ОБОСНОВАНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ БЕЗОПАСНЫХ РАССТОЯНИЙ ОТ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДО ОБЪЕКТОВ С ПРИСУТСТВИЕМ ЛЮДЕЙ safety.ru riskprom.ru Докладчик: Савина Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Землеустроительное обеспечение образования объектов инженерно-транспортной инфраструктуры Докладчик: ст. 52 гр. О.В.Цимбал Руководитель : доцент А.В.Федоринов.
Advertisements

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. Правовой режим земель населенных пунктов 1. Понятие и состав земель населенных пунктов. 2. Управление землями.
Уфимский государственный нефтяной технический университет ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ОТ 17 СЕНТЯБРЯ.
Нормативно-правовое регулирование по вопросам расчета и установления платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным.
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МО «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области Открытое акционерное общество Российский научно-исследовательский.
Определение уровня безопасности опасных объектов Пантюхова Юлия Владимировна Научный сотрудник ЗАО НТЦ ПБ (495) ;
Транспортные и дорожно - транспортные аварии и катастрофы занимают ведущее место как по частоте, так и по числу поражённых и погибших. По данным штаба.
Осуществление полномочий РЭК Свердловской области по регулированию платы за подключение (технологическое присоединение) к газораспределительным сетям Алексей.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ ЭТО ОБСТАНОВКА, СЛОЖИВШАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ, ОПАСНОГО ПРИРОДНОГО ЯВЛЕНИЯ,
Совершенствование тарифообразования в газовой отрасли г.Сочи октябрь 2013.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ СНиП * СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
Презентация инвестиционной площадки придорожный сервис Ульяновская область Старомайнский район.
ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ОПАСНОСТЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Пантюхова Юлия Владимировна Научный сотрудник ЗАО НТЦ ПБ (495) ;
Правила подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям (Постановление Правительства РФ от )
Основы безопасности жизнедеятельности Урок 2. Тема: Производственные аварии и катастрофы.
Перечень нормативных документов и научно-аналитических работ, разработанных с привлечением средств Партнерства в годах и 8 месяцев 2014 года.
Тема 13 Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и земель иного специального назначения. Правовой режим земель промышленности,
ЗАДАНИЕ 1 Оценка очагов поражения в чрезвычайных ситуациях.
Подготовили Архангельский Иван и Агзамова Альмира.
Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Ханты-Мансийского автономного округа Государственный.
Транксрипт:

ОБОСНОВАНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ БЕЗОПАСНЫХ РАССТОЯНИЙ ОТ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДО ОБЪЕКТОВ С ПРИСУТСТВИЕМ ЛЮДЕЙ safety.ru riskprom.ru Докладчик: Савина Анна Вячеславовна ЗАО НТЦ ПБ, с.н.с. тел. +7 (495) «Об опыте декларирования промышленной безопасности и страхования ответственности. Обоснование безопасности опасных производственных объектов. Развитие методов оценки риска аварий на опасных производственных объектах», 14 октября 2013 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ЗАО НТЦ ПБ)

ЗАО НТЦ ПБ Подходы к установлению безопасных расстояний 1.По максимальным зонам действия поражающих факторов известных аварий на МТ («апостериорный» подход) 2.На основе расчетов максимальных размеров зон поражения (моделирование последствий аварий) 3.На основе оценки риска гибели людей при авариях Слайд 2

СССР, Уфа, 4 июня 1989 г. Авария на трубопроводе ШФЛУ. В момент прохождения двух пассажирских поездов произошло воспламенение облака пропан/бутановой смеси. В катастрофе погибли 575 человек, более 600 травмированы. Площадь покрытия облаком – 2,5 км 2. Расстояние дрейфа – м.

Объекты, здания и сооруженияМинимальное расстояние, м, до оси трубопроводов условным диаметром, мм до 150 включ. от 150 до 300 включ. от 300 до 500 включ. от 500 до 1000 включ. 1. Города и другие населенные пункты, коллективные сады, дачные поселки, отдельные промышленные и с/х предприятия…, гаражи и открытые стоянки на 20 и более автомобилей; отдельно стоящие здания с массовым скоплением людей, жилые здания 3-этажные и выше; железнодорожные станции, аэропорты, морские и речные порты; мосты железных дорог общей сети, автомобильных дорог общего пользования I и II категорий… Отдельно стоящие жилые дома 1-2 этажные, кладбища, жилые садовые домики, дома линейных обходчиков, с/х фермы, полевые станы, водоемы железные дороги общей сети и автомобильные дороги общего пользования I- III категории мосты железных дорог промышленных предприятий и проч Железные дороги промышленных предприятий, автомобильные дороги IV- V категории РАССТОЯНИЯ ОТ МТ СУГ ДО НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТАБЛ. 20 СНИП (ДО УФИМСКОЙ ТРАГЕДИИ)

