Использование ИКТ для формирования УУД у обучающихся в начальной школе в процессе обучения французскому языку Выступление на РМО учителей иностранного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование коммуникативных УУД на уроках немецкого языка в рамках ФГОС Дирепаско Е.О. учитель немецкого языка МБОУ «Гимназия 8» Энгельсского муниципального.
Advertisements

Информация для родителей. Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
На основе системно- деятельностного подхода (урок ОНЗ)
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
ФГОС ООО « Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Формирование универсальных учебных действий – основа успешности обучения МОУ гимназия 1 учитель английского языка Щербакова Е.В. август 2013 г. Мозг, хорошо.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Информационные технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях введения ФГОС. Учитель начальных классов первой квалификационной кате г.
Транксрипт:

Использование ИКТ для формирования УУД у обучающихся в начальной школе в процессе обучения французскому языку Выступление на РМО учителей иностранного языка Н.А.Гордеева 2013 МОУ «Прудищинская СОШ» Веневского района Тульской области

В процессе перехода в нашей стране от индустриального к постиндустриальному информационному обществу происходят важные изменения в системе общего образования. Школы переходят на Федеральный Государственный Образовательный стандарт (ФГОС), согласно которому целями образования становятся общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся и формирование такой ключевой компетенции, как умение учиться.

Достижения обучающихся в начальных классах в освоении содержания программ по различным учебным предметам сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть стандарта образования. Овладение УУД напрямую связано с овладением общеучебными умениями, общими способами учебно- познавательной деятельности, надпредметными действиями и т.п. Все виды УУД и ФГОС рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов, в том числе предмета «Иностранный язык». Важным элементом формирования УУД у обучающихся средствами иностранного языка на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, является умение младших школьников ориентироваться на элементарном уровне в информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ). Это содействует грамотному применению ИКТ в различных видах учебно-познавательной деятельности, включая овладение иностранным языком как средством межкультурного общения и как средством познания. Использование современных цифровых технологий и коммуникационных сред в учебном процессе является одним из результативных способов формирования УУД как путей решения ключевых задач нового образовательного стандарта.

Практика обучения иностранных языков в начальной школе показывает, что многие учителя давно и успешно применяют разработки, созданные с помощью программы Power Point. Особенно успешно эта программа применяется в ходе формирования языковых навыков.

На примере некоторых упражнений, созданных в Power Point, можно проследить их влияние на формирование не только языковых, но и речевых навыков, а также на формирование следующих УУД: регулятивных (планирование, контроль, саморегуляция); познавательных (осознанное и произвольное построение речевого высказывания, логические универсальные действия – анализ, синтез); коммуникативных (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление речевым поведением партнёра по общению, умение выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с условиями коммуникации), в контексте формирования элементарной коммуникативной компетенции на иностранном языке.

Вот некоторые виды упражнений / заданий с использованием ИКТ, выполняемых под управлением учителя. Быстрое распознавание картинок (первый год обучения ИЯ). Учитель выбирает 10 – 15 интересных картинок из Интернета; вставляет одну полноэкранную картинку на каждый слайд презентации; устанавливает время показа для каждого слайда (1 сек.) и предъявляет детям; после просмотра презентации учащиеся работают в маленьких группах и стараются воспроизвести названия всех предметов, которые они видели. При необходимости можно повторить показ.

Воспроизведение лексики (второй год обучения ИЯ). Учитель предъявляет детям слова, ранее усвоенные ими (возможно, из одного лексического блока, например, по теме «цвета», «домашние животные»). При этом каждое слово представлено на отдельном слайде презентации (время показа для каждого слайда - 1 сек.). После просмотра презентации учащиеся работают в маленьких группах и стараются воспроизвести все слова, которые они видели. При необходимости можно повторить показ.

Составление устного рассказа (третий год обучения ИЯ). Упражнение, предъявляемое ученикам, может служить продолжением упражнения Воспроизведение лексики. Перед детьми ставится задача объединить слова для составления устного коллективного рассказа с использованием предложенных слов. Выбор темы рассказа осуществляют сами дети. Работа проводится в группах.

Чтение и понимание (конец третьего года обучения ИЯ). Учитель выбирает небольшой текст, разделяет его на короткие смысловые отрывки (словосочетания) и размещает по одному отрывку на каждый слайд. В классе учащимся последовательно предъявляются слайды в таком временном режиме, что их легко прочитать и понять содержание фрагмента текста (первое предъявление). После повторного предъявления текста дети смотрят слайд с несколькими вариантами заглавий текста, из которых они должны выбрать, по их мнению, одно наиболее подходящее по смыслу. Допускается придумывание заглавия самими детьми.

Восприятие текста (данный вид работы с ИКТ предлагается детям на третьем году обучения ИЯ). Учитель готовит слайд с коротким новым текстом, но основанном на изученном языковом материале (возможно, из учебника). Важно, чтобы шрифт был довольно крупным, т.е. читаемым. Восприятие текста на слайде предваряется вопросом учителя по его содержанию. Текст предъявляется в течение 10 сек. Учитель делит класс на микрогруппы из 4 – 5 учеников. Дети работают в группах, обсуждая возможный ответ на вопрос. После обсуждения представитель от каждой группы озвучивает выбранный детьми вариант. В сильном классе можно усложнить работу с текстом на слайде: учитель задаёт более сложные вопросы и предоставляет больше времени на чтение текста.

Список литературы 1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. / Под ред. А.Г.Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. – М.: Просвещение, Вьюгина Н. Обучение иностранному языку в начальной школе в соответствии с ФГОС // Иностранные языки. 3. Шевченко Е.И. Использование ИКТ для формирования универсальных учебных действий у младших школьников в процессе обучения английскому языку. // Иностранные языки в школе