ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МКОУ СОШ с. Новоселовка ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МКОУ СОШ с. Новоселовка Кузнецова Татьяна Викторовна- социальный педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Advertisements

Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Принципы толерантного воспитания МБОУ Сукпакская СОШ имени Б.И. Араптана Классный руководитель 6 «в» кл. Сандак Людмила Александровна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия».
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
«Воспитание –это педагогическое управление процессом развития личности.» Х.И. Лийметс.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Рекомендации по работе с родителями. Зам.директора по ВР Чигирева О.В. МОУ СОШ 8.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Транксрипт:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МКОУ СОШ с. Новоселовка ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МКОУ СОШ с. Новоселовка Кузнецова Татьяна Викторовна- социальный педагог

Общие положения. В с. Новоселовка Екатериновского района Саратовской области около 800 человек. В с. Новоселовка Екатериновского района Саратовской области около 800 человек. Социальная ситуация характерна для небольших сел. Находясь в 18 км от районного центра и в 160 км. от областного центра, по сути глубинка. Есть асфальтированная дорога, село газифицировано. Новоселовская школа со структурным подразделением д. сада «Ромашка», СДК - единственные социальные объекты, которые население всеми возможными способами старается сохранить. К сожалению в селе остаются не лучшие выпускники школы. По этой причине уровень интеллекта, грамотности и воспитанности взрослого населения снижается, что способствует отрицательному влиянию на воспитание и обучение детей. Учителям все труднее и труднее противостоять негативному влиянию на школьников, поэтому ограничиваться воспитательным воздействием на детей только в школе не приносит должных результатов. Отсюда возникла проблема: развитию личности препятствует отсутствие необходимой инфраструктуры и кризис воспитания в семье. Все годы школа небезуспешно решала данную проблему, воспитательная деятельность школы не ослабевала, а наращивала силу. На концепции И.П. Иванова мы создавали свою воспитательную систему, но воспитание это дело не одного дня и даже года, поэтому в последующие годы продолжаем развивать свою модель выбранной воспитательной системы. Социальная ситуация характерна для небольших сел. Находясь в 18 км от районного центра и в 160 км. от областного центра, по сути глубинка. Есть асфальтированная дорога, село газифицировано. Новоселовская школа со структурным подразделением д. сада «Ромашка», СДК - единственные социальные объекты, которые население всеми возможными способами старается сохранить. К сожалению в селе остаются не лучшие выпускники школы. По этой причине уровень интеллекта, грамотности и воспитанности взрослого населения снижается, что способствует отрицательному влиянию на воспитание и обучение детей. Учителям все труднее и труднее противостоять негативному влиянию на школьников, поэтому ограничиваться воспитательным воздействием на детей только в школе не приносит должных результатов. Отсюда возникла проблема: развитию личности препятствует отсутствие необходимой инфраструктуры и кризис воспитания в семье. Все годы школа небезуспешно решала данную проблему, воспитательная деятельность школы не ослабевала, а наращивала силу. На концепции И.П. Иванова мы создавали свою воспитательную систему, но воспитание это дело не одного дня и даже года, поэтому в последующие годы продолжаем развивать свою модель выбранной воспитательной системы.

Главная идея воспитательной системы Главная идея воспитательной системы заключается в том, что если мы хотим человеку добра, надо помогать ему идти по дороге успеха. Успех рождает Успех.

Цель воспитательной системы Цель воспитательной системы Поэтапное создание в школе условий развития личности ребенка. Это значит создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни. Поэтапное создание в школе условий развития личности ребенка. Это значит создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни. Достижение этой цели возможно при создании оптимальных условий для раскрытия и развития личности воспитанника и всех участников воспитательного процесса, их саморазвития и самореализации в воспитательном пространстве школы, села. Достижение этой цели возможно при создании оптимальных условий для раскрытия и развития личности воспитанника и всех участников воспитательного процесса, их саморазвития и самореализации в воспитательном пространстве школы, села.

Особенности воспитательной системы ОУ Основой нашей воспитательной системы является педагогическая философия академика Игоря Петровича Иванова, его «Педагогика общей заботы». Основой нашей воспитательной системы является педагогическая философия академика Игоря Петровича Иванова, его «Педагогика общей заботы». И.П. Иванов разработал такую концепцию взаимодействия взрослых и детей, которая вобрала в себя и развила лучшие педагогические методы разных авторов. В ней все направлено на создание товарищеской заботы друг о друге и окружающем мире, на творческое развитие личности каждого участника этих отношений, на улучшение себя и окружающей жизни через полезную деятельность. И.П. Иванов разработал такую концепцию взаимодействия взрослых и детей, которая вобрала в себя и развила лучшие педагогические методы разных авторов. В ней все направлено на создание товарищеской заботы друг о друге и окружающем мире, на творческое развитие личности каждого участника этих отношений, на улучшение себя и окружающей жизни через полезную деятельность.