Объекты, здания и сооруженияМинимальное расстояние, м, до оси трубопроводов условным диаметром, мм до 150 включ. от 150 до 300 включ. от 300 до 400 включ. свыше Города и поселения городского типа Сельские поселения, коллективные сады, дачные поселки, отдельные промышленные и с/х предприятия…, гаражи и открытые стоянки на 20 и более автомобилей; отдельно стоящие здания с массовым скоплением людей, жилые здания 2-этажные и выше; железнодорожные станции, аэропорты, морские и речные порты; железные дороги общей сети и автомобильные дороги общего пользования I категории; мосты железных дорог общей сети, автомобильных дорог общего пользования I и II категорий… Отдельно стоящие жилые дома до 2х этажей, кладбища, с/х фермы, полевые станы, реки с шириной более 25 м, судоходные реки, автомобильные дороги общего пользования II, III категорий, мосты железных дорог промышленных предприятий и проч РАССТОЯНИЯ ОТ МТ СУГ ДО НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТАБЛ. 20* СНИП * (ПОСЛЕ УФИМСКОЙ ТРАГЕДИИ)

ЗАО НТЦ ПБ 2013 ГОД: 24 ГОДА ПОСЛЕ УФИМСКОЙ ТРАГЕДИИ Слайд 6 СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (В ЧАСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА) Утверждена распоряжением Правительства РФ от 13 августа 2013 г. N 1416-р Рекомендуемые минимальные расстояния от магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортировки сжиженных углеводородных газов, до городов, населенных пунктов, дачных поселков и сельскохозяйственных угодий (санитарные полосы отчуждения) устанавливаются: при диаметре до 150 мм - от 100 до 150 метров; при диаметре мм - от 175 до 250 метров; при диаметре мм - от 350 до 500 метров; при диаметре мм - от 800 до 1000 метров.

ЗАО НТЦ ПБ Подходы к установлению безопасных расстояний 1.По максимальным зонам действия поражающих факторов при известных авариях на МТ («апостериорный» подход) 2.На основе расчетов максимальных размеров зон поражения (моделирование последствий аварий) 3.На основе оценки риска гибели людей при авариях Слайд 7

ЗАО НТЦ ПБ Результаты расчетов максимальных размеров зон поражения Слайд 8 Последствия аварииПоражающий фактор Максимальная зона действия поражающего фактора, м МТ ШФЛУ DN 700 P=6 МПа пожар проливатермическое воздействие300 воспламенение облака ТВСтермическое воздействие2400 взрыв облака ТВСбарическое воздействие1700 горение струитермическое воздействие500 Условия рассеяния Условная вероятность реализации метеоусловий для данной местности Расстояние дрейфа, на котором достигается концентрация 0,5 НКПВ, м 1F1F0, A0, D0, D0, D0,1650 Зависимость расстояния дрейфа облака от метеорологических факторов в момент аварии

ЗАО НТЦ ПБ Максимальные зоны поражения при авариях на МТ СУГ Слайд 9 Технологические параметры МТ СУГ (диаметр, давление) Зона действия поражающих факторов МГА, м DN 250, P=1,5-4 МПа DN 500, Р=2-6 МПа DN 700, Р=2-6 МПа

ЗАО НТЦ ПБ Особенности применения КОР для оценки безопасных расстояний Применение КОР для оценки безопасных расстояний позволяют учесть: метеорологические и климатические особенности окружающей местности; компенсирующие мероприятия Слайд 10

ЗАО НТЦ ПБ Особенности применения КОР для оценки безопасных расстояний Трудности применения КОР для оценки безопасных расстояний: недостаточность статистики и исходных данных; выбор и обоснование критериев приемлемости Слайд 11

ЗАО НТЦ ПБ Законодательно установленные критерии приемлемости риска гибели людей Слайд 12

ЗАО НТЦ ПБ Восприятие показателей риска. Критерии приемлемости Слайд 13 Децибелы риска гибели человека (дБргЧ) Слайд 13 Индивидуальный риск гибели человека Во сколько раз отличается по сравнению с фоновым риском год -1 дБргЧ больше в 3 раза меньше в 3 раза меньше в 32 раза меньше в 316 раз меньше в 3162 раз меньше в раза Индивидуальный риск гибели человека, дБргЧ Во сколько раз отличается по сравнению с фоновым риском Индивидуальный риск гибели человека, год -1 (*справочно) 0 фоновый риск 3х меньше в 10 раз 3х меньше в 100 раз 3х меньше в 1 тыс. раз 3х меньше в 10 тыс. раз 3х10 -8 R 0 - фоновый риск гибели в пожарах и ДТП за в России за последние 5 лет

ЗАО НТЦ ПБ Схематическое отображение результатов определения безопасных расстояний Слайд 14

тел. +7 (495) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ЗАО НТЦ ПБ) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