Вятскополянский район Вятскополянский район Включает 13 муниципальных образований: 11 сельских и 2 городских. Численность населения – 31 618 человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы и особенности участия городских округов в ППМИ Обучение для представителей городских округов Кировская область июль 2012.
Advertisements

Кировская область июль 2012 г. Цели, задачи, основные принципы Проекта по Поддержке Местных Инициатив Обучение для представителей городских округов.
Реализация проекта по поддержке местных инициатив в 2013 году Заместитель главы департамента социального развития Кировской области Антончик Татьяна Тимофеевна.
Проект по поддержке местных инициатив в Кировской области гг. Заместитель Председателя Правительства области Д.А. Матвеев.
Цикл микропроектов. Типология микропроектов Сергей Гридин консультант Всемирного банка.
Проект поддержки местных инициатив в Кировской области Людмила Малкоч Сергей Гридин консультанты.
Цикл реализации микропроектов Кировская область июля 2013г. Всемирный Банк.
Что такое ППМИ? Цели, задачи, основные принципы ППМИ Кировская область июля 2013 года ВСЕМИРНЫЙ БАНК.
Работа с населением проведения собраний Этап проведения собраний Этап сбора вклада Этап мониторинга проектов Этап мониторинга проектов.
Реализация проекта в 2012 году. Реализация проекта Проект по поддержке местных инициатив реализуется в Кировской области в соответствии с Распоряжением.
Роль и функции муниципалитетов, инициативных групп и населения Кировская область июль 2012 Обучение для представителей городских округов.
Опыт работы муниципального образования Сырдинское сельское поселение Верхошижемского района Кировской области по организации участия населения в осуществлении.
ПОДДЕРЖКА ПРОЕКТОВ, ОСНОВАННЫХ НА МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВАХ ГРАЖДАН Правительство Хабаровского края Романченко Андрей Валерьевич – начальник управления развития.
Министерство финансов Тверской области Программа поддержки местных инициатив (ППМИ) в Тверской области в 2016 году Тверская область, сентября 2015.
300 млн. рублей, выделенных областью на софинансирование Кровли жилых домов Водопроводы Мемориальные комплексы Дворовые территории Реальная возможность.
Роль и функции муниципалитетов, инициативных групп и населения. Механизмы участия населения в идентификации проблем. Кировская область июля 2013.
В решении «застарелых» проблем вашего населенного пункта В формировании инициативных групп В диалоге с местной администрацией В 2014 году на реализацию.
ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения.
Роль сообщества в подготовке и внедрении микропроекта С.Гридин консультант Всемирного Банка.
Местное самоуправление. Понятие местного самоуправления Местное самоуправление - самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения.
Транксрипт:

Вятскополянский район Вятскополянский район Включает 13 муниципальных образований: 11 сельских и 2 городских. Численность населения – человек. Городское население – 61,7 %, Городское население – 61,7 %, Сельское население – 38,3%. Сельское население – 38,3%. Трудоспособное население – Трудоспособное население – человек человек. Экономически активное – человек Экономически активное – человек

.

Бюджет расходов инвестиционных программ

РЕМОНТ РЕМОНТ более более 15 км дорог 15 км дорогв 5 поселениях района

Устройство тротуара из брусчатки Устройство тротуара из брусчатки в г. Сосновка, г. Сосновка, длина- длина- 1,1 км. 1,1 км.

Ремонт водопровода в дер. Новый Бурец, с. Слудка, дер. Виноградово, дер. Чекашево

проект по приобретению и установке световой и звукоусиливающ ей аппаратуры для ЦКД проект по приобретению и установке световой и звукоусиливающ ей аппаратуры для ЦКД дер. Средняя Тойма, дер. Средняя Тойма, ремонт отопления в дер. Н. Тойма

Строительство детского спортивного городка в Строительство детского спортивного городка в д ер. Омга, д ер. Омга, Реконструкция культурно- досугового центра « 70лет октября»

Ремонт кладбища в дер. Матвеево, дер. Дым- Дым Омга, дер. Матвеево, дер. Дым- Дым Омга, с. Кулыги, дер. Н. Бурец с. Кулыги, дер. Н. Бурец

Ремонт мер пожарной безопасности(установка гидрантов, обустройство пирсов, водоемов и т.д.) Проведены мероприятия в 6 поселениях.

