Комитет государственного заказа области 1 ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О РАЗМЕЩЕНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
Advertisements

Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Способы закупок Конкурентные способы определения поставщиков.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с 1 января 2014 года.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Управление государственных закупок Тюменской области.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Основные изменения в Федеральный закон «О контрактной системе …» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Перспективы развития системы закупок (Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе …»)
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
Транксрипт:

Комитет государственного заказа области 1 ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА Вологодская область

Комитет государственного заказа области 2 Основные нововведения Федеральный закон от года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вступает в силу с 1 января 2014 года Отдельные положения с 1 января 2015, 2016 и 2017 года

Комитет государственного заказа области 3 Основные нововведения - Расширена сфера правового регулирования (планирование, определение поставщиков, заключение гражданско- правового договора, исполнение контракта, мониторинг, аудит, контроль) + однозначное распространение закона на приобретение недвижимого имущества и аренду имущества - Новые понятия (определение поставщика, закупка и др.) - Расширен круг субъектов (помимо государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, закон применяют в некоторых случаях автономные учреждения и унитарные предприятия (по кап.вложениям в объекты гос.,мун. собственности) и иные юр.лица (в рамках бюджетных инвестиций)

Комитет государственного заказа области 4 Основные нововведения - Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления принимают правовые акты, в случаях предусмотренных законодательством - Создание единой информационной системы (в полном объеме с 2016 года) установлен значительный объем информации, размещаемой в системе, в т.ч. библиотека типовых контрактов, реестр банковских гарантий возможность создания региональных и муниципальных информационных систем, интегрированных в единую электронный документооборот между участниками контрактной системы с использованием единой информационной системы

Комитет государственного заказа области 5 Основные нововведения (особенность БУЗ) - Нормы по применению национального режима сохранены (в н.в. Приказ Минэкономразвития РФ от «Об условиях допуска товаров … » расширен список товаров на которые устанавливаются преференции российским (белорусским) поставщикам) - Особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями ВПРАВЕ применять двойную систему закупок 44- ФЗ и 223-ФФ 44-ФЗ закупки за счет субсидий и средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию 223-ФЗ закупки за счет средств от приносящей доход деятельности, грантов (при наличии принятого до 1 января положения о закупках, которое не может быть изменено в течении года)

Комитет государственного заказа области 6 Основные нововведения - Закреплено ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ установление преимуществ учреждениям и организациям УИС и организациям инвалидов (по определенным перечням) - Сохранена обязанность размещать заказы у СМП изменения: добавлены социально ориентированные некоммерческие организации; установлена только нижняя планка (не менее 15% от совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком обязательный отчет до 1 апреля о объемах закупок для СМП вправе установить требование о привлечении к исполнению контракта СМП и СОНО предоставление СМП и СОНО документов, подтверждающих статус, в составе заявки

Комитет государственного заказа области 7 Управление закупками Создание контрактной службы: - при объеме закупок свыше 100 млн. руб. ОБЯЗАННОСТЬ - при меньшем объеме ПРАВО, но обязанность назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ) - функции КС (КУ) установлены законом - должны быть обученными специалистами в сфере закупок (с 1 января 2016 года по 44-ФЗ) - могут быть действующие структурные подразделения - не обязательно менять название, главное функционал (положения об отделах, должностные регламенты) - ограничения, связанные с возможностью конфликта интересов

Комитет государственного заказа области 8 Управление закупками Централизация закупок: - уполномоченным органом может быть КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ; - варианты: 1) УО только определение поставщиков; 2) УО все этапы закупки (с планирования до исполнения контракта) 3) УО субъекта РФ для муниципальных заказчиков (соглашение или при расходовании межбюджетных трансфертов) 4) Предметная централизация (например – оргтехника) 5) Ведомственная централизация (например, в сфере образования)

Комитет государственного заказа области 9 Осуществление закупок - Закупки осуществляет заказчик, УО или специализированная организация - Комиссия при проведении запросов котировок и запросов предложений не менее 3 человек (остальные способы - не менее 5) - Расширены ограничения по формированию состава комиссии - Расширены требования к участникам закупок - Установлены правила описания объекта закупки (объективный характер, функциональные, технические и качественные характеристики, стандартные показатели)

Комитет государственного заказа области 10 Закупки без указания объёма (торг за единицу) По Закону 94-ФЗ: 1.выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, 2.оказание услуг связи, 3.оказание юридических услуг По 44-ФЗ о КС: оказание медицинских услуг, 5.оказание образовательных услуг, 6.оказание услуг общественного питания, 7.оказание услуг переводчика, 8.оказание услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, 9.оказание гостиничных услуг, 10.оказание услуг по проведению оценки