Принципы концепции И.П. Иванова Принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру. Забота является стержнем, на который «нанизывается» все остальное. Принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру. Забота является стержнем, на который «нанизывается» все остальное. Принцип совместной деятельности детей и взрослых (вместе планируем, вместе проводим, вместе анализируем). Принцип совместной деятельности детей и взрослых (вместе планируем, вместе проводим, вместе анализируем). Принцип целесообразности (все делать с пользой). Принцип целесообразности (все делать с пользой). Принцип творческого отношения к делу. Принцип творческого отношения к делу. Принцип «мажора». Принцип «мажора».

Методы -ежемесячное чередование поручений в классах, в отрядах; -ежемесячное чередование поручений в классах, в отрядах; -ежедневный анализ дня в каждом классном коллективе в школе, в разновозрастных отрядах во время сборов; -ежедневный анализ дня в каждом классном коллективе в школе, в разновозрастных отрядах во время сборов; -откровенные разговоры вокруг живого огня (костра, свечи); -откровенные разговоры вокруг живого огня (костра, свечи); -коммунарские сборы, куда приглашаются родители, общественность, экскурсии. -коммунарские сборы, куда приглашаются родители, общественность, экскурсии.

Все это направлено на создание отношений товарищеской заботы, на предоставление каждому ребенку раскрыть свои возможности, чтобы научить каждого анализировать явления и события, иметь свое мнение о них и уметь его отстаивать. Педагогическая система школы ориентирована на: -«природосообразность» ребенка (наличие разнообразных форм и видов, методов учебно- воспитательной творческой деятельности и возможности ее выбора); -включение личности в процессы самовоспитания и саморазвития; -создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка; -организацию воспитательного процесса в условиях интегрированного взаимодействия

Содержание воспитательной работы Содержание воспитательной работы Поскольку система «Педагогика Иванова» питается творчеством, она не может быть догмой, а напротив, требует творческого подхода к ней. Поскольку система «Педагогика Иванова» питается творчеством, она не может быть догмой, а напротив, требует творческого подхода к ней. По определению большинства работников школы, у нас административно-демократический стиль руководства. Он предполагает, во-первых, строгое подчинение административному руководству и, во-вторых, участие как можно большего количества членов школьного коллектива через различные советы управления школой. По определению большинства работников школы, у нас административно-демократический стиль руководства. Он предполагает, во-первых, строгое подчинение административному руководству и, во-вторых, участие как можно большего количества членов школьного коллектива через различные советы управления школой. Все учащиеся нашей школы разбиты на возрастные отряды, их всего четыре: «Аргос», Искра», «Пламя», «Костер». Все учащиеся нашей школы разбиты на возрастные отряды, их всего четыре: «Аргос», Искра», «Пламя», «Костер». Каждый из четырех отрядов возглавляет избранный комиссар, в обязанности которого входит координация всей деятельности отряда Каждый из четырех отрядов возглавляет избранный комиссар, в обязанности которого входит координация всей деятельности отряда Организатор - командир объединяет усилия всех учителей, Организатор - командир объединяет усилия всех учителей, руководит школьной разновозрастной организацией «Россияне» отвечает за работу комиссаров отрядов. руководит школьной разновозрастной организацией «Россияне» отвечает за работу комиссаров отрядов.

Направления Физкультурно-спортивные: Кружок «Забытые игры», секции «Теннис», «Волейбол» Художественно – эстетическое: Кружки «Нотка», «Ритор», «Россиянка», «Вышивка лентами», При СДК кружки «Умелые ручки», «Соловейка» Научно – техническое: Кружки «Эврика», «Проект» Эколого – биологическое: Кружки «Юные друзья природы», «Уроки феи экологии» Иторико- краеведческое : Кружок «Юный археолог»

Принципы Принципы педагогической философии И.П. Иванова творчески развиты коллективом школы: Принципы педагогической философии И.П. Иванова творчески развиты коллективом школы: -в классно-урочной деятельности, в работе с родителями, общественностью; -в классно-урочной деятельности, в работе с родителями, общественностью; -в работе с педагогическими коллективами учебно-воспитательного комплекса; -в работе с педагогическими коллективами учебно-воспитательного комплекса; -в работе села. -в работе села.

