Москва, 2013 г. Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период 2013-2024 гг. Управление Федеральной антимонопольной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития антимонопольного регулирования на период гг. Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Москва, г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Дипломный проект Выполнила студентка 4 курса.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
1 Реальный рост валового внутреннего продукта Туркменистана, в % 2.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Об эффективности размещения государственного и муниципального заказов в Чувашской Республике. О реализации системы мер по противодействию коррупции при.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Транксрипт:

Москва, 2013 г. Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период гг. Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области

Защита и развитие конкуренции - один из главных приоритетов государственной политики. Состояние конкуренции в российской экономике – наиболее точный индикатор успешности рыночных преобразований, свободы экономической деятельности и равенства предприятий всех форм собственности. 2 Конкуренция – основа поступательного развития страны, она обеспечивает постоянное и динамичное внедрение инновационных технологий, является главным движущим фактором эволюционного развития общества, порождает разнообразие и обеспечивает максимально эффективное распределение ресурсов.

Приоритеты в деятельности службы: Создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции; Снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков; Обеспечение не дискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования; Создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества. Миссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России): Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России. 3

I. Создание благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции 4

Совершенствование антимонопольного законодательства и практики его применения: 1. Развитие и совершенствование институтов, предупреждающих правонарушения в сфере антимонопольного законодательства. 2. Оптимизация подходов к определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов: 3. Внедрение правового механизма предупреждения и пресечения антиконкурентных действий правообладателей интеллектуальной собственности: 4. Повышение эффективности институтов пресечения и предотвращения недобросовестной конкуренции: 5

Совершенствование антимонопольного законодательства и практики его применения: 5. Повышение качества экономического анализа и контроля за экономической концентрацией. 6. Снижение административной нагрузки хозяйствующих субъектов в части контроля за экономической концентрацией. 7. Переход от индивидуальной защиты интересов физического лица к защите интересов неопределенного круга физических лиц в случае нарушения их прав (ущемления их интересов) хозяйствующим субъектом, злоупотребляющим своим доминирующим положением: 8. Оптимизация правил ведения реестра хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке долю свыше 35%, в целях обеспечения его своевременной актуализации и снижения административной нагрузки на хозяйствующих субъектов. 6

Совершенствование антимонопольного законодательства и практики его применения: 9. Повышение эффективности рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и обоснованности принимаемых решений. 10. Модернизация Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 11. Создание благоприятных условий для реализации программы освобождения от ответственности за содействие антимонопольным органам в расследовании. 12. Повышение эффективности контроля за «вертикальными» соглашениями. 7

Реализация институциональных мер, направленных на развитие конкуренции: Устранение необоснованных барьеров ввоза товаров на территорию Российской Федерации. Устранение необоснованных барьеров в сфере технического, налогового и таможенного регулирования. Обеспечение прозрачных и не дискриминационных условий участия в торгах. Реализация мероприятий, направленных на развитие конкуренции на рынках с ограниченной конкурентной средой. 8

9 Создание правовых и организационных механизмов пресечения нарушений антимонопольного законодательства нерезидентами Российской Федерации: содействовать принятию Модельного закона о конкуренции Единого экономического пространства (разработать предложения и рекомендации); разработать проект Антимонопольного кодекса ЕврАзЭС; заключить новое базовое соглашение о сотрудничестве Российской Федерации с Европейским союзом (ЕС); содействовать вступлению Российской Федерации в ОЭСР; обеспечить закрепление ключевых позиций ФАС России в руководящем и рабочих органах Международной конкурентной сети; обеспечить участие в руководстве деятельностью Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД); усилить работу по проведению совместных расследований с конкурентными ведомствами государств-участников СНГ, стран- членов ЕС, БРИКС и США, а также с участием МВД России, Следственного комитета России, налоговых органов, Росфиннадзора, Росфинмониторинга и Интерпола; и др. Развитие институтов международного сотрудничества в сфере антимонопольног о регулирования: 9 9

Внедрение эффективных инструментов методического сопровождения деятельности антимонопольных органов Развитие институтов разъяснений и рекомендаций («guidelines») по применению антимонопольного законодательства: определить статус и порядок подготовки разъяснений ФАС России о практике применения антимонопольного законодательства; разработать и утвердить рекомендации по оценке на допустимость соглашений о совместной деятельности; разработать и опубликовать постатейный комментарий к Закону о защите конкуренции; разработать и внедрить методику доказывания ограничения конкуренции органами власти; разработать рекомендации к содержанию торговых политик доминирующих хозяйствующих субъектов; разработать критерии допустимости практик ценообразования доминирующих на товарных рынках хозяйствующих субъектов в ключевых секторах промышленности; создать базу данных судебных решений и других методических и аналитических материалов для повышения эффективности работы сотрудников службы; и др. 10

