Права потребителя в сфере Интернет-торговли Юлия Краснобаева, ведущий юрисконсульт юридического агентства «ЮС КОГЕНС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Защита средств индивидуализации Фирменное наименование Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим.
Advertisements

Защита прав на результаты интеллектуальной деятельности Корабель Светлана Владимировна, управляющий партнер ЮА «ЮС КОГЕНС»
«ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРА» Ведущий юрисконсульт Зайнединов Дамир.
Создание интернет-магазина: требования, технологии, особенности законодательства Николай Дингес B2B Web Group 7 (499)
По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без.
Наименование места происхождения товара. Определение 1. Наименование места происхождения товара - обозначение, представляющее собой либо содержащее современное.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
Защита прав потребителей Автор: Мария Марусина 11 А.
Материнский (семейный) капитал – дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, направленные на улучшение жилищных условий, получение.
Федеральный закон РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» положительные и отрицательные аспекты.
Проверки соблюдения требований Федерального закона 94-ФЗ.
Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ Новицкая Екатерина Компания Трэгросс Конференция «Деловой Интернет»
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей Потребитель -это любой гражданин приобретающий (заказывающий) или имеющий намерение приобрести (заказать)
Научный руководитель кандидат юридических наук, доцент Третьякова Ирина Петровна.
Ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника; СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ (Ф) РАНХИГС Выполнили:
Транксрипт:

Права потребителя в сфере Интернет-торговли Юлия Краснобаева, ведущий юрисконсульт юридического агентства «ЮС КОГЕНС»

Где про это почитать? ст. 8 ст. 10 ст. 26.1

Более подробная информация содержится здесь: - Гражданский кодекс РФ - Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» 612 от Письмо Роспотребнадзора «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» 0100/ от Письмо Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» 0100/ от

Возврат товара п. 4 ст Потребитель вправе отказаться от товара до получения и в течение 7 дней после получения. В случае если не доведена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменном виде то в течение 3 месяцев. Рекомендации: вносить информацию о порядке и сроках возврата товара в накладную при передаче товара, где будет подпись потребителя. Исключение: продажа товаров с индивидуально-определенными свойствами (именными надписями и т. д.)

Что должно быть обязательно указано Информация о сроке и порядке возврата суммы, уплаченной покупателем за товар. Нарушение! Условие о том что покупатель вправе до передачи ему товара отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу понесенных расходов в размере 40 % от общей стоимости заказа, является нарушением положений ст. 497 ГК РФ и ст ФЗ «О ЗПП». Потребитель при отказе от товара после его получения должен оплатить только расходы по доставке от Потребителя обратно к Продавцу! Постановление Фас Уральского округа от Ф /10-С1. Расходы на хранение Потребитель не возмещает!

Возврат товара с индивидуально- определенными свойствами Покупка автозапчастей по VIN автомобиля, если автомобиль является серийным, и покупаемый товар не изготовлялся на заказ исключительно для данного потребителя, не является покупкой товара с индивидуально-определенными свойствами. В этом случае возврат товара возможен! (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от по делу А70-763/2012)

Возврат технически сложного товара Постановление Правительства 55 от г. об утверждении Перечня товаров не подлежащих обмену или возврату. Можно ли вернуть технически сложный товар, приобретенный дистанционным способом? Суд. Практика – на продажу дистанционным способом не распространяется, т. к. данное право является безусловным и не ограничивается указанным выше Перечнем.

Ответственность администраторов (владельцев) сайта - Владелец определяется по данным регистратора сайта - Ответственность несет: при одномоментном нарушении лицо, которое являлось владельцем на момент нарушения при текущем нарушении (отсутствие информации, нарушение авторских прав) лицо, являющееся владельцем на момент рассмотрения иска в суде. (злоупотребление замена такого лица) Ответственность кроме владельца сайта несет и владелец интернет- магазина.

Ответственность может грозить за: - нарушение прав потребителей (моральный вред, неустойка и штраф) - нарушение авторских прав на сайт (используя «чужой» контент компенсация до рублей) - нарушение исключительных прав на товарный знак, фирменное наименование, коммерческое обозначение

Сайт как объект права - база данных (Постановление ФАС Уральского округа от 20 апреля 2010 г. N Ф /10-С6) - сложный объект (Постановление Федерального арбитражного суда Северо- Кавказского округа по делу А /2006-С1 от 24 февраля 2009 г.)

Сайт как объект права база данных Контент и дизайн сайта все вместе защищаются как составное произведение база данных. Сайт в целом является составным произведением, поскольку он состоит из специально подобранных и расположенных определенным образом материалов (текстов, рисунков, фотографий, чертежей, аудиовизуальных произведений и т.д.), которые могут быть использованы с помощью компьютерной программы (компьютерного кода), являющегося элементом сайта. Эта комбинация является контентом сайта. В соответствии с п. 2 ст Гражданского кодекса Российской Федерации составителю сборника и автору составного произведения (антологии, энциклопедии, базы данных, атласа или другого подобного произведения) принадлежат авторские права на осуществленные ими подбор или расположение материалов (составительство). Пример: (судебные решения по делу сайтов janome.com.ru и janome66.com.ru)

Сайт как объект права сложный объект Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал на то, что судебные инстанции не оценили сайт в целом как составное произведение, не дали оценку элементам контента (дизайну сайта, рисункам, фотографиям); не выяснили, какие элементы сайта истца использовались ответчиком и в каком объеме. Кроме того, отправляя дело на новое рассмотрение, ВАС отметил, что суды не проверили, может ли сайт ответчика считаться самостоятельным составным произведением, созданным путем иного подбора или расположения тех же материалов, или при его создании заимствована (скопирована) существенная часть составного произведения, права на которое принадлежит обществу.

Средства индивидуализации Фирменное наименование Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Товарный знак На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак Коммерческое обозначение Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Товарный знак. - служит для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, - правила о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. - R ® - Подлежит обязательной регистрации - Договор об отчуждении, использовании ТЗ также подлежит гос. регистрации - Срок охраны – 10 лет. Может быть продлен.

Что не может быть зарегистрировано как товарный знак. Не допускается регистрация..элементов 1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида; 2) являющихся общепринятыми символами и терминами; 3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта; 4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров. Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Что не может быть зарегистрировано как товарный знак. - названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака; - чужие ТЗ и иные средства индивидуализации, без согласия И т.д.

Фирменное наименование Права возникают с момента гос. регистрации в качестве юр. лица - Не только право, но и обязанность - Индивидуализирует деятельность коммерческой деятельности - Распоряжение и передача права использования не допускается - Не допускается наличие двух юр лиц с тождественными фирменными наименованиями (тот кто первый – вправе требовать прекращения использования)

Коммерческое обозначение Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (статья 132) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Не подлежит гос. регистрации Может использоваться для индивидуализации некоммерческих организаций, ИП и т.д. Пример: ТПП Мордовии