Комитет государственного заказа области 11 Антидемпинговые меры (конкурс и аукцион) Снижение 25% и более от Н(М)ЦК Н(М)ЦК – более 15 млн.руб. Н(М)ЦК – более 15 млн.руб. Н(М)ЦК -15 млн.руб. и менее Предоставление участником обеспечения исполнения контракта превышающем в 1,5 раза установленный Предоставление участником обеспечения исполнения контракта превышающем в 1,5 раза установленный или подтверждение добросовестности Товар, необходимый для нормального жизнеобеспечения Обоснование предполагаемой цены Товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо)

Комитет государственного заказа области 12 Планирование закупок Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения: 1)Планов закупок (утверждаются на срок закона о бюджете соответствующего уровня); 2)Планов-графиков (утверждаются на один фин. год). Содержание плана закупкиСодержание плана-графика 1)Идентификационный код закупки; 2)Цель закупки; 3)Наименование объекта, а также объем закупки; 4)Объем финансового обеспечения закупки; 5)Сроки (периодичность) осуществления планируемы закупок; 6)Обоснование закупки; 7)Информация о технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характере закупки; 8)Информация об обязательном общественном осуждении закупки 1)Идентификационный код закупки; 2)Наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, а также объем закупки; 3)Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 4)НМЦ, ЦК заключаемого с ед. поставщиком; 5)Обоснование закупки; 6)Размер аванса и этапы оплаты (если предусмотрены); 7)Дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; 8)Способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа; 9)Дата начала закупки; 10)Информация о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта; 11)Информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия ) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); 12)Информация о банковском сопровождении контракта.

Комитет государственного заказа области 13 Обоснование закупок - Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика. Цель: установление соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок. - При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект закупки исходя из: Необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, Установленных требований к закупаемым ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (нормирование закупок ст.19) - При формировании плана-графика обоснованию подлежат: НМЦ, цена контракта у ед.поставщика; Способ определения поставщика, в том числе дополнительные требования к участникам закупки. - Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок

Комитет государственного заказа области 14 Основные нововведения Нормирование закупок Нормирование – установление требований к ТРУ (в том числе предельной цены ТРУ) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Общие правила нормирования определяются Правительством РФ; Правила нормирования определяют Правительство РФ, высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ, местные администрации, а также государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы. Обязательное общественное обсуждение закупок Случаи общественного обсуждения и его порядок определяется Правительством РФ. В годы общественное обсуждение проводится в порядке, определяемом Минэкономразвития РФ, в случае, если НМЦ превышает один миллиард рублей. НПА субъектов РФ и МО в дополнение к случаям, установленным Правительством РФ, могут быть установлены иные случаи общественного обсуждения и принят свой порядок общественного обсуждения в этих случаях. По результатам общественного обсуждения закупок могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения!

Комитет государственного заказа области 15 Начальная (максимальная) цена Установлены следующие методы определения и обоснования НМЦ, а в случаях, предусмотренных Законом о КС, цены контракта, заключаемого с ед. поставщиком (ст.22): Определение НМЦ может осуществляться посредством применения одного или нескольких методов. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – установление НМЦ на основании информации о рыночных ценах идентичных ТРУ, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных ТРУ. Идентичными признаются ТРУ, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Комитет государственного заказа области 16 Начальная (максимальная) цена При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка): - Информация о ценах должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. - Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. - Заказчиком могут использоваться: Общедоступная информация о рыночных ценах, Информация о ценах, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных ТРУ, Информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦ

Комитет государственного заказа области 17 Нормативный метод заключается в расчете НМЦ на основе требований к закупаемым ТРУ, установленных заказчиком в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Проектно-сметный метод заключается в определении НМЦ на: 1)Строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации; 2)Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение таких работ. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении НМЦ как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли

Комитет государственного заказа области 18 Начальная (максимальная) цена Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно- ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика. - В случае невозможности применения указанных выше методов заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦ заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. - Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта. - Методические рекомендации по применению методов определения НМЦ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Минэкономразвития России); - Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых устанавливается порядок определения НМЦ, и федеральные органы исполнительной власти (далее -ФОИВ), Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», уполномоченные устанавливать такой порядок

Комитет государственного заказа области 19 Способы закупок - Вводится 11 способов осуществления закупок (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика) - Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных Законом о КС - Заказчик должен обосновать выбор способа определения поставщика, в том числе закупку у ед.источника Отказ от понятия «одноименность», вместо этого пределы: -по котировкам - 10 % от общего объема закупок и не более 100 млн руб -по малым закупкам (до 100 т.р.) - 5 % и не более 50 млн руб (для нужд сельский поселений - нет ограничений) -до 400 т.р. для особых заказчиков (не более 50% и не больше 20 млн руб)

