Проектирование ООПНОО на основе требований ФГОС Команды базовых школ 2 день 06/05/2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Advertisements

Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Нормативно- правовое и организационное обеспечение введения ФГОС в основной школе.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
СТРУКТУРА основной образовательной программы образовательного учреждения Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основная образовательная программа образовательного учреждения Содержание и структура. Федотова А.В., методист по начальному образованию ГИМЦ, г.Комсомольск-на-Амуре.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ » СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ.
Транксрипт:

Проектирование ООПНОО на основе требований ФГОС Команды базовых школ 2 день 06/05/2010

Содержание ООП как средство реализации общественного договора. Заключение договора с родителями (законными представителями) ребенка Проектирование разделов ООП «Планируемые результаты» и «Система оценки достижения планируемых результатов»

Договор Субъекты: школа, муниципалитет, родители Период действия: продолжительность обучения на ступени Процедура: школа + муниципалитет + родитель

Какие возможности (ограничения) для себя (ОУ) видите в практике заключения договоров?

Что сделать, чтобы ограничения сделать возможностями ОУ?

Какова ценность договора с ОУ для родителя и ребенка?

Договор Форма договора Нормативная база

Обязательства, которые берут на себя субъекты: ОУ, муниципалитет и родители (законные представители) ООП НОО – это …

Структура ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися Учебный план начального общего образования Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы * Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающихся

Портрет выпускника любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Зачем ОУ портрет выпускника на ступени начального общего образования?

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Личностные результаты (система ценностных отношений к себе, другим, образовательному процессу и его результатам) Метапредметные результаты (освоенные способы деятельности) Предметные результаты

Планирование результатов ФГОС концепция ДНВ семья приоритеты ОУ потенциал обучающегося социум

Результат состояние системы в определенный момент в соответствии с целями конкретные элементы социального опыта знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках ООП

Планируемые результаты требования Конкретность Диагностичность Достижимость Преемственность понятность

Личностные результаты П. 10: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Планируемые результаты Личностные результаты П. 10 : формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни -Умение воспринимать, осознавать и контролировать свое физиологическое и психической состояние -Умение следовать режиму и правилам здорового образа жизни -Умение выявлять и осознавать опасности для своего здоровья и жизни и избегать этих опасностей

Планируемые результаты Метапредметные результаты -Умение ставить цель, планировать, контролировать и оценивать -Умение понимать причины успеха/неуспеха …(п.4) -Умение … (коммуникативные) -Умение …

Умения учиться определять цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей оценивать достигнутые результаты использовать различные источники информации и различные возможности для формального, неформального и информального образования

Планируемые результаты Математика и информатика Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами … Иностранный язык Изобразительное искусство

ПООП Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого учебного предмета, а также возрастной специфики учащихся

Оценка Оценивать: Определять стоимость или ценность чего- либо или придавать такую ценность Изучать и выносить взвешенное суждение (The American Heritage Dictionary) смысл В понимании оценки как стоимости или ценности заложен смысл (сравнение с какой-либо нормой) (сравнение с какой-либо нормой)

Система оценки – элемент модели обеспечения качества образования Оценка результатов деятельности по реализации ООП (направления): Общероссийской, региональной и муниципальной систем Образовательных учреждений и педагогов Обучающихся

Нормативная основа построения системы оценки на уровне ОУ Совокупность требований к результатам освоения ООП, устанавливаемых ФГОС Планируемые результаты освоения ООП ОУ

Продукт оценки Персонифицированная информация Неперсонифицированная (анонимная) информация Контекстная информация об условиях и особенностях деятельности субъектов ОУ

Система оценки в ОУ (особенности) Планируемые результаты используются как содержательная так и критериальная основа оценки; Регламентация мониторинговых процедур наряду с аттестационными; сочетание внешней и внутренней оценки Оценка контекстной информации Акцент на оценку овладения системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижений Комплексный подход к оценке результатов Оценка динамики достижений Использование накопительной системы оценивания Обогащение инструментария за счет использования проектов, практических работ, творческих работ, самоанализа и самооценки и т.п.

Построение системы оценки (матрица)матрица

Отношение к инструменту Оценка вашей степени продвижения в понимании ООП ОУ Х

Спасибо!