Информационное сопровождение деятельности Университета в контексте мониторинга качества и эффективности российского образования Начальник отдела статистики,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Advertisements

ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Ключевые компетенции университета 21 ноября 2007г. с позиций теории заинтересованных сторон опыт ВГУЭС Солодухин К.С. зав. лабораторией стратегического.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

Информационное сопровождение деятельности Университета в контексте мониторинга качества и эффективности российского образования Начальник отдела статистики, аналитики и баз данных Проект Ю. Л. 17 октября 2013 года

Эволюция систем высшего образования Желаемый конечный результат Изменение потребностей в образовании и профессиональной подготовке Изменение структуры высшей школы Изменение способов функционирования и организации Формирование высокоразвитого человеческого капитала Потребность в рабочей силе более высокой квалификации Появление новых типов поставщиков образовательных услуг Более интерактивная педагогика с акцентом на усвоение знаний Создание новых знаний Методологические и аналитические навыки Развитие « образования без границ » Программы непрерывного образования Адаптация знаний глобального уровня для решения местных проблем Спрос на дипломы и квалификационные аттестаты, признаваемые в международном масштабе Расширение применения ИКТ в педагогических, информационных и управленческих целях Мульти - и меж - дисциплинарность Демократические ценности, установки и культурные нормы Гуманистический аспект образования и профессиональной подготовки Способность к адаптации и гибкость

Внешние факторы деятельности современного университета Глобализация рынка образовательных услуг ; Глобализация рынка образовательных услуг ; Быстро меняющиеся условия внешней среды ; Быстро меняющиеся условия внешней среды ; Усиление значения международных и национальных рейтингов в формировании имиджа университета Усиление значения международных и национальных рейтингов в формировании имиджа университета Повышение роли контроля качества деятельности университета в условиях жесткой конкуренции вузов Повышение роли контроля качества деятельности университета в условиях жесткой конкуренции вузов

Необходимость оценки показателей деятельности работников, структурных подразделений, университета в целом Необходимость оценки внешней среды вуза, текущей ситуации и основных трендов развития рынка образовательных услуг Необходимость достижения высоких показателей для достаточного финансирования деятельности вуза Повышение значения информационной компоненты деятельности вуза и ее репрезентативности Высокий уровень конкуренции на рынке образовательных услуг, рейтингование вузов Изменение порядка финансирования деятельности вуза Информационные потребности современного университета

Ведущие механизмы стимулирования государством системных изменений в образовании 1. выявление и конкурсная поддержка лидеров – « точек роста » нового качества образования ; 2. оптимизация сети учреждений и реорганизация вузов, не соответствующих потребностям рынка труда, путем объединения учреждений и создания крупных научно - образовательных комплексов Материал подготовлен отделом статистики, аналитики и баз данных. Начальник отдела Проект Юлия Львовна тел. раб ( доб )

Классификация рейтингов Материал подготовлен отделом статистики, аналитики и баз данных. Начальник отдела Проект Юлия Львовна тел. раб ( доб ) Виды рейтингов публичная информация и мнения независимых экспертов анализ статистических характеристик деятельности вузов с привлечением университетов Общие рейтинги Международные Академический рейтинг университетов мира (ARWU) THE World University Rankings Российские - Национальный рейтинг университетов Интерфакс ; Рейтинг ВУЗов ( Эксперт РА ) Частные рейтинги Международные Webometrics Экологический » (« зеленый ») рейтинг мировых университетов UI Green Metric Ranking of World Universities Российские Рейтинг Благотворительного фонда В. О. Потанина ; Мониторинг качества приема в российские вузы ( НИУ « ВШЭ ») Мониторинг прозрачности сайтов российских вузов для абитуриентов ( НИУ « ВШЭ ») -

Информационно - аналитическая работа в вузе Материал подготовлен отделом статистики, аналитики и баз данных. Начальник отдела Проект Юлия Львовна тел. раб ( доб ) непрерывный мониторинг параметров деятельности обобщение и анализ параметров деятельности изучение и обобщение передовых достижений вузовских практик определение возможных сценариев развития и рисков в деятельности выработка оптимальных путей развития и планирование деятельности

