Типичные ошибки в работе медицинской сестры отделения анестезиологии-реанимации. Выполнила старшая медицинская сестра отделения анестезиологии-реанимации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Карагандинский государственный медицинский университет, Кафедра патологической анатомии и судебной медицины заведующий кафедрой заведующий кафедрой д.м.н.,
Advertisements

1 Специалист, ухаживающий за больными, исполняющий назначения врача и оказывающий больному необходимую помощь. Успех в выздоровлении больного зависит не.
Внимание: профессиональная ошибка медицинского работника! Сопровождение лекции преподаватель Осташева О.В.
Термин «анафилаксия» (от греч. ana – обратный и phylaxis – защита) был введен в 1902 году для обозначения необычной реакции собак на повторное введение.
Внимание: профессиональная ошибка медицинского работника! Сопровождение лекции преподаватель Осташева О.В.
1 Авторы: Бельды Наталья, ученица 9 кл. (VIII вида); Галочкин Алексей, ученик 6 кл. (VIII вида); Воронина Светлана, ученица 6 кл. (VIII вида); Кузминская.
Исследовательская работа выполнена Ученицей 9А класса Кузнецовой Анной 2013.
Больница Больница – это учреждение, в котором врачи и медсёстры лечат заболевших людей, их называют пациентами.
Оказание первой помощи при несчастных случаях на производстве Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.
Выполняли студентки группы 19 D -411: Макущенко М. Валыгина Ж.
Туберкулез Распространенное в мире инфекционное заболевание.
ДАН ПЕТЕРСЕН ПОСТУЛАТЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Перед руководителем любого уровня, ранга стоит ответственная задача: как обеспечить безопасность во вверенной.
Большакова Оля Аритмия – это… отклонение ритма сердечных сокращений от нормы по частоте, силе, регулярности. Аритмия может проходить с благоприятным.
ОСОБЕННОСТИ КЛИНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В ПЕДИАТРИИ А.Д. Царегородцев.
Современная медицина Подготовила ученица 2 класса Б МОУ « Первомайская сош » Астраханцева Юлия р.п.Первомайский Тамбовской области Руководитель Чермошенцева.
«Меры по профилактике гриппа А(Н1N1)». Симптомы гриппа 1.Высокая температура, кашель, боли в горле, боли в теле, головную боль, озноб и утомляемость.
Партнерство в родах Выполнила : Смольникова М. Проверила : Суслова Л. Б.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БОЛЬНЫХ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
В отделении женской консультации создается дополнительно школа матерей для ускоренной подготовки к родам (недельный курс - 5 занятий) силами сотрудников.
Обязанности медсестры приемного отделения. На должность медицинской сестры приемного отделения назначается лицо со средним медицинским образованием. Назначение.
Транксрипт:

Типичные ошибки в работе медицинской сестры отделения анестезиологии-реанимации. Выполнила старшая медицинская сестра отделения анестезиологии-реанимации Тунгусова Марина Викторовна

Людям свойственно ошибаться, в том числе и на своем рабочем месте, и даже если они выполняют очень ответственную работу, от которой зависят жизнь и здоровье человека. Ошибаться на своем рабочем месте могут и медицинские сестры. Следствием таких ошибок бывают страдания и даже смерть пациента. Необходимо сделать все возможное, чтобы такие ошибки не повторялись. Нужно изучать причины каждой допущенной ошибки и искать пути их устранения.

Ошибки в работе медицинской сестры можно разделить на следующие виды: Ошибки при идентификации пациента; Сестринские ошибки в лекарственной терапии; Ошибки общего ухода

Идентификация пациента Информация о том, как в той или иной больнице перепутали пациентов, и о трагических последствиях этой путаницы попадает в средства массовой информации с закономерной регулярностью. Информация о том, как в той или иной больнице перепутали пациентов, и о трагических последствиях этой путаницы попадает в средства массовой информации с закономерной регулярностью. Неправильная идентификация пациента приводит к ошибкам при переливании крови, лекарственной терапии, проведении хирургических вмешательств и т.п. Неправильная идентификация пациента приводит к ошибкам при переливании крови, лекарственной терапии, проведении хирургических вмешательств и т.п.

