Исследовательская работа на тему «Функционирование прозвищ «Функционирование прозвищ речи школьников». речи школьников». Руководитель: Максимова Г.Е. Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СКАЖИ МНЕ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ… 5 «А» класс 5 «А» класс.
Advertisements

Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
Мир школьных прозвищ Выполнила: Морозова Карина, уч-ся 6 класса МБОУ «Украинская СОШ» Косихинского района Алтайского края Руководитель: Старикова Т.В.
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
III школьная научно- практическая конференция Тема: «Тайна имен и прозвищ» Выполнила: Немова Ирина, ученица 10А класса МОУ «СОШ 18 п. Теплоозерск» Руководитель:
МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Употребление фразеологизмов в речи современного школьника. Выполнила обучающаяся 9 «а» класса.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Впишите название работы Укажите всех авторов и имя руководителя.
Выполнила: Макалова К., ученица 6 Б класса лицея 1 Руководитель: Сташевская А. А., учитель русского языка и литературы Происхождение и классификация прозвищ.
Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников «Шаг в будущее, Юниор!» Городская исследовательская конференция школьников 5-8 классов.
Проект выполнила Анастасия Белявцева 6 С Проект по русскому языку.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
1. Рассмотреть исторические основы возникновения и формирования фамилий. 2. Провести опрос одноклассников по проблеме исследования. 3.Выяснить с помощью.
Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
Исследование на тему (введите название темы) Работу выполнил(и) (Фамилия,Имя,Отчество по желанию) Учащиеся (Указать школу и класс)
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
Авторы работы: Новикова Светлана Руководитель: Голдобина Л.И. – учитель черчения СОШ 4.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы МБОУ - СОШ 62 г. Тулы.
Транксрипт:

Исследовательская работа на тему «Функционирование прозвищ «Функционирование прозвищ речи школьников». речи школьников». Руководитель: Максимова Г.Е. Руководитель: Максимова Г.Е. учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы Выполнил ученик 9 класса Жуковской ООШ Крайс Сергей. Жуковской ООШ Крайс Сергей.

ЦЕЛИ РАБОТЫ: 1. Доказать, что давняя традиция создавать прозвища существует и сейчас. 1. Доказать, что давняя традиция создавать прозвища существует и сейчас. 2. Установить и сопоставить данные о функционировании прозвищных именований в речи ребят нашей школы с результатами предыдущего исследования. 2. Установить и сопоставить данные о функционировании прозвищных именований в речи ребят нашей школы с результатами предыдущего исследования.

ПОРЯДОК РАБОТЫ:. 1. Изучение научной литературы. 2. Наблюдения за речью обучающихся нашей школы. 2. Наблюдения за речью обучающихся нашей школы. 3. Изучение результатов предыдущего исследования. 3. Изучение результатов предыдущего исследования. 4. Опрос-анкетирование. 4. Опрос-анкетирование. 5. Подведение итогов, выводы 5. Подведение итогов, выводы

ПРОЗВИЩЕ – один из древних терминов, в свое время широко употребляемый, однако отличный от современного по значению. 1). До известного периода эквивалент личного неканонического имени, лишь позднее приобретающее сугубо прозвищное содержание. 1). До известного периода эквивалент личного неканонического имени, лишь позднее приобретающее сугубо прозвищное содержание. ( С.И. Зинин) ( С.И. Зинин) 2). Возникшие в результате изменения функций дохристианских личных имен с одновременным появлением прозвища в своем вновь приобретенном значении. ( В.К. Чичагов) 2). Возникшие в результате изменения функций дохристианских личных имен с одновременным появлением прозвища в своем вновь приобретенном значении. ( В.К. Чичагов) 3). Появившиеся с самого древнего времени именования, которые ничем не отличаются от мирских имен. ( А.Соколов) 3). Появившиеся с самого древнего времени именования, которые ничем не отличаются от мирских имен. ( А.Соколов)

П Р О З В И Щ Е - имя, которое приложили к кому-либо в шутку или по какому-либо случаю. (В.И. Даль) имя, которое приложили к кому-либо в шутку или по какому-либо случаю. (В.И. Даль) название, данное человеку помимо его имени и содержащее в себе указание на какую-нибудь заметную черту характера, наружности, деятельности данного лица. ( «Толковый словарь русского языка» под ред.Д.Н.Ушакова) название, данное человеку помимо его имени и содержащее в себе указание на какую-нибудь заметную черту характера, наружности, деятельности данного лица. ( «Толковый словарь русского языка» под ред.Д.Н.Ушакова) название, указывающее на какую-либо черту, особенность или данное кому-либо в шутку, в насмешку. ( «Словарь синонимов» под ред.А.П. Евгеньевой) название, указывающее на какую-либо черту, особенность или данное кому-либо в шутку, в насмешку. ( «Словарь синонимов» под ред.А.П. Евгеньевой)

П Р О З В И Щ А Б Ы В А Ю Т ОБРАЗОВАНЫ ОТ ФАМИЛИЙ; ОБРАЗОВАНЫ ОТ ФАМИЛИЙ; ОБРАЗОВАНЫ ОТ ИМЕН; ОБРАЗОВАНЫ ОТ ИМЕН; ДАНЫ ПО ВНЕШНИМ ПРИЗНАКАМ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННОСТЯМ ЕГО ХАРАКТЕРА, СКЛОННОСТЯМ. ДАНЫ ПО ВНЕШНИМ ПРИЗНАКАМ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННОСТЯМ ЕГО ХАРАКТЕРА, СКЛОННОСТЯМ.

Что такое прозвище? 16 человек (43%) затруднялись ответить. 16 человек (43%) затруднялись ответить. 9 человек (24%) – второе имя, 1 человек (3%) - смешное имя. 9 человек (24%) – второе имя, 1 человек (3%) - смешное имя. 6 человек (16%) – кличка. 6 человек (16%) – кличка. 4 человека (11%) – оскорбление. 4 человека (11%) – оскорбление. 1 человек (3%) – выражение качественных характеристик (чаще отрицательных) человека. 1 человек (3%) – выражение качественных характеристик (чаще отрицательных) человека.

Всего в нашей школе функционирует 17 прозвищных именований. СРЕДИ НИХ: Прозвищ, возникших на основе фамилии – 5. Прозвищ, возникших на основе имен-1 Прозвищ по внешнему виду – 6. Прозвищ, указывающих на сходство по поведению, чертам характера – 5.

В Ы В О Д Ы : 1.Прозвища «живут» и сейчас. 2.В речи наших ребят прозвищные именования употребляются достаточно широко. 3.54% обучающихся не используют в своей речи прозвища. 4.65% прозвищ – прозвища по внешнему виду, чертам характера, склонностям. 5.Прозвища – особый вид антропонимов, нуждающийся в разностороннем описании.

С П А С И Б О ЗА В Н И М А Н И Е !