Основные шаги по осуществлению бенчмаркинга 1. Планирование работы – проведение самооценки деятельности, определение изучаемых показателей и лиц, осуществляющих работу ; 2. Изучение и документирование параметров собственной практики, выявление критериев ее оценки и решаемых проблем ; 3. Определение лучших практик деятельности и установление партнерства ; 4. Разработка вопросников и сбор данных для изучения опыта организаций - партнеров ; 5. Анализ информации – определение разрывов между собственными и чужими достижениями, выделение ключевых факторов успешности деятельности и выдвижение идей по совершенствованию своей деятельности ; 6. Выработка рекомендаций для адаптации изученного опыта в своей организации и донесение их до как можно большего числа сотрудников, а также планирование изменений в деятельности ; 7. Внедрение изменений и отслеживание прогресса в деятельности ; 8. Повторная калибровка : анализ ситуации после внедрения изменений. Материал подготовлен отделом статистики, аналитики и баз данных. Начальник отдела Проект Юлия Львовна тел. раб ( доб )

Основные стейкхолдеры системы высшего образования государство, как субъект нормативно - правового регулирования деятельности вузов и осуществления основного заказа на подготовку специалистов через распределение контрольных цифр бюджетного приема ; региональные и муниципальные органы исполнительной власти ; работодатели, заинтересованные в получении компетентных специалистов ; школьники, абитуриенты и их родители, находящиеся на стадии выбора образовательного учреждения ; образовательные учреждения разных типов и видов, расположенные в регионе ; общественные организации и объединения, непосредственно не связанные с системой образования, но заинтересованные в социальном партнерстве ; внутренние стейкхолдеры ( обучающиеся разных ступеней образования и их родители ; научно - педагогические работники, учебно - вспомогательный и административно - управленческий персонал ). Материал подготовлен отделом статистики, аналитики и баз данных. Начальник отдела Проект Юлия Львовна тел. раб ( доб )

Модель информационно - аналитической работы в университете Материал подготовлен отделом статистики, аналитики и баз данных. Начальник отдела Проект Юлия Львовна тел. раб ( доб ) Определение потребностей и целей стейкхолдеров Определение параметров собственной практики Анализ лучших практик деятельности Реализация программы изменений

Алгоритм реализации модели информационно - аналитической работы в университете Компоненты модели Определение потребностей и целей стейкхолдеров Определение параметров собственной практики Анализ лучших практик деятельности Реализация программы изменений Действия Ключевой стейкхолдер Сбор и анализ информации об изменениях в сфере государственной политики в области образования Самоанализ содержания деятельности Сбор и анализ информации о нововведениях и достижениях зарубежных и отечественных вузов Планирование системных изменений в деятельности на основе анализа лучших практик Основные группы стейкхолдеров Сбор и анализ информации о результатах рейтингования и оценки деятельности вузов Выбор ориентиров для совершенствования деятельности Установление партнерства с сопоставимыми вузами / выбор сопоставимых вузов, наиболее открыто предоставляющих доступ к статистическим данным Принятие управленческих решений по изменению деятельности Сбор и анализ информации о результатах социологических опросов основных групп стейкхолдеров, включая внутренних ( проводимых как силами вуза, так и сторонними организациями ) Определение первичных статистических показателей деятельности и организация их непрерывного внутреннего мониторинга Сбор и обобщение первичной статистической информации о деятельности других вузов Внедрение изменений в практику собственной деятельности Анализ динамики показателей деятельности Сопоставление параметров собственной деятельности с параметрами лучших практик Анализ прогресса в показателях деятельности и корректировка действий по внедрению изменений

Конкурентные преимущества включения результатов информационно - аналитической работы в процессы управления университетом Определение динамичных опорных точек, позволяющих описать деятельность университета в конкретных, измеримых результатах ; Выявление реальных возможностей и инновационного развития университета в условиях быстро меняющихся социальных ожиданий к результатам его деятельности ; Оперативный контроль и регуляция текущих показателей для повышения эффективности деятельности университета ; Возможность моделировать развитие университета с учетом неравномерности и нелинейности образовательных, научно - исследовательских и бизнес - процессов ; Способность выстраивать мотивационные системы, позволяющие гибко регулировать достижение заданных целей деятельности вуза, повышать интеллектуально - исполнительскую дисциплину сотрудников университета, развивать личностную включенность и заинтересованность каждого в эффективности деятельности университета в целом. Материал подготовлен отделом статистики, аналитики и баз данных. Начальник отдела Проект Юлия Львовна тел. раб ( доб )