Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Advertisements

О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
На основе анализа работы регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Методическое сопровождение аттестации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Региональная модель аттестации педагогических и руководящих работников государственных.
Министерство образования и науки Красноярского края Работа в автоматизированной программе «Педагог»
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Нормативно-правовое сопровождение аттестации педагогических работников.
Транксрипт:

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Долгоаршинных Нелли Владимировна, к.п.н., доцент, начальник регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Модели аттестации, определяющие перспективные направления профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области Презентация по материалам семинаров для председателей экспертных групп по аттестации педагогических работников и представителей муниципальной методической службы, курирующих вопросы аттестации педагогов

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина. Федеральная целевая программа развития образования на годы Государственная политика в сфере образования

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Принципиально, чтобы школы и университеты готовили нашу молодежь к работе в конкурентных условиях, помогали раскрыть способности и инициативу, и, конечно, это такой важнейший драйвер развития нашей страны. Дмитрий Медведев Премьер Дмитрий Медведев 11 октября 2012 г. утвердил государственную программу развития образования до 2020 года. Государственная политика в сфере образования

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности необходимо добавить в процесс образования школьников больше элементов соревнования; к 2020 году половина школьников должна участвовать в олимпиадах и конкурсах разного уровня, две трети заниматься в системе дополнительного образования Дмитрий Медведев в обращении к министрам отметил, что: Расходы на образование сопоставимы с расходами, которые Россия тратит на армию Государственная политика в сфере образования

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Целью программы является обеспечение доступности образования, развитие системы оценки его качества, а также стимулирование реализации федеральной государственной образовательной политики в российских регионах. Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы (от 22 ноября 2012 г р). Государственная программа направлена на реализацию мероприятий по обеспечению функционирования и развития всех уровней сферы образования. Государственная политика в сфере образования

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Введение стандартов профессиональной деятельности и основанной на них системы аттестации педагогов. Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы Новое в образовательной политике

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности В трудовое законодательство введены понятия «квалификация» и «профессиональный стандарт». Поправка в кодекс внесена Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. 236-ФЗ. Квалификация и профессиональный стандарт

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Профессиональные стандарты Профессиональные стандарты - документы нового типа, системно представляющие актуальную информацию о требованиях к квалификациям, необходимым для выполнения тех или иных видов трудовой деятельности. Работник на основе ПС может определять свой профессиональный уровень и соответствие тем или иным квалификационным требованиям деятельности, использовать эту оценку, как основание для планирования повышения квалификации, повышения качества труда.

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Именно этим и обусловлена потребность изменения действующей системы квалификаций, а точнее, замена ЕКТС и ЕКС системой профессиональных стандартов, которая активно обсуждается, как следствие, в ближайшее время появится новый институт – ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ. Изменяющийся рынок труда требует постоянного развития профессиональных навыков и компетенций работника. Квалификационные справочники, в свою очередь, постепенно устаревают. Новая система квалификаций

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности В течение последних 20 лет более чем в 100 странах мира идет работа в области создания и внедрения национальных квалификационных структур и стандартов (НКС), национальных систем квалификаций (NQF). NQF в Европе представлена рамкой квалификаций, которая содержит количество уровней квалификаций в стране (в разных странах по разному, от 1 до 10); профессиональными стандартами, включающие в себя описание требований к работнику – в виде знаний, умений и навыков, разнесенных по уровням рамки квалификаций; списком профессий/квалификаций и программами профессионального обучения, формирующими определенный набор компетенций. Новая система квалификаций

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Отличия новой системы квалификаций от существующей: объектами стандартизации становятся не требования к работнику, занимающему определенную должность, а элементы трудовой деятельности (системное описание); характеристики квалификационных уровней определяются в Национальной рамке квалификаций (НРК) и отраслевых рамках квалификаций (ОРК) ЕКСД Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Национальная рамка квалификаций РФ + отраслевые рамки квалификаций ОК Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов Реестр профессиональных стандартов ЕТКС Единый тарифно-квалификационный справочник Профессиональные стандарты (Указ Президента РФ 597 от ) Новая система квалификаций

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности В период до 2015 года будет разработано не менее 800 профессиональных стандартов. В области образования 25 профессиональных стандартов. Это предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г О новом в образовании Профессиональные стандарты

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Профессиональные стандарты в образовании (проекты) В федеральном плане-графике, утвержденном приказом Министерства труда и защиты Российской Федерации, уже в 2013 г. предусматривается разработка профессиональных стандартов по следующим группам занятий (профессий): – ПЕДАГОГ (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), ПЕДАГОГ – СПЕЦИАЛИСТ в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся), СПЕЦИАЛИСТ – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании), ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – СПЕЦИАЛИСТ в области педагогической психологии (деятельность по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся), СПЕЦИАЛИСТ – РУКОВОДИТЕЛЬ образовательной организации (управление в сфере образования), РУКОВОДИТЕЛЬ – руководитель научной организации (управление научными исследованиями), – научный работник (научная, научно-исследовательская деятельность).

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Развитие кадрового потенциала Комплексное и практическое решение этой проблемы находит свое отражение: в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на годы (от 22 ноября 2012 г р); в долгосрочной целевой программе «Развитие образования в Московской области на годы» (от 29 августа 2012 г. 1071/32) Развитие кадрового потенциала сегодня является стратегическим приоритетом государственной политики в сфере образования.

