Пришел, увидел, победил. ИСТОРИЯ КАЙДЗЕН 1986 – выходит книга Массаки Имаи «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний». 1993 – термин Кайдзен включен в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
7. Бригадир / мастер 1. Бригадир: - помощь оператору - улучшение работы оператора -осуществлять «Кайзен» 2.Мастер - знать бизнес-цели компании Как достичь.
Advertisements

© Britax 7 Типов Потерь. © Britax Потери (определение): В терминах «Производство Без Потерь», потери – это все действия, которые повышают затраты или.
1 Основы 5S. 2 Содержание Что такое 5S Последовательность этапов Зачем нужно внедрять 5S Дополнение: типы потерь.
>1>1 Актуальные программы обязательных предварительных мероприятий в системе НАССР ММКС ТОМСК 2014.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Вперёдназад. Дирекция по развитию производственной системы ОАО «АМЗ» 4 принципа производственной системы –Прежде всего думай о заказчике –Люди - это самый.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
© Six Sigma Online. ru Задание 1 ИЗГОТОВЛЕНИЕ «ПЕРВОЙ» ДЕТАЛИ ИЗ ПАРТИИ НА СТАНКАХ С ЧПУ ПОЛУЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ ОПЕРАТОРОМ СТАНКОВ С ЧПУ КОНТРОЛЬ.
Производственная система ОАО «Шадринский автоагрегатный завод»
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Азбука бережливого производства Что такое потери.
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса.
Четырнадцать принципов Деминга. 1.Постоянство цели - улучшение продукции и обслуживания. 2.Новая философия - познание менеджерами своих обязанностей и.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
Улучшение системы охраны и безопасности труда на Северо - Западе России – проект ILO/RUS/04/M02/FIN-NW Russia ОЦЕНКА и УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного.
Транксрипт:

Пришел, увидел, победил

ИСТОРИЯ КАЙДЗЕН 1986 – выходит книга Массаки Имаи «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний» – термин Кайдзен включен в новое издание Оксфордского словаря.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЙДЗЕН Философия бизнеса о непрерывном совершенствовании методов работы на основе небольших усовершенствований, как результат постоянных усилий

ГЕМБА и МУДА ГЕМБА – то, что добавляет ценность МУДА – то, что не добавляет ценность

МУДА ВОКРУГ НАС 1.Муда перепроизводства 2.Муда запасов 3.Муда брака/ремонта 4.Муда движений 5.Муда обработки 6.Муда ожидания 7.Муда транспортировки 8.Муда сложности

1. МУДА ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА Преждевременный расход сырья Нерациональное использование рабочей силы Приобретение излишнего оборудования Избыточные запасы Излишние складские помещения торговой продукции Лишний транспорт Муда перепроизводства – самая опасная муда, т.к. укрывает глубинные проблемы организации.

2. МУДА ЗАПАСОВ Хранение продукции не добавляет ценности Увеличиваются эксплутационные расходы Излишки рабочих и административного персонала Муда запасов – также опасная муда, т.к. укрывает проблемы качества простои и прогулы.

3. МУДА БРАКА / РЕМОНТА Переделки тормозят производство Переделки дороги (перерасход ресурсов) Лишний персонал, контролирующий процессы и продукцию Срыв поставок

4. МУДА ДВИЖЕНИЙ Перерасход рабочего времени Быстрая утомляемость Снижение качества Низкая производительность

5. МУДА ОБРАБОТКИ Износ оборудования Задержки технологического процесса Лишние операции Излишняя точность обработки Лишнее потребление энергии и сырья Задержки

6. МУДА ОЖИДАНИЯ Рабочий наблюдает/ожидает, а не добавляет ценность «Один с сошкой, а семеро с ложкой» Сколько времени и Вас уходит на всякого рода ожидания?

7. МУДА ТРАНСПОРТИРОВКИ Перемещения грузов не добавляют ценности Ухудшение качества продукции при транспортировке Затраты на энергию Потери по времени Конвейеры – классический пример муды транспортировки.

8. МУДА СЛОЖНОСТИ Ухудшение качества продукции Излишний вес Трудности с ремонтом Излишние части Меньшая надежность Трудности с обучением В поисках простоты появились «бескамерные шины», «без конвейерные линии», «без болтовые изделия», «без кнопочные», «без пустотные» и так далее.

