка, копченый бекон. Мясные изделия в натуральных или искусственных оболочках с последующим разделением в зависимости от метода приготовления: - ошпаренные - варёные - сырые

ПРОДУКТЫ ВКЛЮЧЁННЫЕ В ПРОГРАММУ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ МЯСОПРОДУКТЫ ИЗ ГОВЯДИНЫ КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ОШПАРЕННЫЕ КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ СЫРЫЕ Подверженные термической обработке в виде ошпаривания, обжаривания, запекания или какой-либо иной с использованием поваренной соли либо соли для засолки и различных вспомогательных веществ, как правило с добавлением льда. Это колбасные изделия, изготовляемые преимущественно из предварительно отваренного сырья с добавлением поваренной соли и пряностей, после чего подверженные влажному подогреву, иногда копчению. КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ВАРЁНЫЕ Изготовляются из сырого мяса и шпика с добавлением селитры и поваренной соли либо соли для засолки, а также веществ, необходимых для процесса засолки, сахара разных видов и пряностей.

ПРОДУКТЫ ВКЛЮЧЁННЫЕ В ПРОГРАММУ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ СВИНИНА Свинина (свиное мясо) это мясо полученное от свиней. В некоторых культурах оно весьма популярно, в частности в европейской (в том числе и польской) и китайской кухнях. Свиное мясо имеет цвет от светло- до тёмно-розового. Чем темнее окраска свинины, тем больше уверенности в том, что это мясо очень высокого качества и его вкус намного богаче. Качество свинины более светлых оттенков намного ниже и она может быстро высыхать в процессе приготовления. Кроме вкусовых достоинств свинина имеет высокую питательную ценность, в особенности ценность энергетическую. Самым ценным компонентом свиного мяса является полноценный белок – именно он и есть тот определяющим фактором в высокой питательной ценности мяса и его вкусовых и связанных с запахом свойствах.

ПРОДУКТЫ ВКЛЮЧЁННЫЕ В ПРОГРАММУ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ МЯСОПРОДУКТЫ ИЗ СВИНИНЫ Традиционные методы переработки свинины и полученные вследствие этих процессов мясные продукты основаны на долгой традиции и опыте многих поколений мясников и на хорошей практике изготовления колбасных изделий в фермерских хозяйствах. В числе традиционных продуктов из свинины можно назвать как колбасные изделия, ветчину, рулеты, буженину, копченую грудинку, мясной балык, так и целиком запеченного поросёнка. ИЗДЕЛИЯ: Колбасные изделия Копчености Колбасные изделия из ливера Продукты в блоках

ПРОДУКТЫ ВКЛЮЧЁННЫЕ В ПРОГРАММУ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ МЯСОПРОДУКТЫ ИЗ СВИНИНЫ КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯКОПЧЕНОСТИ Колбасные изделия – мясопродукты в натуральной либо искусственной оболочке, которые изготавливаются из измельченного предварительно засоленного мяса с добавлением жира и иногда ливера, в последствии копченые, ошпаренные, запеченные либо продающиеся в сыром виде. Копчености: ветчина, лопаточная часть, филейная вырезка, рулет. Копчености – это мясопродукты в оболочке либо без неё, с частично либо полностью сохранённой тканевой структурой, изготовленные из одного или нескольких кусков мяса. ПРОДУКТЫ В БЛОКАХКОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ЛИВЕРА Колбасные изделия из ливера – мясопродукты в натуральной либо искусственной оболочке, изготавливаемые на базе ливерного, мясного и жиросодержащего сырья. Это сырьё может быть варёным, не варёным, засоленным либо не засоленным, с добавкой соли и пряностей. Продукты в блоках – мясопродукты, которые изготовлены из размельчённого мяса, жира и ливера, продающиеся в виде блоков.

ПРОДУКТЫ ВКЛЮЧЁННЫЕ В ПРОГРАММУ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ МЯСО ПТИЦЫ Когда мы говорим «домашняя птица», мы имеем в виду индюка, цыплёнка, курицу, гуся и утку. Самое вкусное и нежное бывает мясо молодой птицы. Мясо птицы имеет огромное количество вкусовых достоинств, очень многие считают его основой преимущественного большинства традиционных блюд. Из мяса птицы легко готовить всевозможные блюда, используя разные способы приготовления. К нему подходит любой гарнир. Мясо птицы сочное, нежное и мягкое. После тепловой обработки приобретает нежный, слегка сладковатый вкус и приятный (аппетитный) запах. Разнообразие мяса домашней птицы даёт возможность приготовить большое количество замечательных блюд, имеющих отменные вкусовые качества и питательные свойства. Его можно не только варить и тушить, но также жарить и запекать в любом виде.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ HACCP ISO GHP GMP

HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points) – Система Анализа Рисков и Критических Контрольных Точек – это концепция, предусматривающая идентификацию и оценку уровня рисков, связанных с безопасностью продуктов питания с точки зрения их качества, могущего повлиять на здоровье, а также вероятности возникновения таких рисков в процессе всех этапов производственного цикла и дистрибьюции. НАССР – это также система, целью которой является определение методов сведения к минимуму рисков подобного рода. Система HACCP позволяет получить уверенность в том, что предприятие сделало все возможное для безопасности как продукта, так и потребителя с учетом обязательных правил, принципов хорошей производственной практики и потребностей клиентов. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ HACCP

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ISO ISO (International Organization for Standardization) – это не аббревиатура, а официальное название Международной организации по стандартизации. ISO является вне правительственной организацией, её члены не делегируются правительствами, хотя некоторые организации, входящие в её состав, состоят в правительственных структурах. Такая ситуация ставит организацию в особое положение между государственным и частным сектором, в особенности по отношению к промышленным ассоциациям. В настоящее время членами ISO являются организации, представляющие 170 государств. Структура ISO состоит из нескольких сотен технических комитетов и рабочих групп, занимающихся техническими дискуссиями, и Главного Комитета, в котором страны-члены имеют по одному голосу. Проекты по внесению изменений либо проекты новых норм - так называемые «draft»-ы - может заявлять каждая организация, являющаяся членом ISO. После этого проекты обсуждаются в рабочих группах, в которых после получения общей договорённости «draft» переходит в категорию «project», который может получить статус официальной нормы только после того, как 3/4 членов Главного Комитета дадут ему положительную оценку.

GHP (Good Hygienic Practice) Хорошая гигиеническая практика – это действия, которые должны быть предприняты и гигиенические условия, которые должны соблюдаться и контролироваться на всех этапах производственного процесса либо товарооборота для того, чтобы обеспечить безопасность продуктов питания. Требования GHP касаются местонахождения и ближайшего окружения предприятия по производству пищевых продуктов, расположения помещений и оборудования на предприятии, подбора соответствующего технологического и технического оборудования, процедуры мытья, дезинфекции, текущего содержания механизмов и устройств, обеспечения микробиологической безопасности и соответствующего качества всего используемого сырья, применения соответствующих технологических процедур и операций, обучения и личной гигиены работников. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ GHP

GMP (Good Manufacturing Practice) Хорошая производственная практика – это комплекс норм и стандартов, применяемых в промышленном производстве и все чаще также на предприятиях общественного питания. Стандарты GMP обеспечивают высокое качество, чистоту используемого сырья и компонентов готового изделия. Целью обеспечения правильности процесса изготовления продукта является обеспечение повторяемости и однородности изделий. Кроме этого стандарты обеспечивают полный контроль качества и происхождения сырья. Применение стандартов GMP дает потребителям более высокий уровень комфорта и уверенность в высоком качестве продукта. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ GMP

ПРЕСС-РЕЛИЗ «Польское мясо – традиция, качество,вкус» Вследствие содержания легко перевариваемого и хорошо усваиваемый белка, высокоэнергетических жиров, витаминов (в частности из группы B) и большого количество микроэлементов, необходимых для участия в протекающих в человеческом организме метаболических процессах, и само мясо, и продукты его переработки являются очень важными компонентами питания человека. Кроме этого, мясо является источником участвующей в обменных процессах конъюгированной линолевой кислоты и нескольких называемых «дворниками» свободных радикалов химических соединений, которые к тому же непосредственно связаны с развитием и правильной работой мозга и нервной системы. 1) Кроме тех питательных свойств, благодаря которым мясо является важным компонентом питания, оно привлекает своим ещё и неповторимым вкусом и запахом, а также относительной лёгкостью и скоростью приготовления из него полноценного блюда. В 2012 году всемирное производство мяса составило свыше 290 миллионов тонн, из чего приблизительно 60 миллионов тон – говядина, 102 миллиона тонн – свинина, а 86 миллионов тонн – мясо птицы. В зависимости от региона мира производство мяса дифференцировано, а его объём является прямым следствием целого ряда экономических, социальных, связанных с окружающей средой и прочих факторов. 1/8 1. Mięso-podstawy nauki i technologii. Wyd. SGGW, Warszawa 2011

