Пилотный проект по внедрению в отдельных федеральных государственных органах системы квалификационных требований к профилю образования, знаниям и навыкам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Advertisements

Минтруд России О новых подходах к организации оценки и развитию персонала на государственной гражданской службе Министерство труда и социальной защиты.
1 Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области О совершенствовании квалификационных требований на муниципальной службе.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Федеральные органы управления государственной службой - государственные органы, обеспечивающие осуществление полномочий Российской Федерации по руководству.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
1 «О результатах работы по определению функциональных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей федеральной государственной гражданской.
Внутривузовский грант Э «Технология реализации компетентностного подхода в оценке управленческого персонала и государственных гражданских служащих»
Направление реализации Программы Приоритет реализации Программы Мероприятие Результат реализации Программы Показатель Программы Направление реализации.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Управление государственной гражданской службы Республики Коми Методические рекомендации по установлению детализированных квалификационных требований к.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
«РАЗРАБОТКА ТИПОВОГО ПЕРЕЧНЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Транксрипт:

Пилотный проект по внедрению в отдельных федеральных государственных органах системы квалификационных требований к профилю образования, знаниям и навыкам в рамках реализации пилотного проекта Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Основания пилотного проекта Пилотный проект по внедрению в отдельных федеральных органах исполнительной власти системы квалификационных требований к профилю образования, знаниям и навыкам, необходимых для замещения должностей государственной гражданской службы План выполнения мероприятий по внедрению в 2012 – 2016 годах новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы в рамках реализации подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» 2

Участники пилотного проекта 3

Использование международного опыта Квалификационные требования Модель PSG Модель ECQ CBM EU 4

Квалификационные требования, предъявляемые к государственным гражданским служащим Стаж Образование Проф. знания и навыки Сейчас - Не позволяют прогнозировать успешность профессионально- служебной деятельности сотрудника -Носят формальный и неспецифический характер 5

Текущие квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Российской Федерации Группы должностейУровень профессионального образования Стаж государственной гражданской службы или стаж работы по специальности высшие должности гражданской службы высшее профессиональное образование не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности главные должности гражданской службы высшее профессиональное образование не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности ведущие должности гражданской службы высшее профессиональное образование не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности старшие должности гражданской службы высшее профессиональное образованиебез предъявления требований к стажу младшие должности гражданской службы/обеспечивающие специалисты среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности без предъявления требований к стажу 6

Предполагаемая модель квалификационных требований к должностям государственной службы 7 Трехуровневая система квалификационных требований III уровень – Специальные требования Требования, учитывающие специфику конкретной должности; распространяются на должности различных уровней по направлениям профессиональной деятельности (например, «финансы», «юридическое обеспечение») II уровень – Функциональные требования Требования, учитывающие специфику конкретных направлений профессиональной деятельности; распространяются на направления профессиональной деятельности (например, «финансы», «юридическое обеспечение») I уровень – Базовые требования Общие требования, необходимые для замещения должностей государственной службы; распространяются на всех государственных служащих 7

1 Уровень: базовые требования к знаниям и навыкам для всех государственных гражданских служащих Группы должностей Знание законодательстваКомпьютерная грамотностьЗнание государственного языка Высшая- Знание Конституции; - Знание базовых федеральных законов; - Знание необходимых Указов Президента и Постановлений Правительства Продвинутый пользователь (результаты теста не менее 80 из 100 баллов) Знание государственного языка (результаты теста не менее 80 из 100 баллов Главная- Знание Конституции; - Знание базовых федеральных законов; - Знание необходимых Указов Президента и Постановлений Правительства Продвинутый пользователь (результаты теста не менее 75 из 100 баллов) Знание государственного языка (результаты теста не менее 75 из 100 баллов) Ведущая- Знание Конституции; - Знание базовых федеральных законов; - Знание необходимых Указов Президента и Постановлений Правительства Продвинутый пользователь (результаты теста не менее 75 из 100 баллов) Знание государственного языка (результаты теста не менее 75 из 100 баллов) Старшая - Знание Конституции; - Знание базовых федеральных законов Опытный пользователь (результаты теста не менее 65 из 100 баллов) Знание государственного языка (результаты теста не менее 65 из 100 баллов) Младшая- Знание Конституции; - Знание базовых федеральных законов Начинающий пользователь (результаты теста не менее 55 из 100 баллов) Знание государственного языка (результаты теста не менее 55 из 100 баллов) ПРИМЕР 8