Комитет государственного заказа области 20 Конкурс - Обязательное обеспечение заявки и исполнения контракта (2 способа – внесение денежных средств или банковская гарантия на выбор участника) - Требования к банковским гарантиям установлены 44-ФЗ + Реестр банковских гарантий - Заказчик вправе ограничить подачу заявки в только в бумажной форме - Правительство РФ может установить типовые конкурсные документации - Изменились критерии оценки заявок 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. - Сократился срок подачи заявок (не менее 20 дней) - Рассмотрение и оценка заявок – один этап (один протокол) - Установлены предельные сроки подписания контракта

Комитет государственного заказа области 21 Конкурс с ограниченным участием конкурс, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.; В СЛУЧАЕ, -если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, - выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, - выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Комитет государственного заказа области 22 Двухэтапный конкурс Проводится при одновременном соблюдении следующих условий: 1) на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности); 2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки. На первом этапе предложения по цене участник не подает, заявка подается только в части предполагаемого исполнения контракта. Заказчик по итогам первого этапа может уточнить ТЗ и критерии оценки.

Комитет государственного заказа области 23 Электронный аукцион - Перечень определяется Правительством РФ, на уровне субъекта он может быть расширен - Размер обеспечения заявки: Н(М)ЦК до 3 млн. руб. – 1%, свыше 3 млн. руб. – от 0,5 до 5 % По 94-ФЗ:По ФЗ о КС: Срок подачи заявок Не менее, чем за 20 дней (если НМКЦ не превышает 3 млн. руб., - за 7 дней до окончания подачи заявок) Не менее, чем за 15 дней (если НМКЦ не превышает 3 млн. руб., - за 7 дней до окончания подачи заявок) Разъяснени я документаци и Заказчик обязан ответить, если запрос поступил к нему не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок (если НМКЦ не превышает 3 млн. руб., - за 3 дня) Ответ - на ООС в течение 2 дней Заказчик обязан ответить, если запрос поступил к нему не позднее, чем за 3 дней до окончания срока подачи заявок Ответ - в ЕИС в течение 2 дней

Комитет государственного заказа области 24 Электронный аукцион По 94-ФЗ:По ФЗ о КС: Изменение и отзыв заявок Возможен только отзыв заявкидопускает возможность и отзыва, и изменения с учетом ФЗ о КС. НО порядок подачи заявок не содержит норм о возможности изменения заявки Отмена ОАЭФ Не позднее, чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок; если Н(М)Ц КОНТРАКТА не превышает 3 млн. руб., то не позднее чем за 5 дней Порядок: размещение информации об этом на ООС - в течение 1 дня со дня принятия решения Не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Обязанность: внести изменения в план- график Исключение: можно отменить до заключения контракта в случае возникновения форс-мажора Порядок: размещение информации в день принятия решения с ЕИС; незамедлительное доведение до сведения участников

Комитет государственного заказа области 25 Электронный аукцион По 94-ФЗ:По ФЗ о КС: Внесение изменений Не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок Не допускается изменение предмета Аукциона + продление срока подачи заявок с тем, чтобы он составлял не менее 15 дней (7 дней, если Н(М)Ц КОНТРАКТА не превышает 3 млн. руб.) Не позднее чем за 2 дня до даты окончания подачи заявок Не допускается изменение объекта закупки (при изменении документации также увеличение размера обеспечения заявок) Продление срока подачи заявок с тем, чтобы он составлял не менее 7 дней Рассмотрен ие 2-х частей Заявок Срок рассмотрения - 6 дней (4 дня, если Н(М)Ц КОНТРАКТА не превышает 3 млн. Срок рассмотрения - не может превышать 3 рабочих дня Заключен ие контракта Возможно с любым участником при уклонении предыдущих Возможно только с победителем либо при его уклонении с лицом, которое предложило следующие лучшие условия по цене. «Второе лицо» может отказаться от заключения контракта (в этом случае аукцион признается несостоявшимся)

Комитет государственного заказа области 26 Электронный аукцион По 94-ФЗ:По ФЗ о КС: Несостоявши йся аукцион > Если нет заявок или «все отклонены» - по согласованию с контрольным органом у единственного > Если единственная заявка - контракт заключается с таким участником Если нет заявок или «все отклонены» - запрос предложений или иной способ закупки Если единственная заявка – контракт заключается по согласованию с контрольным органом Если в аукционе никто не участвовал, рассматриваются 2-е части всех участников, контракт заключается по согласованию с контрольным органом с лицом, который ранее других подал заявку

Комитет государственного заказа области 27 Запрос котировок Совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем ЗК, не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем 100 млн. рублей в год. Заказчик вправе принять решение об отмене или внесении изменений в извещение о проведении ЗК не позднее чем за 2 раб. дня до окончания срока подачи заявок. При этом срок подачи заявок должен быть продлен и должен составлять: не менее 7 раб. дней (если Н(М)Цк от ,01 руб. до руб.), не менее 4 раб. дней (если Н(М)Цк не превышает руб.) (ч.6 ст.74). При проведении ЗК проводится процедура вскрытия конвертов. Заказчик обязан вести аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, а участники вправе присутствовать и вести аудио- и видеозапись такой процедуры Вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка заявок на участие в ЗК осуществляется в один день Если комиссией отклонены все заявки участников, заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 рабочих дня Если одна заявка соответствующая требованиям, то необходимо согласование контракта с контрольным органом соответствующего уровня.