ПРЕСС-РЕЛИЗ ЕС находится в числе самых крупных производителей мяса в мире. В 2012 году участие ЕС во всемирном производстве говяжьего мяса составило приблизительно 8 миллионов тонн, свиного мяса - 22 миллиона тонн, а мяса птицы – приблизительно 11 миллионов тонн (участие Польши соответственно составило 356 тысяч тонн говядины, тысяч тонн свинины и тысяч тонн мяса птицы). 2) Прогнозы ООН предусматривают, что наряду с дальнейшим увеличением численности населения на приблизительно 1,5% ежегодно и национального дохода на 1% ежегодно, производство мяса будет увеличиваться на приблизительно 0,7% и к 2050 году достигнет около 624 миллионов тонн. Фактором, говорящим в пользу реальности этих прогнозов станет оптимальное использование для производства продуктов питания и кормов доступного ареала возделываемой земли, а критическим фактором - доступность пресной воды. 3) В 2012 году в международном товарообороте участвовало приблизительно 29 миллион мяса, из чего 8,0 миллионов тонн говядины, 7,4 миллионов тонн свинины и 13,0 миллионов тонн мяса птицы. 4) 2/8 2. FAO. Food Outlook. Global market analysis. November 2012 IERiGŻ PIB. Rynek mięsa, stan i perspektywy. Czerwiec 2013, USDA, Foreign Agricultural Service. Livestock and poultry: world markets and trade. October Elam T.E Projections of global meat production through Center for Global Food Issues, 4. FAO. Food Outlook. Global market analysis. November 2012 IERiGŻ PIB. Rynek mięsa, stan i perspektywy. Czerwiec 2013 USDA, Foreign Agricultural Service. Livestock and poultry: world markets and trade. October 2012

ПРЕСС-РЕЛИЗ За этот период страны ЕС экспортировали 2280 тысяч тонн свинины, 310 тонн говядины и 1820 тысяч тонн мяса птицы. Участие Польши в международном экспорте соответственно составило 450 тысяч тонн свинины, 310 тысяч тонн говядины и 530 тысяч тонн мяса птицы. 4) W 2012 году Россия импортировала приблизительно тысяч тонн мяса, из чего в Московскую область поступило приблизительно 330 тысяч тонн, а в Калининградскую - приблизительно 219 тысяч тонн. 5) Участие ЕС-27 в экспорте в Россию в 2012 году составило приблизительно 920 тысяч тонн, из чего около 53 тысячи тонн – это говядина, около 310 тысяч тонн - свинина, около 84 тысяч тонн – мясо птицы, около 44 тысяч тонн – мясопродукты, 275 тысяч – жири и 144 тысяч тонн - ливер. Участие Польши в экспорте в Россию в 2012 году составило приблизительно 113 тысяч тонн, в том числе около 35 тысяч тонн говядины, около 44 тысяч тонн свинины, около 6 тысяч тонн мяса птицы, около 8 тысяч тонн мясопродуктов, около 12 тысяч жиров и около 8 тысяч тонн ливера. 6) Количество потребляемого мяса весьма дифференцировано, оно зависит от места потребления и составляет начиная с около 4 кг в год на человека в самых бедных странах Африки и Азии и заканчивая свыше 120 кг в года на человека в США. В странах ЕС потребление мяса составляет около 85 кг в года на человека. 3/8 5. По данным Бюро Советника по сельскохозяйственным вопросам Посольства РП в Москве, июль 2013 года 6 Данные Министерства Сельского Хозяйства и Развития Деревни РП, Департамент Европейского Союза и Международного Сотрудничества, июль 2013 года.

ПРЕСС-РЕЛИЗ Факторами, существенно влияющими на вопрос экономической эффективности и качества мяса являются генетические ресурсы, питание и здоровье животных, защита окружающей среды, благополучие животных в процессе разведения и подготовки к убою, а также безопасность продуктов питания для здоровья потребителя. Все вышеперечисленные факторы на территории ЕС контролируются при помощи соответственных законодательных положений и в текущем режиме корректируются и строго соблюдаются; в особенности это относится к экспортёрам мяса и мясопродуктам. Страны ЕС располагают большими генетическими ресурсами отдельных видов животных, приспособленных для производства и мяса, используемого для приготовления пищи (поставляется на рынок как в «свежем», так и в мороженном виде), и мяса используемого для дальнейшей переработки (изготовления мясопродуктов). Результаты проведённых исследований являются основанием для внедрения в разведение новых генетических линий. Особое внимание уделяется сохранению пород, являющихся традиционными для животноводства отдельных регионов. В питании убойных животных в странах ЕС особо знаменательными является категорический запрет использования мясокостной муки, большинства антибиотиков и стимуляторов роста. В отношении поголовья убойных животных в странах ЕС проводится мониторинг инфекционных заболеваний. Каждый положительный случай тщательно исследуется, прилагаются все усилия, направленные на предупреждение возможности дальнейшего его распространения. 4/8