В отделение кардиореанимации одной из московских больниц одновременно поступило по «скорой» двое пациентов, один из них с отеком легких, в крайне тяжелом состоянии, другой с сильными болями в области сердца. Два сопроводительных талона на пациентов были отданы дежурной сестре кардиореанимации. В этот момент сестра была занята: она участвовала в оказание помощи поступившим. И поэтому она не смогла сразу оформить истории болезни. Прошло 30 минут. Одного из пациентов спасти не удалось. Он умер при явлениях нарастающей левожелудочковой недостаточности. Другой пациент после купирования болевого синдрома заснул. Освободившись, медицинская сестра приступила к оформления истории болезни. В этот момент пациенты были перепутаны. В результате врач оформил посмертный эпикриз на пациента, спокойно спящего в реанимационном зале. А утром семье этого пациента сообщили о его смерти. Ситуация прояснилась к обеду, когда больного осматривал консультант. У него было правило обращаться к пациентам по имени и отчеству. Тот в ответ удивился и поправил. После короткого замешательство врач понял, что произошла ошибка. Через полчаса родным перезвонили, пытались извиниться. Пережив стресс, родня решила подать иск о возмещении материальных потерь и морального ущерба. После долгих и непрерывных переговоров с адвокатом семьи удалось уговорить родных пациента забрать иск. Дежурной медицинской сестре был объявлен выговор, она была лишена премии.

В основе любых действий медперсонала должна лежать четкая индентификация пациента ( его биоматериалов, документов). Подойдя к пациенту, медработник должен убедиться, что это тот пациент, которому назначена процедура, что это его история болезни, его пробирка с кровью и т.п. Любая путаница здесь может привести к самым тяжелым последствиям, вплоть до смерти или инвалидизации пациента В основе любых действий медперсонала должна лежать четкая индентификация пациента ( его биоматериалов, документов). Подойдя к пациенту, медработник должен убедиться, что это тот пациент, которому назначена процедура, что это его история болезни, его пробирка с кровью и т.п. Любая путаница здесь может привести к самым тяжелым последствиям, вплоть до смерти или инвалидизации пациента При индентификации пациентов рекомендуется: При индентификации пациентов рекомендуется: 1. Использовать как минимум два индивидуальных признака (имя пациента и дату рождения). 2. При проверке информации необходимо использовать активный, а не пассивный метод ( пациент сам должен назвать себя). 3. Все емкости для исследований должны подписываться.

Идентификация больных отделения реанимации. - Если в отделение реанимации поступает пациент, находящийся без сознания, медицинский работник обязан проявить повышенную внимательность. - Пока не станет возможной положительная идентификация пациента, необходимо обеспечить его временную контрольную идентификацию (например, прикрепить к телу больного с помощью браслета или другого подходящего устройства больничный номер). - Если пациент находится в коме или загружен, то находящиеся рядом медицинская сестра, родственник или друг пациента могут помочь идентифицировать пациента, сообщив его имя, адрес или дату рождения. - Любое несовпадение сведений о пациенте должно быть зарегистрировано в медицинской документации и доложено старшему по должности. Необходимо также записать данные человека, который подтвердил идентичность пациента.

Чтобы предотвратить ошибки в некоторых российских ЛПО уже используются идентификационные браслеты с двухмерными штрих-кодами или с радиочастотными идентификационными системами, которые позволяют вносить в эти браслеты большое количество закодированной информации о пациенте (вплоть до полной истории болезни). Информация о пациенте вносится или извлекается с помощью встроенного в такой браслет электронного чипа для хранения записей.

Сестринские ошибки в лекарственной терапии В основе большинства ошибок лекарственной терапии лежат следующие факторы: В основе большинства ошибок лекарственной терапии лежат следующие факторы: 1. Трудности узнавания, когда используются похожие упаковки или близкие по звучанию названия лекарственных средств. 2. Недостаток информации о лекарственном средстве. 3. Недостаток информации о пациенте. 4. Переписывание назначении, особенно если почерк врача не разборчив. 5. Отсутствие информации о случаях неблагоприятных реакции на лекарства.