2. Уровень: функциональные требования к должностям государственной службы Функциональные требования Совокупность знаний, умений и навыков, необходимых госслужащему для эффективного выполнения поставленных задач по конкретному направлению деятельности Направления (функции) деятельности Совокупность должностей государственной службы, объединенных схожим функционалом и характером решаемых задач 9

Примеры направлений деятельности Управление кадрами Управление финансами Направления, связанные с основной деятельностью ФГО Юридическое обеспечение Аудит Вспомогательная деятельность Информационные технологии Обеспечивающая деятельность Управление коммуникациями Управление закупками 10

Пример разделения направлений деятельности на подгруппы Подбор персонала Стимулирование персонала (оплата труда и льготы) Обучение и развитие сотрудников Охрана труда Кадровое делопроизводство Управление кадрами 11

Пример функциональных требований Категория руководители Обучение и развитие сотрудников ВысшаяГлавнаяВедущая Стаж Не менее n лет работы в должности начальника отдела кадров ФГО или n лет работы в должности директора отдела обучения и развития Не менее n лет работы в должности начальника отдела кадров ФГО или n лет работы в должности старшего менеджера обучения и развития Не менее n лет работы в должности замначальника отдела кадров ФГО или n лет работы в должности менеджера по обучению и развитию Образо- вание - Дополнительное образование в сфере управления персоналом Дополнительное образование в сфере управления персоналом Профессиональные знания и навыки - Обеспечивает постоянное развитие персонала посредством организации и проведения релевантных обучающих мероприятий - Обеспечивает развитие сотрудников подразделения, инициируя проведение обучающих мероприятий в рамках установленного бюджета - Активно участвует в развитии сотрудников подразделения, осуществляя проведение обучающих мероприятий в рамках установленного бюджета - Определяет потребность в обучении в рамках организации; определяет области компетенций сотрудников, которые требуют улучшения Определяет потребность в обучении сотрудников в рамках вверенного подразделения; знает о сильных сторонах и областях развития сотрудников Знает о сильных сторонах и областях развития сотрудников 12

Пример оценки профессиональных знаний и навыков Категория руководители Обучение и развитие сотрудников* ВысшаяГлавнаяВедущая Госслужащий понимает и может объяснить: Принципы построения эффективной системы обучения применительно к государственной службе – Принципы и методологию оценки потребности в обучении Госслужащий понимает и может объяснить: Основные методы развития персонала, применяемые в государственных структурах Принципы и методологию оценки потребности в обучении Госслужащий понимает и может объяснить: Принципы организации обучения сотрудников на рабочем месте Основные методы развития персонала, применяемые в государственных структурах Госслужащий может привести примеры из своей рабочей деятельности: Построения эффективной системы обучения или ее основных элементов Применения методологии оценки потребности в обучении Госслужащий может привести примеры из своей рабочей деятельности: Применения в работе какого-либо метода обучения Применения методологии оценки потребности в обучении Госслужащий может привести примеры из своей рабочей деятельности: Проведения обучения подчиненных на рабочем месте Оценки потребности в обучении в рамках подразделения 13

3. Уровень: специальные требования к должностям государственной службы Направления профессиональ ной деятельности Требования к образованию и стажу (опыту) работы Типовые должности Требования к профессиональным знаниям и навыкам Финансы (бухгалтерский учет) Аналогично функциональным требованиям Директор департамента - навыки использования финансовых показателей при принятии решений - навыки составления финансовых прогнозов - навыки финансового планирования и анализа - навыки ведения управленческого и бухгалтерского учета - навыки ведения и оформления бухгалтерской и финансовой отчетности Заместитель директора департамента - умение рассчитывать и интерпретировать показатели, используемые в бухгалтерском учете - навыки ведения управленческого и бухгалтерского учета - навыки ведения и оформления бухгалтерской и финансовой отчетности Начальник отдела - умение рассчитывать и интерпретировать показатели, используемые в бухгалтерском учете - навыки ведения управленческого и бухгалтерского учета - знания видов и правил составления бухгалтерской отчетности Консультант - знание основных финансовых показателей, используемых в бухгалтерском учете - знания видов и правил составления бухгалтерской отчетности - владение программным обеспечением, необходимым для составления финансовой отчетности Специалист - знание основных финансовых показателей, используемых в бухгалтерском учете - знание видов финансовой отчетности - знание основ законодательства в сфере бухгалтерского учета 14

