«История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» Цицерон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Advertisements

Применение интерактивной доски в деятельности учителя-предметника Автор : зам.директора по учебно – воспитательной работе Кравец Т.Ю.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Мастер – класс: «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии». Мастер – класс: «Использование информационно-коммуникативных.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» города Мурома Разработка.
Организация учебного процесса с использованием ИТ на уроках.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Транксрипт:

«История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» Цицерон.

Традиционное обучение не удовлетворяет запросы социума в повышении качества образования, в связи с этим возникла потребность в изменении организации учебного процесса, т. е. противоречие между требованиями общества к комплексу умений выпускника школы и реальными условиями организации обучения истории в сельской школе. А также отставание процесса преподавания от появившихся дидактических возможностей из-за появления электронных носителей информации и мультимедийных возможностей демонстрации материала. Новые формы обучения: урок-презентация, дебаты, урок-суд, КВНы, турниры и другие нетрадиционные уроки. Урок- конференция.

Изменение системы работы как отдельно взятого человека, так и и всего коллектива педагогов образовательного учреждения. Процесс обучения, внеклассная работа по предмету, внеучебная сфера рассматриваются как элементы одной системы, призванной активизировать мотивацию, познавательную инициативу, формировать ведущие компетенции детей. Задача учителя – вовлечь учеников в активный, осознанный, познавательный процесс, направленный как на конкретный ближайший результат учебной деятельности, так и формирование определённого багажа знаний, умений, навыков, жизненного опыта, необходимого выпускнику во взрослой жизни.

Концепция изменений основана на личностно-деятельностном подходе, предполагающим модернизацию образовательного процесса средствами ИКТ и интернет ресурсов, организацию проектной деятельности и внедрению в учебный процесс других современных образовательных технологий, способствующих развитию познавательных интересов учащихся, для предоставления возможности учащимся самим со-здавать, творить знания, создавать образовательную продукцию. Современный урок – это такой урок, когда учащийся может сказать: «Я сам под руководством преподавателя добываю и усваиваю новые знания, сам исследую факты и делаю выводы». Новизна опыта: личностно-ориентированный, деятельностный подходы, социокультурный через расширение собственного опыта учащегося. Электронные учебные пособия, созданные на базе мультимедиа, оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в обстановку какой-либо исторической эпохи, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействуют становлению объемных и ярких представлений о прошлом.

Интерактивные таблицы: СходствоРазличие Сравните природные условия Греции и Египта «Этапы закрепощения крестьян» Период, дата Название документа Содержание документа Значение IX в XII-XIV XV в г. XVI в г. XVI в г. XVI в г.г. XVI в г Начало XVII в.

Интерактивные схемы: плен пиратство дети рабов долговое, до реформ солона выбирало стратегов издавало законы объявляло войну и утверждало мирные договоры распоряжало сь казной и утверждало расходы государства

Царь Боярская дума Освещённый собор – высшее духовенство Московские дворяне, члены Государева двора Московская приказная администрация Уездное дворянство Московские Гостиная и Суконная сотни Торговцы и ремесленники московского посада Торговцы и ремесленники из городов Казаки, стрельцы, государственные крестьяне

Оснащение кабинета истории мультимедийными комплексами и соответствующая подготовленность учителя. Но самое главное – скоординировать накопление системы поурочных разработок, из которых по сети каждый учитель мог бы скачать материалы для повышения эффективности своего преподавания. Мой кабинет оснащён современными персональными информационными средствами, знаю возможности электронных образовательных ресурсов учебной дисциплины /истории/. Я освоила проектный метод, посещала курсы повышения квалификации при СИПКРО, в общей сложности за 2009 год 196 часов, в том числе по ОПК, краеведению и др.

Высокая эффективность занятий достигается тогда, когда сливаются воедино активность и творчество педагога и учащегося. Организация высокой плотности урока вызывает устойчивый интерес к учению. Большинство моих детей воспринимает материал не по принципу «трудно» или «легко», а «интересно» или «нет»; для многих моих учеников эффективное обучение – не простое запоминание готового материала, а их активная интеллектуальная деятельность. Вот почему моделирование урока с использованием АРВ (автоматизированного рабочего места), информационно-коммуникативных технологий, то есть тщательная подготовка к уроку, использование всех современных методов дают положительный результат. У моих детей появляется потребность в непрерывном самообразовании, в саморазвитии, самоопределении, самореализации, самонаблюдении и самооценке. Коллеги пользуются моими разработками, мной подготовлены разнообразные методические материалы, систематизированные на электронных дисках и распространённые в школе

п/ п Вид работыКоличество баллов 1.«Рассказкино» и «Картово» 2.Таблица «Сопоставьте природные…» 3.«Разминкина» 4.«Крылатые выражения» 5.«Что7 Где? Когда?» 6.«Терминово» 7.«Схеиово» 8«»Кроссвордово» 9.«Тестово» Оценка: «5» - 24 балла и выше «4» баллов «3» – баллов