Основные причины, почему медицинские сестры ошибочно вводят пациентом «не то» лекарство. 1. Использование емкостей из под лекарств для немедицинских веществ. - Кабинет ангиографии одной из московских больниц. Перед проведением исследования пациенту в сосудистое русло вводят рентгеноконтрастное вещество. Обычно необходимо несколько ампул для одного пациента. Для удобства набора в шприц препарат из ампул сначала сливают в стерильный флакон. Обычно это делает медицинская сестра. Врач вошедший в рентгенооперационную, не обнаружив медицинскую сестру, решил не ждать. Он увидел флакон с раствором, стоящий на манипуляционном столике, врач набрал в шприц раствор, ввел пациенту. Буквально «на игле» пациенту стало плохо, процедура была срочно прекращена, а пациент через несколько часов скончался. - Кабинет ангиографии одной из московских больниц. Перед проведением исследования пациенту в сосудистое русло вводят рентгеноконтрастное вещество. Обычно необходимо несколько ампул для одного пациента. Для удобства набора в шприц препарат из ампул сначала сливают в стерильный флакон. Обычно это делает медицинская сестра. Врач вошедший в рентгенооперационную, не обнаружив медицинскую сестру, решил не ждать. Он увидел флакон с раствором, стоящий на манипуляционном столике, врач набрал в шприц раствор, ввел пациенту. Буквально «на игле» пациенту стало плохо, процедура была срочно прекращена, а пациент через несколько часов скончался. Когда пациента уже увезли из операционной, зашла санитарка отделения, которая искала флакон с хлорамином, который она отлила, чтобы унести домой… Родственникам сообщили, что пациент умер от анафилактического шока на рентгеноконтрастный препарат.

- У пациентки с аллергией на амидопирин развился анафилактический шок при капельном введении антибиотика, разведенного в физиологическом растворе, находящемся в стандартном стеклянном флаконе. Раствор был приготовлен в больничной аптеке. Пациентка скончалась. Как выяснилась при расследовании случая, во флаконе был 1% раствор амидопирина, хотя на флаконе имелась этикетка с надписью «Физиологический раствор». - У пациентки с аллергией на амидопирин развился анафилактический шок при капельном введении антибиотика, разведенного в физиологическом растворе, находящемся в стандартном стеклянном флаконе. Раствор был приготовлен в больничной аптеке. Пациентка скончалась. Как выяснилась при расследовании случая, во флаконе был 1% раствор амидопирина, хотя на флаконе имелась этикетка с надписью «Физиологический раствор». 3. Сходный дизайн упаковок, емкостей, ампул, таблеток различных препаратов. - В отделении кардиореанимации внезапно ухудшилось состояние пациента с мелкоочаговым инфарктом. В ходе осмотра врач заподозрил гипогликемическую кому. Пациенту начали вводить глюкозу, однако положительной динамики почему-то не наблюдали. Долго не могли понять, и только утром, когда заступила на смену медицинская сестра поинтересовалась, какие медикаменты заканчиваются и что нужно «дозаказывать» в аптеке. При пересчете флаконов с гепарином обнаружили, что стоит схожий по внешнему виду флакон с инсулином. Именно из него ночная медицинская сестра набирала шприц, когда надо было делать гепарин. 2. Переливания (пересыпание) медицинских препаратов из одной емкости в другую, повторное применение емкостей из-под использованных препаратов ( также предусматривают, что в случае повторного использования флаконов и других емкостей из-под лекарств, при их сдаче на склад (в аптеку) с них должны быть убраны все имеющиеся наклейки с надписями).