ПРЕСС-РЕЛИЗ Что же касается защиты окружающей среды, в этом вопросе и животноводческие фермы, и мясокомбинаты обязаны отвечать определённым требованиям, связанным с местонахождением, загрязнением почвы и грунтовых вод, выбросом сточных вод, загрязнением воздуха и ограничением шумов. Правила ЕС в области благополучия животных включают в себя подробные технические требования относительно помещений для животных и их эксплуатации (например, размер боксов, воздухообмен, освещение, шумы), а также требования относительно обслуживающего персонала. Особо строгие требования применяются в отношении транспортных перевозок как международных, так и на территории отдельных стран. Огромное внимание уделяется состоянию животных непосредственно перед их убоем. Всё это делается для того, чтобы максимально снизить уровень предубойного стресса животных, существенно влияющего на качество получаемого от них мяса для. В мясоперерабатывающей промышленности стран ЕС используется самое современное оборудование – и на линиях убоя, и на перерабатывающих комбинатах. Каждое предприятие должно строго выполнять определённые технические и гигиенические требования. Особые требования касаются предприятий, экспортирующим мясо и мясопродукты: кроме требований ЕС эти предприятия должны соблюдать требования, предъявляемые отдельными импортёрами). Разделка туш на части производится в соответствиями с методами внутри страны или – в зависимости от необходимости - требованиями импортёра. 5/8

ПРЕСС-РЕЛИЗ Все предприятия-экспортёры из ЕС оборудованы холодильными и морозильными камерами. В странах ЕС более 30% мяса употребляется в виде мясопродуктов. Многовековая традиция колбасных изделий, производимых в странах ЕС, вследствие эмиграции граждан вышла за пределы региона и стала основой для мясоперерабатывающей промышленности во многих странах мира. Богатейший ассортимент и очень высокое качество производимых в странах ЕС мясных изделий гарантируют им высокий спрос у потенциальных импортёров. И для сохранения культурного наследия, и для того, чтобы соответствовать требованиям потребителей, традиционные колбасные изделия в ЕС производятся в рамках целого ряда программ, например программ экологических продуктов питания, защищённых названий продуктов, защищённых географических названий продуктов и гарантированных традиционных региональных продуктов. Огромное значение в ЕС имеет безопасность продуктов для здоровья потребителей. Документами, регулирующими эти вопросы, являются Распоряжения Европейского Парламента и Европейского Совета 178/2002 (т.н. General Food Law). Основная контролирующая единица – EFSA (European Food Safety Authority) – осуществляет свою деятельность при помощи соответствующих национальных учреждений, проводящих мониторинг на всех этапах производства пищевых продуктов с учётом обязательных в ЕС норм ISO и национальных принципов хорошей производственной практики (GMP), хорошей гигиенической практики (GHP), хорошей лабораторной практики (GLP) и хорошей сельскохозяйственной практики (GAP). 6/8

ПРЕСС-РЕЛИЗ Все находящиеся в ЕС и производящие продукты питания субъекты предпринимательской деятельности должны проводить контроль с использованием метода анализа рисков и критических контрольных точек (HACCP). Кроме этого продукты питания животного происхождения подлежат обязательной идентификации (т.н. traceability); некоторые страны ЕС дополнительно разработали и внедрили собственные программы, гарантирующие качество отдельных пищевых продуктов, в том числе мяса и колбасных изделий. В случае, если на рынке будет обнаружен продукт, не отвечающий требованиям, связанным с его безопасностью для здоровья потребителей, каждая членская страна обязана немедленно проинформировать об этом RASFF (Rapid Alert System for Food and Feed) и изъять продукт из продажи. Безоговорочное соблюдение используемых в ЕС вышеуказанных требований в совокупности с превосходно развитой инфраструктурой и использованием специализированных транспортных средств (наземного, железнодорожного и морского) обеспечивают своевременные поставки охлаждённого и мороженого мяса и мясопродуктов, качество и срок годности которого соответствуют указанным параметрамa. Среди государств ЕС Польша считается одним из самых крупных потенциальных производителей пищевых продуктов, в том числе преимущественно животного происхождения. Из приблизительно 312 тысяч квадратных километров общей площади свыше 90% занимают сельскохозяйственные угодья и леса. Свыше 30% площади страны включено в систему защиты окружающей среды. 7/8

ПРЕСС-РЕЛИЗ Сельскохозяйственное производство раздроблено и базирует на мало- и среднеинтенсивных методах (в особенности это касается животноводства), что позволяет получать имеющее неповторимый вкус и запах мясо, предназначенное как для непосредственного приготовления, так и для дальнейшей переработки. Все мясопродукты производятся на основе традиционной технологии и с учётом всех являющихся обязательными норм и систем, обеспечивающих их безопасность для здоровья потребителей, благодаря чему в целом ряде стран они относятся к разряду деликатесов. 7) 8/8 7. MRiRW. Rolnictwo i gospodarka żywnościowa w Polsce w aspekcie integracji z Unią Europejską. Warszawa 2002

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ И ПРИГЛАШАЕМ НА НАШ ВЕБ-САЙТ