Что даст нам проект? Cистема ориентиров для принятия кадровых решений и управления персоналом Для руководителей Инструмент постоянного профессионального развития Лучшее понимание требований, предъявляемых к госслужащим при прохождении конкурсного отбора Для специалистов 15

Что даст нам проект? Эффективный инструмент реализации лучших практик в сфере управления человеческими ресурсами Установление прямой взаимосвязи между организационными задачами и требованиями к госслужащим Для ФГО Эффективный инструмент отбора, оценки и развития персонала ; Сокращение времени на работу с неподходящими кандидатами; Система критериев для отбора кандидатов в кадровый резерв и принятия решения о переводе на другую должность; Методология выработки критериев оценки для проведения аттестации Для кадровых служб 16

Этапы реализации проекта Этап 1. Анализ нормативной базы, декомпозиция функций Этап 2 Проведение полевых исследований, определение базовых и функц. требований Этап 3. Определение специальных требований, разработка справочника Этап 4. Разработка проектов НПА 17

Этап 1. Анализ нормативной базы Получение информации из открытых источников и от 10 ФГО Должностные инструкции/ должностные и административные регламенты; Организационная структура, штатное расписание; Функциональный анализ полученной документации Цели, функции и структура ФГО Функции и задачи, требования к должностям Определение структуры должностей по направлениям деятельности Определение основных направлений деятельности Формирование кластеров должностей, соответствующих основным направлениям деятельности ФГО 18

Этап 2. Проведение полевых исследований. Определение квалификационных требований Разработка инструментария исследования Разработка опросника для проведения анкетирования Разработка опросника для проведения структурированного интервью Проведение полевых исследований в 10 ФГО Структурированное интервью (выборка – не менее 5 человек от каждого ФГО) Анкетирование госслужащих (или проведение опроса онлайн) (ориентировочная выборка – не менее 42 человек от ФГО) Интервьюирование представителей кадровых служб Определение квал. требований в рабочих группах Проведение заседаний рабочих групп совместно с представителями ФГО Определение базовых и функциональных требований по основным направлениям деятельности ФГО 19

Этап 3. Разработка специальных требований к должностям госслужбы Разработка специальных требований Разработка специальных требований к выбранным должностям госслужбы в рамках пилотного проекта Обратная связь от представителей ФГО Анализ составленных документов представителями ФГО, принимавшими участие в проекте Проведение экспертного опроса представителей ФГО относительно качества описания общих, функциональных и специальных требований к выбранным должностям госслужбы Внесение корректировок и подготовка справочника Разработка справочника квалификационных требований и разработка справочника квалификационных требований по основным направлениям деятельности 20

Поддержка со стороны государственных органов: Информационная (должностные инструкции, должностные регламенты, положения, иные релевантные нормативные документы) Организационная (организация серии встреч с государственными служащими с целью проведения интервью и опросов) Примерно человек для проведения опроса и 5 человек для проведения структурированного интервью по каждому ФГО (из расчета 3-4 направления деятельности) 21

Этап 4. Разработка проектов НПА Консультанты - эксперты Разработка проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»» Разработка проекта указа Президента Российской Федерации «О квалификационных требованиях к федеральным государственным служащим» Федеральные органы – участники проекта Предоставление обратной связи по разработанным проектам федерального закона и указа по просьбе консультантов-экспертов 22

Ключевые результаты проекта: Разработка справочника квалификационных требований по основным направлениям деятельности федеральных органов власти, принимающих участие в проекте Методические рекомендации для федеральных государственных органов по установлению трехуровневой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы в данных органах Методические рекомендации для федеральных государственных органов по установлению трехуровневой системы квалификационных требований к должностям гражданской службы в данных органах Предложения по осуществлению нормативно- правового регулирования системы квалификационных требований 23