Целевые группы (благополучатели) «Городские» микропроекты ППМИ направлены на решение проблем следующих целевых групп (далее ЦГ): Компактно проживающих групп горожан (жители микрорайона, многоквартирного дома, группы домов и т.д.) (далее – группы по месту жительства); Компактно проживающих групп горожан (жители микрорайона, многоквартирного дома, группы домов и т.д.) (далее – группы по месту жительства); Групп, объединенных общими для членов этих групп специфическими социальными интересами и проблемами (напр.: инвалиды и их семьи, ветераны, дети, лишенные родительской опеки, детские или юношеские организации и т.д.). (далее – социальные группы) Групп, объединенных общими для членов этих групп специфическими социальными интересами и проблемами (напр.: инвалиды и их семьи, ветераны, дети, лишенные родительской опеки, детские или юношеские организации и т.д.). (далее – социальные группы)

Кто инициирует участие в ППМИ? Инициировать участие целевой группы в ППМИ (т.е. мобилизовать/организовать целевую группу, предварительно договориться с ее членами об участии в проекте, сообщить об этом в муниципалитет, договориться о времени и месте проведения собрания или конференции ЦГ, информировать об этом членов ЦГ, организовать собрание/конференцию членов ЦГ) может любая группа граждан или организация. Инициировать участие целевой группы в ППМИ (т.е. мобилизовать/организовать целевую группу, предварительно договориться с ее членами об участии в проекте, сообщить об этом в муниципалитет, договориться о времени и месте проведения собрания или конференции ЦГ, информировать об этом членов ЦГ, организовать собрание/конференцию членов ЦГ) может любая группа граждан или организация. Инициатор должен продемонстрировать, что он: Инициатор должен продемонстрировать, что он: представляет интересы целевой группы (ЦГ); представляет интересы целевой группы (ЦГ); в состоянии организовать собрание или конференцию ЦГ для выбора микропроекта, определения формы участия ЦГ в микропроекте и т.д. в состоянии организовать собрание или конференцию ЦГ для выбора микропроекта, определения формы участия ЦГ в микропроекте и т.д. Формы такой демонстрации: протокол предварительного собрания членов ЦГ, результаты опроса, протокол заседания общественной организации, представляющей ЦГ и т.д. Формы такой демонстрации: протокол предварительного собрания членов ЦГ, результаты опроса, протокол заседания общественной организации, представляющей ЦГ и т.д.

Самоорганизация целевых групп Для участия в проекте целевая группа должна самоорганизоваться и соответствующим образом зарегистрироваться (если это не было сделано ранее). Возможные формы самоорганизации: Для групп по месту жительства: ТОС, группа ТОСов, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив; Для групп по месту жительства: ТОС, группа ТОСов, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив; Для социальных групп: общественная организация или некоммерческое партнерство. Для социальных групп: общественная организация или некоммерческое партнерство.

Сопровождение проекта Для представления своих интересов в процессе подготовки и реализации микропроекта (в т.ч. для подготовки конкурсной заявки) целевая группа на общем собрании или конференции своих членов создает/выбирает Инициативную группу (ИГ) микропроекта. Инициативной группой может быть: Группа граждан, выбранная на собрании или конференции представителей целевой группы; Группа граждан, выбранная на собрании или конференции представителей целевой группы; Исполнительные органы организаций, которым общее собрание/конференция поручит сопровождение микропроекта (например, руководство ТОС или общественной организации). Исполнительные органы организаций, которым общее собрание/конференция поручит сопровождение микропроекта (например, руководство ТОС или общественной организации).

Функции Инициативной группы При необходимости – проведение дополнительных собраний или опросов общественного мнения, до момента выбора приоритетного микропроекта; При необходимости – проведение дополнительных собраний или опросов общественного мнения, до момента выбора приоритетного микропроекта; Подготовка заявки (в сотрудничестве и при технической поддержке муниципалитета); Подготовка заявки (в сотрудничестве и при технической поддержке муниципалитета); Обеспечение вклада населения (целевой группы) и спонсоров; Обеспечение вклада населения (целевой группы) и спонсоров; Мониторинг реализации микропроекта; Мониторинг реализации микропроекта; Участие в сдаче-приемке работ; Участие в сдаче-приемке работ; Участие в содержании и эксплуатации объекта микропроекта; Участие в содержании и эксплуатации объекта микропроекта; Информирование членов целевой группы о всех этапах подготовки и реализации микропроекта Информирование членов целевой группы о всех этапах подготовки и реализации микропроекта ИГ не может использовать средства ППМИ для покрытия своих административных расходов

Принятие решений по участию в ППМИ и выборе микропроекта Окончательное решение об участии в ППМИ и о выборе приоритетного микропроекта принимается: В случае группы по месту жительства: – общее собрание, конференция или опрос представителей целевой группы (кворум в соответствии с уставом организации, представляющей целевую группу и действующим законодательством); В случае группы по месту жительства: – общее собрание, конференция или опрос представителей целевой группы (кворум в соответствии с уставом организации, представляющей целевую группу и действующим законодательством); В случае социальных групп : – общее собрание или конференция представителей группы, руководящие органы, либо другие официально уполномоченные органы организации, представляющей целевую группу (кворум в соответствии с уставом организации). В случае социальных групп : – общее собрание или конференция представителей группы, руководящие органы, либо другие официально уполномоченные органы организации, представляющей целевую группу (кворум в соответствии с уставом организации).