Комитет государственного заказа области 28 Запрос предложений способ определения поставщика, при котором информация о потребностях в ТРУ сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге. Заказчик вправе проводить в случаях: 1) заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; … 4) заключения контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами; … 6) осуществления закупки ТРУ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. 9 ст.95 ФЗ о КС;(односторонний отказ) 7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии; 8) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч.4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 ФЗ о КС; 9) Осуществления закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ ФОИВ.

Комитет государственного заказа области 29 Осуществление закупки у единственного поставщика - Применение следует обосновывать в документально оформленном отчете (невозможность или нецелесообразность иных способов), а также цену и иные существенные условия контракта; - Контракт должен содержать расчет начальной (максимальной) цены; - Информация о некоторых закупках размещается на сайте (за 5 дней до заключения контракта); - Скорректирован перечень случаев - ОДНОИМЕННОСТЬ ОТМЕНЕНА Малые закупки не выше 100 тыс. рублей – 5%и и не более 50 млн.руб. в год (для сельских поселений ограничения нет), при условии не выше 400 тыс.руб. не более 50% и не более 20 млн.руб. в год.

Комитет государственного заказа области 30 Контракт, исполнение контракта - ФОИВ разрабатывают типовые контракты, библиотека типовых контрактов - предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта (в н.в. принят Федеральный закон от N 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов … ») - в контракт включается условие о предоставлении сведений о выгодоприобретателях и соисполнителях (при цене контракта установленной Правительством РФ); - банковское сопровождение контрактов (порядок устанавливается Правительством РФ); - При исполнении контракта заказчик обязан провести экспертизу для проверки результата (своими силами или с привлечением экспертов) - При закупке у ЕП обязан привлечь экспертов (случаи установлены 44-ФЗ, напр. по итогам несостоявшихся и согласованных у контрольного органа)

Комитет государственного заказа области 31 Контракт, исполнение контракта - Предусмотрена возможность изменять объем в рамках 10%, не только по товарам, но и работа и услугам - Изменение контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств - Замена улучшенными, не только для товара, но и работ и услуг - Обеспечение исполнения контракта (ОИК) является обязательным по всем конкурентным способам закупки (право только по отдельным случаям закупки у ЕИ) - Способы ОИК: банковская гарантия или внесение денежных средств - допускается замена ОИК в ходе исполнения контракта на новое ОИК, уменьшенное на размер выполненных обязательств. - Казенные учреждения не предоставляют ОИК. Бюджетные учреждения предоставляют ОИК.

Комитет государственного заказа области 32 Обжалование и контроль - Прямо предусмотрено право общественных объединений, объединений юридических лиц на обжалование. - Срок обжалования по ЗК стал 10 дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки (срок заключения контракта - 7 дней). - В ЕИС помимо жалоб размещаются сведения о плановых и внеплановых проверках. - В решении о приостановлении определения поставщика указывается на возможность продления сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения. - Установлены контрольные полномочия ФК, финансовых органов субъектов РФ и МСУ, органов управления ГВФ, органов финансового контроля. - Заказчик осуществляет контроль за привлечением субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО.

Комитет государственного заказа области 33 Реестры Реестр недобросовестных поставщиков: Дополнительное основание для включения в РНП - односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем); - Включаются сведения об учредителях участника закупки; -Включение в РНП не создает препятствий участникам закупки - физическим лицам при участии в торгах и запросе предложений Реестр контрактов: Не включаются сведения о контрактах с Н(М)Ц до 400 т.р. для отд.субъектов); В реестр включаются: - копия контракта, подписанная ЭП заказчика; - документ о приемке ТРУ; -решение врачебной комиссии (закупка ЛП по медицинским показаниям); Контракты, отсутствующие в реестре, не подлежат оплате.

Комитет государственного заказа области 34 ЗАКАЗЧИК И ОИГВ до 1 января 2014 года - формирование контрактных служб; - БУЗ определение механизма осуществления закупок (44-ФЗ и 223-ФЗ); - ведомственное нормирование (право ОИГВ) - централизация закупок (с 1 января 2016 года ОИГВ решение о порядке централизации)

Комитет государственного заказа области 35 Благодарим за внимание Гороховский Евгений Иванович (8172) Цивилев Игорь Сергеевич (8172) Гудина Анна Владимировна (8172) В презентации использованы отдельные материалы подготовленные Институтом госзакупок