МКОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Урок алгебры в 8 классе с. Свердловское 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квадратные уравнения. Решение задач. Урок 5. Устная работа. Найдите сторону квадрата, если его площадь равна: а) 81 см 2 ; б) 0,49 дм 2 ; в) м 2 ; г)
Advertisements

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ЗАДАЧА 16. Работу выполнила: Марченко Виктория 9 «В»
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
1 вариант. Составьте уравнение с двумя переменными, если: Сумма двух натуральных чисел равна 16. Периметр прямоугольника равен 12 см. Одна сторона прямоугольника.
1. Какое из уравнений является квадратным: 1)2x²-7x+1=0 2)1-12x=0 3)x 4_ 27x=0 Ответ:1)
8 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций МОУ Ромненская СОШ Им. И.А.Гончарова Учитель- Сенчура Н.Н.
Решение задач с помощью квадратных уравнений Составила учитель математики МБОУ Сатинской СОШ Горбунова О.Е.
В А С 4 АВ-? К О Р 4 S ОКР -? А С В а =4 в=3 с -? Решите задачи.
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
Решение задач с помощью второй формулы корней квадратного уравнения.
Урок-презентация на тему ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС.
Учитель: Дряпак Людмила Николаевна Сумма двух чисел равна 12, а их произведение равно 35. Найдите эти числа. Пусть 1 число – х, а 2 число – у, известно,
Теорема Пифагора задачи задачи. Формулировки и формула Сформулируйте и запишите с помощью букв a, b и c теорему Пифагора. Сформулируйте теорему, обратную.
Площади фигур Урок закрепления знаний 8 класс М О Л О Д Е Ц Н А.
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
Каждая тренировка имеет значение, каждое усилие делает меня сильнее, каждая попытка даёт мне ещё один шанс!
Решение задач с помощью систем уравнений. Решите систему уравнений любым способом 1) х-у=0 х 2 +у 2 =8 2) у-5 х=3 -х 2 -2 ху +у 2 =-1.
8 урок. Решение задач, с помощью составления уравнений.
«Алгоритмы решения задач с помощью уравнений» Выполнила: Брылёва К. И., учитель математики высшей квалификационной категории г. Старая Русса.
Транксрипт:

МКОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Урок алгебры в 8 классе с. Свердловское 2013 год

Китайская мудрость Я СЛЫШУ – Я ЗАБЫВАЮ, Я ВИЖУ – Я ЗАПОМИНАЮ, Я ДЕЛАЮ – Я УСВАИВАЮ.

Проверим домашнее задание 476 (а). Пусть первое натуральное число равно х, тогда второе число х+1. По условию задачи произведение чисел равно 156. Получаем уравнение: х(х+1)=156 или х 2 +х-156=0. По теореме, обратной теореме Виета х 1 = - 13, х 2 = 12. Так как х натуральное число, то -13 посторонний корень. Значит одно из чисел 12, а другое 13. Ответ: 12; 13.

Проверим домашнее задание 476 (б). Пусть первое натуральное число равно х, тогда х+1 – второе число. По условию задачи произведение чисел равно 210. Получаем уравнение: х(х+1)=210 или х 2 + х – 210=0. По теореме, обратной теореме Виета, х 1 = - 15, х 2 = 14. Так как х – натуральное число, то -15 – посторонний корень, значит первое число равно 14, а второе 15. Ответ: 14; 15.

Проверим домашнее задание 478. Пусть одна сторона прямоугольника равна х дм, тогда смежная с ней сторона равна (10 : 2 – х) дм. По условию задачи площадь прямоугольника равна 4 дм 2 Получаем уравнение: х(5-х)=4 или х 2 – 5х + 4 = 0. По теореме, обратной теореме Виета, х 1 = 1, х 2 = 4. Если одна сторона прямоугольника равна 1 дм, то другая сторона равна 4 дм. Ответ: 1 дм, 4 дм.