Типология городских округов (в соответствии со ст. 16 Федерального закона 131-ФЗ) К объектам общественной инфраструктуры муниципальных образований отнесены: объекты жилищно-коммунального хозяйства (водоснабжение и водоотведение) – на территории населенных пунктов, административно подчиненных городскому округу, объекты жилищно-коммунального хозяйства (водоснабжение и водоотведение) – на территории населенных пунктов, административно подчиненных городскому округу, автомобильные дороги и сооружения на них в границах городского округа, автомобильные дороги и сооружения на них в границах городского округа, объекты по охране окружающей среды, объекты по охране окружающей среды, учреждения библиотечного обслуживания населения, учреждения библиотечного обслуживания населения, учреждения культуры, учреждения культуры, объекты развития местного традиционного народного художественного творчества, объекты развития местного традиционного народного художественного творчества, объекты культурного наследия, объекты культурного наследия, объекты физической культуры и массового спорта, объекты физической культуры и массового спорта, места массового отдыха населения, места массового отдыха населения, объекты сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, объекты сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, объекты организации благоустройства территории городского округа, объекты организации благоустройства территории городского округа, объекты уличного освещения. объекты уличного освещения.

Параметры микропроектов в рамках пилота От одной целевой группы подается 1 заявка; От одной целевой группы подается 1 заявка; Число заявок от каждого городского округа не ограничивается; Число заявок от каждого городского округа не ограничивается; Размер областной субсидии на 1 микропроект до руб. Размер областной субсидии на 1 микропроект до руб. Число членов целевой группы не ограничивается (не устанавливается минимум). Число членов целевой группы не ограничивается (не устанавливается минимум).

Муниципальное софинансирование Софинансирование заявки из городского бюджета обязательно и устанавливается в размере не менее 10%. Софинансирование заявки из городского бюджета обязательно и устанавливается в размере не менее 10%. Решение о согласии 10% софинансирования всех заявок муниципального образования принимается городской думой совместно с решением об участии в ППМИ. Решение о согласии 10% софинансирования всех заявок муниципального образования принимается городской думой совместно с решением об участии в ППМИ. Вклад населения может быть выражен в денежной форме и в форме неоплачиваемого труда. Для уровня участия населения в софинансировании проекта в денежной форме минимальный размер не устанавливается. Вклад населения может быть выражен в денежной форме и в форме неоплачиваемого труда. Для уровня участия населения в софинансировании проекта в денежной форме минимальный размер не устанавливается. Денежные вклады от целевой группы (населения и спонсоров) передаются на счет муниципалитета после того, как заявка объявлена победившей (до подписания соглашения о предоставлении областной субсидии). Денежные вклады от целевой группы (населения и спонсоров) передаются на счет муниципалитета после того, как заявка объявлена победившей (до подписания соглашения о предоставлении областной субсидии).

Роль муниципалитета Широкое информирование всех групп населения города о ППМИ (ТВ, газеты, интернет, административные каналы распространения информации, и т.д.) Широкое информирование всех групп населения города о ППМИ (ТВ, газеты, интернет, административные каналы распространения информации, и т.д.) Сбор заявлений на участие в ППМИ и, в частности, на участие в кампании проведения собраний целевых групп. Планирование и содействие в подготовке и проведении этих собраний Сбор заявлений на участие в ППМИ и, в частности, на участие в кампании проведения собраний целевых групп. Планирование и содействие в подготовке и проведении этих собраний Всестороннее содействие ИГ в подготовке конкурсных заявок. Всестороннее содействие ИГ в подготовке конкурсных заявок. Софинансирование микропроектов в размере не менее 10%. Софинансирование микропроектов в размере не менее 10%. Получение на свои счета и использование в рамках микропроектов финансовых вкладов населения и спонсоров. Получение на свои счета и использование в рамках микропроектов финансовых вкладов населения и спонсоров. Подготовка и проведение процедуры закупки товаров, работ, услуг. Подготовка и проведение процедуры закупки товаров, работ, услуг. Надзор за выполнением работ в рамках своих микропроектов. Надзор за выполнением работ в рамках своих микропроектов. Участие в сдаче-приемке микропроектов. Участие в сдаче-приемке микропроектов. Обеспечение содержания и эксплуатации объектов реализованных микропроектов. Обеспечение содержания и эксплуатации объектов реализованных микропроектов.