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации руководящих и преподавательских кадров; увеличение доли педагогов в возрасте до 30 лет в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений; формирование ресурсной базы подготовки квалифицированных кадров в соответствии с перспективными потребностями социально-экономического развития Московской области. Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Московской области на годы» Планируемые результаты в рамках развития кадрового ресурса: Реализация Государственной политики в сфере образования (Московская область)

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Раздел 1. Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Раздел 2. Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию. Раздел 3. Создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. Раздел 4. Создание областной системы выявления и развития молодых талантов. Раздел 5. Обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Раздел 6. Развитие инновационной инфраструктуры в сфере образования, в том числе создание сети региональных инновационных площадок, региональных стажировочных площадок, региональных апробационных площадок и др. Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Московской области на годы» Реализация Государственной политики в сфере образования (Московская область) Мероприятия подпрограммы II «Развитие системы общего образования»:

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности п. 3.1 Разработка и внедрение современных моделей аттестации педагогических и руководящих кадров Раздел 3. Создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию Мероприятия подпрограммы II «Развитие системы общего образования»: Реализация Государственной политики в сфере образования (Московская область)

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Разработка и внедрение современных моделей аттестации Федеральный нормативный правовой акт, регулирующий проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений – Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Приказ Минобрнауки России от N 209)

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности владение педагогом современными образовательными технологиями и методиками, их эффективное применение в практической профессиональной деятельности; активное распространение собственного опыта; стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, участие обучающихся и воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. (п. 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников) Что изменилось с введением нового порядка аттестации? Прежде всего, это более высокие требования к уровню профессионализма учителя, который теперь оценивается по новым критериям: Разработка и внедрение современных моделей аттестации

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Введение нового порядка аттестации повлекло ряд планомерных и последовательных изменений в процедуре аттестации педагогов Подмосковья и в системе оценивания их профессиональной компетентности. Разработка и внедрение современных моделей аттестации

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Этапы организации и проведения аттестации в Московской области Переход на новый порядок аттестации в Московской области осуществлялся в 5 этапов Регламентация и документирование аттестации Приказы и инструктивно- методические материалы, регламентирующие процесс аттестации 1 этап 2 этап Кадровое обеспечение аттестации Формирование экспертных групп Информирование, обучение экспертов Формирование экспертных групп Информирование, обучение экспертов

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Этапы организации и проведения аттестации в Московской области Переход на новый порядок аттестации в Московской области осуществлялся в 5 этапов 3 этап 4 этап Научно- методическое обеспечение аттестации Разработка комплектов контрольно-измерительных материалов аттестации, методических рекомендаций Планирование мероприятий по аттестации Составление графиков аттестации, экспертиз, планирование аттестационных процедур

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Этапы организации и проведения аттестации в Московской области Переход на новый порядок аттестации в Московской области осуществлялся в 5 этапов 5 этап Проведение аттестационных экспертиз Выезд экспертов на экспертизу, проведение экспертизы, оформление экспертного заключения Подготовка документов к аттестационным комиссиям Проведение заседаний аттестационной комиссии Оценка эффективности аттестации Подготовка документов к аттестационным комиссиям Проведение заседаний аттестационной комиссии Оценка эффективности аттестации

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Модель взаимодействия участников процедуры экспертизы Для проведения аттестации в Московской области спроектирована и успешно реализуется структурная модель взаимодействия всех ее участников, с четким разграничением полномочий

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Региональная модель аттестации (Московская область) При разработке региональной модели аттестации, определяющей перспективные направления профессионального развития педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области, мы исходили из общепринятых условий моделирования, которые позволяют показать сложную многомерную систему пространства аттестации как структурное явление, состоящее из более простых частей, и обеспечивают системный подход к решению проблем.

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Региональная модель аттестации (Московская область) Нормативно-правовые основы аттестации Трудовой кодекс РФ Закон об образовании РФ Порядок аттестации ЕКС должностей Нормативно-правовые акты аттестации определяют ее цели, содержание и организацию

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Региональная модель аттестации (Московская область) Целеполагающий компонент модели отражает одну из самых главных целей аттестации – профессиональное развитие педагогических и руководящих работников Московской области, остальные компоненты раскрывают ее содержание и пути реализации. Целеполагающий компонент Профессиональное развитие педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Региональная модель аттестации (Московская область) Содержание процедуры экспертизы педагогической деятельности определяют контрольно-измерительные материалы, которые используют эксперты при аттестации. Эффективность аттестации педагогического работника во многом зависит от того, как он готов к ней. В этих условиях важнейшая роль отводится методическим службам, которые должны сопровождать педагогического работника. Еще одно направление было учтено при описании элементов содержательного компонента модели – это система мотивации и поддержки профессионального роста аттестуемых педагогов. Содержательный компонент Разработка контрольно- измерительных материалов Формирование системы методического сопровождения аттестации Формирование системы мотивации и поддержки профессионального роста аттестуемых

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Региональная модель аттестации (Московская область) Организационно-деятельностный компонент предполагает реализацию всех трех составляющих содержательного компонента Квалификационные испытания (соответствие занимаемой должности) Организационно-деятельностный компонент Организация процедуры аттестации Реализация системы методического сопровождения аттестации Реализация системы мотивации и поддержки профессионального роста аттестуемых Экспертиза педагогической деятельности (первая и высшая квалификационные категории) Муниципальные методические службы Методические службы образовательной организации РМО / ГМО / ШМО СамоопределениеСаморазвитиеСамореализацияСамосовершенствование

Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности Созданная модель охватывает ключевые аспекты управления процессом аттестации педагогических работников и руководящих работников, является открытой многофакторной системой. Ее внедрение позволит аттестуемым руководящим и педагогически работникам успешно проходить аттестацию, будет способствовать их профессиональному развитию. Региональная модель аттестации (Московская область) БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!