Особенности деятельности учителей Учителя школы ведут дневник наблюдений, собирают результаты анкет, тестов, опросов учащихся, их родителей, жителей села. При передаче детей в следующий отряд все материалы передаются другому учителю, если первый остается курировать тот же отряд. Учителя школы ведут дневник наблюдений, собирают результаты анкет, тестов, опросов учащихся, их родителей, жителей села. При передаче детей в следующий отряд все материалы передаются другому учителю, если первый остается курировать тот же отряд. Зам. директора по УВР, который составляет пакет рабочих документов, начиная от графика учебных расписаний и каникул, режима работы школы, графика работы членов администрации, графиков различных дежурств, кончая расписанием уроков, кружков, секций; а также он отвечает за замену учителей, за учет прибывших и выбывших учащихся. Зам. директора по УВР, который составляет пакет рабочих документов, начиная от графика учебных расписаний и каникул, режима работы школы, графика работы членов администрации, графиков различных дежурств, кончая расписанием уроков, кружков, секций; а также он отвечает за замену учителей, за учет прибывших и выбывших учащихся.

Особенности деятельности учеников Особенности деятельности учеников Главное – создается воспитательная система, в которой каждый из 62 обучающихся Главное – создается воспитательная система, в которой каждый из 62 обучающихся саморазвиваясь и самореализовываясь (через систему чередования коллективных поручений в каждом классе, через участие в организации и проведении коллективных творческих дел, через разновозрастную школьную организацию и другие творческие организации, через ежедневный анализ событий и т.д.) каждый день, участвуя в подготовке, осуществлении и анализе какого-либо дела. саморазвиваясь и самореализовываясь (через систему чередования коллективных поручений в каждом классе, через участие в организации и проведении коллективных творческих дел, через разновозрастную школьную организацию и другие творческие организации, через ежедневный анализ событий и т.д.) каждый день, участвуя в подготовке, осуществлении и анализе какого-либо дела.

Особенности общения в рамках системы По мере развития воспитательной системы, развивается школьный коллектив, меняются подходы к процессу планирования, само содержание и форма плана работы школы., идет коллективное планирование проводимых мероприятий. На общем сборе учителя, руководители отрядов вырабатывают план. Затем обсуждают, принимают или отвергают предложения. По мере развития воспитательной системы, развивается школьный коллектив, меняются подходы к процессу планирования, само содержание и форма плана работы школы., идет коллективное планирование проводимых мероприятий. На общем сборе учителя, руководители отрядов вырабатывают план. Затем обсуждают, принимают или отвергают предложения.

Особенности взаимодействия с окружающей средой Родители наших учеников занимают свое место в общей воспитательной системе. Одни заняты организаторской деятельностью: ведут мини-кружки, другие вместе с детьми участвуют в подготовке и проведении коллективных творческих дел; третьи входят в состав различных школьных советов, через которые осуществляется руководство школы и всего воспитательного пространства. Родители наших учеников занимают свое место в общей воспитательной системе. Одни заняты организаторской деятельностью: ведут мини-кружки, другие вместе с детьми участвуют в подготовке и проведении коллективных творческих дел; третьи входят в состав различных школьных советов, через которые осуществляется руководство школы и всего воспитательного пространства. Они обязательные участники откровенных разговоров в своем классе о волнующих всех проблемах школьного и семейного воспитания. Большинство родителей участвуют в коммунарских сборах. Для них работает «Родительский клуб», где желающие могут получить ответы на волнующие их вопросы, стать участником «круглого стола» по предложенной заранее теме. Они обязательные участники откровенных разговоров в своем классе о волнующих всех проблемах школьного и семейного воспитания. Большинство родителей участвуют в коммунарских сборах. Для них работает «Родительский клуб», где желающие могут получить ответы на волнующие их вопросы, стать участником «круглого стола» по предложенной заранее теме.

Проблемы внедрения данной воспитательной системы Экономические трудности; Экономические трудности; Нестабильность семьи; Нестабильность семьи; Низкий духовно-нравственный уровень населения; Низкий духовно-нравственный уровень населения; Проблемы алкоголизма, курения; Проблемы алкоголизма, курения; Недооценка в обществе роли воспитания в учебно-воспитательном процессе; Недооценка в обществе роли воспитания в учебно-воспитательном процессе; Отсутствие кадров, подготовленных для работы в микрорайоне. Отсутствие кадров, подготовленных для работы в микрорайоне.

Спасибо за внимание