Социальное партнерство в реализации ППМИ - выявить потенциал меценатства в районе, -укрепить социальное партнерство, -повысить уровень ответственности предпринимателей за решение социально- экономических вопросов поселений

Значения показателей по каждому критерию и количество соответствующих им баллов Доля софинансирования муниципального образования, Доля софинансирования муниципального образования, Эмоционально-духовное значение от реализации инвестиционной программы (проекта). Эмоционально-духовное значение от реализации инвестиционной программы (проекта). Оценивается суммарно: Оценивается суммарно: - повышение туристической привлекательности – 1 балл; - повышение туристической привлекательности – 1 балл; - создание новой рекреационной зоны либо особо охраняемой природной территории местного значения-1 балл; - создание новой рекреационной зоны либо особо охраняемой природной территории местного значения-1 балл; - создание условий для демографической устойчивости – 1 балл; - создание условий для демографической устойчивости – 1 балл; - способствует сохранению социальной жизни – 1 балл; - способствует сохранению социальной жизни – 1 балл; - способствует сохранению или развитию культурного наследия – 1 балл; - способствует сохранению или развитию культурного наследия – 1 балл; - способствует эффективному использованию природных ресурсов поселения – 1 балл; - способствует эффективному использованию природных ресурсов поселения – 1 балл; - способствует здоровому образу жизни – 1 балл. - способствует здоровому образу жизни – 1 балл.

Актуальность (острота) проблемы. Средняя – проблема достаточно широко осознается населением, ее решение может привести к улучшению качества жизни населения – 1 балл; Высокая – отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни населения – 3 балла; Очень высокая – решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения большинства жителей поселения – 5 баллов; Угроза необратимости последствий – без решения проблемы жить в поселении невозможно – 7 баллов. Удельный вес населения населенного пункта, получающего выгоду от реализации проекта, Удельный вес населения населенного пункта, получающего выгоду от реализации проекта, Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения, Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения, Стоимость инвестиционной программы (проекта) на одного благополучателя, Стоимость инвестиционной программы (проекта) на одного благополучателя, Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в определении проблемы, на решение которой направлена инвестиционная программа (проект), и в ее реализации, Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, в определении проблемы, на решение которой направлена инвестиционная программа (проект), и в ее реализации, Наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры Наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры

Качественное измерение результатов реализации ППМИ. Повышение уровня взаимодействия с администрациями поселений, ТОСами, общественными объединениями, населением. Повышение уровня взаимодействия с администрациями поселений, ТОСами, общественными объединениями, населением. Оценка кадровых возможностей поселений, повышение профессионального уровня сотрудников администраций, представителей инициативных групп. Оценка кадровых возможностей поселений, повышение профессионального уровня сотрудников администраций, представителей инициативных групп. Повышение ответственности и участия населения в планировании и расходовании средств бюджетных и внебюджетных, направляемых на улучшение качества жизни в поселениях. Повышение ответственности и участия населения в планировании и расходовании средств бюджетных и внебюджетных, направляемых на улучшение качества жизни в поселениях. Опыт создания экономических и социальных условий для динамичного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований. Опыт создания экономических и социальных условий для динамичного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований.

Перечень документов, представляемых на конкурсный отбор в рамках проекта по поддержке местных инициатив: Документ, подтверждающий на чьем балансе находится объект Выписка из бюджета МО (гарантийное письмо администрации ) Техническая документация по объекту: локально-сметный расчет; дефектная ведомость Схемы (планы) местности Гарантийные письма спонсоров Протокол(ы) собраний (сходов) Фотографии Муниципальная программа, направленная на развитие общественной инфраструктуры; Решение Думы об утверждении муниципальной программы, направленной на развитие общественной инфраструктуры Состав инициативной группы Инвестиционный план Программа социально-экономического развития МО; Решение Думы об утверждении программы социально-экономического развития МО Решение Думы об участии в проекте по поддержке местных инициатив Электронный вариант: заявка; муниципальная программа, направленная на развитие общественной инфраструктуры; Договор на оказание услуг по строительному контролю Договор (гарантийное письмо) на содержание и эксплуатацию объекта на первый год

Количественное измерение реализации ППМИ. Проведено 16 рабочих совещаний при главе района. 9 семинаров для руководителей учреждений и предприятий, общественных организаций. 10 публикаций в СМИ. В марте 2011 в 2 сельских поселениях состоялись референдумы по самообложению. Все поселения, участвовавшие в 2011году изъявили желание участвовать в конкурсе проектов ППМИ в 2012.