9. МУДА ВОЗДУХА Переноска воздуха Хранение воздуха Пространство не создающее ценность Воздух обходится очень дорого.

СОЮЗНИКИ МУДЫ МУРА – нерегулярность, неравномерность. Нарушение производственного ритма, плана и так далее. Порождает муду. МУРИ – напряженная работа (сотрудников и оборудования). Порождает муду. Японские автомашины работают тихо и плавно. Если это нарушается (мури, мура), то может появится муда ремонта.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ВОЙНЫ ПРОТИВ МУДЫ Объявите непримиримую войну муде, так как: Муда поедает гембу Муда снижает качество Муда – это колоссальные затраты Муда – это потеря времени Муда размножается и разрастается Кайдзен начинайте с муды, которую легко обнаружить.

ПОДЧИНЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГЕМБЫ Представление о гембе: Источник брака и затрат Грязное место Зона вне ответственности менеджмента Гемба Менеджмент Удовлетворенность потребителей Требования потребителей

ГЛАВЕНСТВУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГЕМБЫ Представление о гембе: Место создания ценностей Источник фактических данных Ответственность менеджмента Гемба Менеджмент Удовлетворенность потребителей Требования потребителей

ПРАВИЛО 1. ИДИТЕ В ГЕМБУ Гемба – источник первичной информации Гемба – самое важное место в организации Гигантская пропасть между руководством и людьми гембы образуется из-за того, что наверху не понимают то, что происходит в гемба

ПРАВИЛО 2. ПРОВЕРЯЙТЕ ГЕМБУЦУ Гембуцу – то, что находится в гемба. Проблемы всегда связаны с гембуцу

ПРАВИЛО 3. НАЙДИТЕ ПЕРВОПРИЧИНУ ПРОБЛЕМЫ Признайте проблему Найдите проблемную гембуцу Исследуйте причину в гембуцу Для исследования причины пять раз задайте вопрос «Почему?» Устраните причину сразу и на месте Если это невозможно, то соберите данные

ПРАВИЛО 4. СТАНДАРТИЗИРУЙТЕ Чтобы предотвратить повторное появление проблемы – необходимо стандартизировать Выполните запланированные мероприятия D C Проверяйте, измеряйте и анализируйте P Разработайте план A Выполните корректирующие действия P C D A

ПРАВИЛО 5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТЕНЫ ГЕМБЫ Стандарты должны быть на рабочих местах Стены гембы используйте для вывешивания стандартов Воспринимайте пустые стены, как муда пространства

САМОДИСЦИПЛИНА Муда размножается и разрастается там, где низкий уровень дисциплины Низкий уровень дисциплины выражается в форме беспорядка в гемба Необходимо прививать навыки самодисциплины, а не наводить ее методами устрашений

ТАКТИКА 1. ПЛОТНЫЙ СТРОЙ Не оставляйте возможности для нарушения дисциплины Четко определите права и ответственность Четко определите место работы персонала Четко определите места курения, отдыха и питания Обеспечьте загруженность персонала Учредите плотный (детальный) график рабочего дня Переместите работников их кабинетов в одно большое помещение Установите охрану Не допускайте установку нелицензированных программ и неконтролируемый доступ в Интернет Учредите испытательный срок при приеме на работу За молодыми работниками назначьте менторов (наставников)

ТАКТИКА 2. ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЧИСТОТУ Лучшее средство наведения порядка и дисциплины – это постоянное поддержание чистоты За мусором и грязью трудно разглядеть проблемы организации Совместные предприятия менеджмента и людей гембы по наведению чистоты и порядка сплачивают коллектив

5С – МЕТОД ПОДДЕРЖАНИЯ ЧИСТОТЫ Субботник 1. Все лишнее (муда) в гемба пометить «красными ярлыками» (наклейками), а затем вынести/выбросить из гемба. Субботник 2. Что осталось после первого субботника упорядочить по цели использования и снижению времени поиска.

5С – МЕТОД ПОДДЕРЖАНИЯ ЧИСТОТЫ Субботник 3. Чистка гембы (оборудование, полы, мебель и так далее). Субботник 4. Приведение в порядок внешнего вида (краски, спецодежда, очки и так далее). Субботник 5. Повторение всех субботников до тех пор, пока поддержание чистоты и порядка не станет нормой для всего персонала.