Повышение качества межведомственного взаимодействия и взаимодействия с судебными органами: Обеспечение эффективного взаимодействия между ФАС России, органами судебной и исполнительной власти в целях выработки единых подходов в правоприменении и методологической помощи: Повышение эффективности деятельности антимонопольных органов: Развитие системы менеджмента качества ФАС России. Развитие кадрового потенциала ФАС России: разработка и реализация мероприятий, направленных на создание благоприятных стимулов сотрудников антимонопольных органов к результативной работе и повышению квалификации; развитие инфраструктуры подбора кадров и повышения квалификации сотрудников. Развитие внешних и внутренних коммуникаций: Развитие внешнего информирования и внутренних коммуникаций. 11

II. Снижение административных барьеров, препятствующих развитию и свободному функционированию рынков 12

Работа ФАС России в рамках рассматриваемого приоритета должна обеспечить достижение следующих целей: Повышение эффективности деятельности государственных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации (повышение уровня удовлетворенности потребителей качеством государственных услуг); Снижение количества нарушений со стороны органов государственной власти; Снижение доли государства в рыночных секторах экономики; Устранение избыточных административных барьеров ведения бизнеса; 13

Внедрение институтов, обеспечивающих повышение эффективности функционирования органов власти Внедрение системы менеджмента качества ИСО-9001 в федеральных органах исполнительной власти на основе опыта ФАС России; Внедрение механизмов стимулирования федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; Реализация мер, направленных на устранение избыточного государственного регулирования и снижение участия государства в экономике; Реализация мер, направленных на совершенствование механизма предоставления государственных преференций. 14

III. Обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий, формирование эффективных механизмов тарифообразования 15

Работа ФАС России в рамках рассматриваемого приоритета должна обеспечить достижение следующих целей: Формирование рыночных механизмов ценообразования на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий; Обеспечение равного доступа участников рынков к инфраструктуре, товарам и услугам субъектов естественных монополий; Повышение качества и доступности товаров, работ, услуг субъектов естественных монополий; Повышение вовлеченности предприятий малого и среднего бизнеса в кооперационные процессы деятельности субъектов естественных монополий. 16

Реформа базовых институтов регулирования деятельности субъектов естественных монополий: Стимулирование снижения цен на услуги субъектов естественных монополий, повышения качества таких услуг и их доступности: Повышение эффективности реформирования субъектов естественных монополий Повышение прозрачности закупок, осуществляемых субъектами естественных монополий, в целях снижения себестоимости и повышения эффективности использования ограниченных ресурсов Повышение доступности услуг и инфраструктуры субъектов естественных монополий 17

IV. Создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества 18

Развитие и совершенствование механизмов размещения государственного заказа внедрить информационно-аналитическую систему, позволяющую в режиме реального времени осуществлять сбор и анализ данных по государственным закупкам и операциям по реализации государственного имущества внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» с целью снижения значимости субъективных критериев при оценке заявок расширить перечень продукции, потребляемой для оборонных нужд, закупка которой осуществляется посредством открытых аукционов внедрить механизмы, позволяющие выявлять плагиат при выполнении по государственным контрактам научно-исследовательских работ законодательно закрепить на уровне федеральных законов обязанность размещать на сайте «Торги ру» информацию о реализации государственного имущества и ресурсов всех видов, находящихся в государственной собственности стимулировать вовлеченность предприятий малого и среднего бизнеса в выполнение государственного заказа сохранить и усовершенствовать механизм отбора исполнителей работ по строительству по результатам аукционов, проводимых в электронной форме ввести электронную форму открытого конкурса 19

Реализация рассмотренных направлений деятельности службы в рамках обозначенных приоритетов позволит: существенно повысить качество антимонопольного регулирования в России, улучшить инвестиционный климат в Российской Федерации. 20 Последовательное решение задач стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации должно обеспечить достижение следующих результатов: создание условий для динамичного развития ключевых секторов экономики Российской Федерации; снижение административного давления на функционирование рынков со стороны органов государственной власти; повышение эффективности функционирования субъектов естественных монополий.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! mosobl_fas 21