Практические задания 1) 3х 2 – 7х = 0;6) 2х 2 – 1 = 0; 2) х 2 – 2х + 1 = 0;7) х 2 + 3х + 3 = 0; 3) 5х х – 3 = 0;8) 7х 2 + 8х + 1= 0; 4) х 2 – 2х + 2 = 0;9) х – 3х = 0; 5) 7х х + 3 = 0; 10) 197х 2 – 2197х = 0;

Этапы решения задачи алгебраическим методом: 1. Анализ условия задачи и его схематическая запись. 2. Перевод естественной ситуации на математический язык (построение математической модели текстовой задачи). 3. Преобразование модели (решение уравнения, полученного при построении математической модели). 4. Интерпретация полученного решения.

Составьте уравнение к задаче, приняв за х меньшее из чисел: 1. Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 5 больше другого, равно 256. Найдите эти числа. 1) х(х–5)=256; 2) х(х+5)=256; 3) 2х+5=256; 4) 2х – 5= Одна из сторон прямоугольника на 12 см больше другой. Площадь этого прямоугольника равна 405 см 2. Найдите стороны прямоугольника. 1) х( х +12) = 405 2) х(х - 2)=405 3)2х - 2=405 4)2х + 12 = Высота треугольника на 4 см меньше основания этого треугольника, его площадь равна 48 см 2. Найдите высоту треугольника. 1) х(х+4)=48 2) х * х - 4= 96 3) х(х - 4) = 48 4) х(х + 4) = 96

Реши задачу 4. В прямоугольном треугольнике один катет больше другого на 3 см, а гипотенуза равна 15 см. Найти длину меньшего катета треугольника. 1) 9 2) 6 3) 5 4) Сумма смежных сторон прямоугольника равна 17 см, а его диагональ 13 см. Найти стороны прямоугольника. 1) 3 см и 20 см 2) 8 см и 15 см 3) 12 см и 5 см 4) 8 см и 6 см

Проверим решение: Правильные ответы: 1) 2; 2) 1; 3) 4; 4) 1; 5) 3.

Задача 1. Пешеход должен был пройти 6 км за определенный срок. Однако он задержался с выходом на 30 мин, поэтому, чтобы прийти вовремя, шел со скоростью, превышающей намеченную на 1 км/ч. С какой скоростью шел пешеход?

Задача 2. Мотоциклист проехал с постоянной скоростью 40 км от пункта А до пункта В. Возвращаясь обратно со скоростью, на 10 км/ч меньшей первоначальной, он затратил на 20 мин больше, чем на путь от А до В. Найдите первоначальную скорость мотоциклиста.

Первый способ Пусть х км/ч – скорость мотоциклиста при движении из пункта А в пункт В, тогда время движения 40/х ч. На обратном пути он ехал со скоростью (х – 10) км/ч и затратил 40/(х - 10) ч. По условию задачи известно, что на обратный путь мотоциклист затратил больше на 20 мин или на 1/3 часа. Получаем уравнение: 40/(х - 10) – 40/х = 1/3. Если х 0, х 10, то 120х – 120х = х 2 – 10х или х 2 – 10х – 1200 = 0, где Х 1 = 40, х 2 = Значит первоначальная скорость мотоциклиста 40 км/ч. Ответ: 40 км/ч.

Второй способ Пусть х ч – время, затраченное мотоциклистом на путь от А до В, тогда его скорость 40/х км/ч. Время, затраченное на обратный путь (х + 1/3) ч, а скорость – 40/(х + 1/3) км/ч. По условию задачи известно, что обратно мотоциклист ехал со скоростью, на 10 км/ч меньшей первоначальной. Получаем уравнение: 40/х - 40/(х + 1/3) = 10. Если х 0 и х 1/3, то 40(х + 1/3) – 40х = 10х(х + 1/3) или 3х 2 + х – 4 = 0, где х 1 = 1, х 2 = - 4/3. Значит на путь от А до В был затрачен 1 час и первоначальная скорость мотоциклиста 40 км/ч. Ответ: 40 км/ч.

Домашнее задание 1 УРОВЕНЬ: 479, УРОВЕНЬ: 480, 485.