4. Совместное хранение сходных по дизайну емкостей ( упаковок, ампул ). 5. Отсутствие практики выделения потенциально опасных препаратов ( инсулин, концентрированный раствор хлорида натрия и др.) с соответствующими отметками на емкостях ( упаковках) и отдельным хранением. - В Архангельске детской областной клинической больнице погибла новорожденная девочка. Палатная медицинская сестра, занимавшаяся подготовкой лекарств для капельницы, вместо 10% раствора глюкозы ввела малышке 10% раствор хлорида натрия. Препараты были разлиты в одинаковые флаконы и стояли на столике рядом. Сменившая ее медицинская сестра заметила ошибку, когда внутривенное введение уже заканчивалось. Вскоре у девочки развилась кома, и через несколько часов она скончалась. Обе медицинские сестры отстранены от работы с детьми. В отношении медицинской сестры, перепутавшей препараты, возбуждено уголовное дело, предусматривающей ограничение либо лишением свободы на срок до пяти лет. Обе медицинские сестры отстранены от работы с детьми. В отношении медицинской сестры, перепутавшей препараты, возбуждено уголовное дело, предусматривающей ограничение либо лишением свободы на срок до пяти лет.

6. Ошибки при передаче информации о назначениях (устной и письменной) - В приемное отделение больнице поступила женщина с приступом бронхиальной астмы. Врач осмотрела ее и назначила внутривенную инъекцию эуфиллина с корглюконом. Распоряжение было отдано устно. Медицинская сестра начала введение препарата, но вдруг пациентка громко закричала, схватилась за голову. Инъекцию прекратили. При измерении давления – 360\180. «Что ты ввела»? – «Как вы сказали – эфедрин с корглюконом». В этом случае было бесполезно выяснять, кто ошибся – врач или медицинская сестра. К счастью, вскоре больной стал лучше, ошибка медицинских работников прошла без последствий для ее здоровья. - В приемное отделение больнице поступила женщина с приступом бронхиальной астмы. Врач осмотрела ее и назначила внутривенную инъекцию эуфиллина с корглюконом. Распоряжение было отдано устно. Медицинская сестра начала введение препарата, но вдруг пациентка громко закричала, схватилась за голову. Инъекцию прекратили. При измерении давления – 360\180. «Что ты ввела»? – «Как вы сказали – эфедрин с корглюконом». В этом случае было бесполезно выяснять, кто ошибся – врач или медицинская сестра. К счастью, вскоре больной стал лучше, ошибка медицинских работников прошла без последствий для ее здоровья.

Наиболее распространенной ошибкой медицинских сестер является неправильное введение препарата. Наиболее распространенной ошибкой медицинских сестер является неправильное введение препарата. Половина недосмотров случается при внутривенных инъекциях лекарств: Половина недосмотров случается при внутривенных инъекциях лекарств: персонал вводит не тот медикамент, персонал вводит не тот медикамент, ошибается в дозе, ошибается в дозе, неправильно проводит введение, неправильно проводит введение, готовит раствор в нестерильных условиях. готовит раствор в нестерильных условиях.

Во избежание ошибок необходимо соблюдать очень простые требования лекарственной безопасности: Лекарственная помощь должна быть организована таким образом, чтобы нужный пациент получил нужное лекарство, в нужной форме и нужной дозировке. Препарат должен быть введен предписанным образом и в соответствующее время; кроме того необходимо контролировать влияние медикаментов на состояние пациентов.

Ошибки медсестры общего ухода Пациенты имеют право на уход и безопасные условия содержания. Ошибки, связанные с «недосмотром» за пациентами: Ошибки, связанные с «недосмотром» за пациентами: Послеоперационные пациенты, пациенты долгое время находящиеся в отделение реанимации, нуждаются во внимательном досмотре со стороны медицинского персонала. Они неспособны оградить себя от опасностей, которые их могут окружать. Нередко с этой группой пациентов происходит трагические истории, которые влекут за собой уголовные дела как в отношении руководства медицинской организации, так и в отношении ее рядовых работников, в обязанности которых этот «досмотр» входит. Серьезная проблема – перезагруженные работой в условиях дефицита персонала медицинские сестры часто из-за крайнего переутомления допускают различные нарушения, которые могут привести к тяжелым последствиям.

Безопасное расположение пациента в постели удушения в кровати (не использовать мягкие матрацы и подушки); - удушения в кровати (не использовать мягкие матрацы и подушки); - падения с кровати (рядом с кроватью ослабленного пациента должна быть кнопка вызова медсестры); - опасная фиксация ( не фиксировать руки пациента очень крепко, т.к. могут быть серьезные последствия).