ТАКТИКА 3. ПРИВИВАЙТЕ НАВЫКИ Кайдзен должен исполняться на уровне навыков (автоматизма) Прививайте навыки кайдзен посредством постоянных упражнений, включая 5С Прививайте навыки работы по стандартам посредством постоянных упражнений

ТРОЙСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ Лидеры – те, которые мотивируют себя и других (верхнее меньшинство) Рядовые – те, кто хорошо работают при условии мотивации (большинство) Балласт – те, кто не подаются мотивации (нижнее меньшинство) Не мотивируемые (балласт) Мотивируемые (рядовые) Само мотивируемые (лидеры)

ТАКТИКА 1. ИЗБАВЛЯЙТЕСЬ ОТ БАЛЛАСТА Человеческий балласт: вызывает 80% всех проблем организации постоянно создает муду вызывает муру (неритмичность в работе) вызывает мури (напряженность в коллективе) негативно влияет на коллектив Балласт легко обнаружить, как любую другую муду. Немедленно увольняйте.

ТАКТИКА 2. УЧРЕДИТЕ ШТУРМОВУЮ ГРУППУ КАЙДЗЕН Лидеры не должны выполнять рутинную работу, с которой легко справятся рядовые Лидеры должны принять главную нагрузку перемен(штурм) При успешном взятии новых рубежей лидеры должны предать свои позиции рядовым Статус лидеров должен быть признан через участие в штурмовой группе кайдзен

ТАКТИКА 3. СОЗДАЙТЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЯДОВЫХ Определение ответственности и прав Систему мотивации Стандартизация работы Рабочие места Обучение и помощь от группы кайдзен Уничтожение в работе муда, мура и мури

ТАКТИКА 4. АМБИЦИОЗНОСТЬ ЦЕЛЕЙ Ставьте амбициозные цели перед штурмойвой группой кайдзен по циклу PDCA D C Проверяйте, измеряйте и анализируйте P Разработайте план A Выполните корректирующие действия Plan КАЙДЗЕН Check Do Act Выполните запланированные мероприятия

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В КАЙДЗЕН Стандарты должны быть видимы Цели и планы должны быть видимы Процессы должны быть видимы Результаты должны быть видимы Проблемы должны быть видимы Враг непобедим пока он не будет обнаружен (Сунь-Цзы)

ПРАВИЛО 1. СДЕЛАЙ ГЕМБУ ВИДИМОЙ Сделай гембу видимой Стандарты и цели на стенах гемба Чистота и порядок Отсутствие перегородок и конструкций Отсутствие складирования на производстве Останавливающийся конвейер

ПРАВИЛО 2. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 5 М 1.МЫ 2.МАШИНЫ 3.МАТЕРИАЛЫ 4.МЕТОДЫ РАБОТЫ 5.МЕТРОЛОГИЯ

1. МЫ Участие в Кайдзен Внесение предложения Прогулы Навыки и обучение ? Почему в кайдзен нет критерия производительности труда рабочих?

2. МАШИНЫ Автоматическая остановка линии при возникновении технических проблем При любых отклонениях продукции от нормы Указание профилактических работ (смазки, уровень) Прозрачные кожухи Почему в кайдзен не применяются машины с автоматической коррекцией продукции? ?

3. МАТЕРИАЛЫ Минимальный уровень запасов Канбан (когда появление пустой тары – означает заказ) Цветовое оформление тары Сигнальные лампы и звуковые сигналы о необходимости подачи сырья Почему в кайдзен не применяются внутренние заявки на получение сырья и материалов? ?

4. МЕТОДЫ Стандарты и инструкции на рабочих местах в гемба Последовательность работы Меры безопасности Контроль качества Действия при несоответствующей продукции В кайдзен кому кроме рабочих нужны стандарты на стенах гемба? ?

5. МЕТРОЛОГИЯ Температурные датчики на электродвигателях Шаблоны с маркировкой допустимых пределов Свидетельства, поверки и калибровки Графики (тренды) на стенах гемба Производительности Время переналадки Инциденты и несчастные случаи

ПРОСТЫЕ СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ

ПРАВИЛО 3. УСТАНАВЛИВАЙТЕ ЦЕЛИ КАЙДЗЕН ДЛЯ ГЕМБА Цели, а также производственные задачи, должны быть видимыми Цели должны быть понятными Цели и задачи должны быть установлены в гемба – прямо у гембуцу Продвижение к цели и решение задач отмечайте на том же стенде в режиме реального времени Почему кайдзен не приветствует потогонную систему производства? ?