Ошибки при выполнении медицинских процедур: 1. Грелка - проверить целостность грелки, герметичность крышки; контролировать температуру. Исключается прикосновение грелки к незащищенной коже. - В родильном отделении родился мальчик. В связи с низкой температурой в помещении по указанию врача медицинская сестра взяла грелку, залила ее водой из подогретого чайника, затем обернула грелку пеленкой и положила рядом с ребенком. В результате протекания грелки новорожденный получил термические ожоги второй-третьей степени. По требованию прокурора, медицинская сестра виновна в причинении тяжкого вреда здоровью новорожденному и привлечена к ответственности. - В родильном отделении родился мальчик. В связи с низкой температурой в помещении по указанию врача медицинская сестра взяла грелку, залила ее водой из подогретого чайника, затем обернула грелку пеленкой и положила рядом с ребенком. В результате протекания грелки новорожденный получил термические ожоги второй-третьей степени. По требованию прокурора, медицинская сестра виновна в причинении тяжкого вреда здоровью новорожденному и привлечена к ответственности.

2. Промывания желудка - серьезная процедура, чреватая весьма тяжкими последствиями при нарушении правил ее проведения. - При промывании желудка 76-летней пациентке с вывихом плеча ( процедура была назначена перед дачей рауш-наркоза ) медицинская сестра, введя зонд на 7-9 см, почувствовала сопротивление, однако приложив усилие, преодолела его и закончила процедуру. Пациентка жаловалась на боль, но сестра значения этому не придала и хирургу не доложила. Вскоре пациентке стало плохо, ее экстренно перевели в реанимацию, где она скончалась. На вскрытии – разрыв задней стенки глотки. Против медсестры возбуждено уголовное дело.

3. Клизма - при нарушениях правил проведения клизмы, здоровью пациента могут быть нанесены тяжелые повреждения вплоть до летального исхода. - В одной из гинекологических больниц накануне операции четырем женщинам была назначена очистительная клизма. Однако наутро в больнице отключили воду. Санитарка решила использовать воду, которая осталось у нее в оном из ведер. После процедуры состояние всех четверых женщин резко ухудшилось. С картиной инфекционно-токсического шока они были срочно переведены в реанимационное отделение. Двух женщин спасти не удалось. Еще две долго лечились. Главный врач уволила заведующую отделением, медицинскую сестру и санитарку отделения. Против медицинской сестры и санитарки заведены уголовные дела.

Во избежание ошибок необходимо: - с тавить в паре сотрудников условно «внимательная»-«рассеянная»; - устно комментировать медицинской сестре по смене свои действия по выполнению технической манипуляции; - обязательно 3-4 часа сна перед работой в ночную смену; - тренировка памяти и внимания на специальных занятиях с психологом; - яркая и четкая разнообразная маркировка флаконов с лекарственными препаратами; - обязательное уточнение перед манипуляцией паспортных данных пациента, конкретность назначения; - никогда не набирать в лоток шприцы с инъекционными растворами для разных пациентов одновременно.

ВЫВОД Проблема медицинских ошибок актуальна для всех стран на всех континентах, но пока только развитые государства заняли активную позицию по предотвращению медицинских ошибок. Большинство организаций пришли к независимому заключению, что каждой фатальной ошибке предшествовали около 329 незначительных небрежностей. Эксперты считают, что большая часть из них связаны с неверно налаженной работой. Около 50% всех медицинских ошибок и 75% побочных реакций можно предотвратить благодаря созданию единой отработанной системы. Создание профессиональных стандартов и алгоритмов, компьютеризация медицинских учреждений устранит погрешности в написании и запоминании предписаний, а универсальные схемы лечения и протоколов защитят сотрудников от психологических факторов стресса, усталости, забывчивости. Успешная работа в команде, сотрудничество врача, медицинской сестры и фармацевта является залогом уменьшения количества ошибок.

…Кто чувствует в себе силу сделать лучше, тот не испытывает страха перед признанием своей ошибки Т.Бильрот.