Способы словообразования в русском языке. Способы словообразования Укажите способ, которым образовано выделенное слово. Человек чувствует себя буквально.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практикум по определению способа образования слов.
Advertisements

Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Тема: «Обособленные обстоятельства». 1.Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении? Опустившиеся почти до самой воды(I)
Такая разная осень… В стихах учащихся 3 «А» класса.
Выполнили : Резникова Александра Прохорова Екатерина Учитель русского : Волосухина И. Я. Учитель информатики : Голубева Л. И. МБОУ « Холмовская сош » Осень.
Осторожно ветер Из калитки вышел Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Тема урока: Категория состояния как часть речи Презентация к уроку русского языка в 7 классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4.
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода. И кажется сказкою это, А все это просто вода. Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Каскад водопада.
Классный час Все начинается со школьного звонка.Все начинается со школьного звонка.
Рукою молнию ловил… Интегрированный урок литературы и физики Подготовили учителя МОУ «СОШ 51» г. Саратова Викторова Ирина Николаевна, Туманова Татьяна.
Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей М.Горький.
Подготовка к ЕГЭ Задания В 1-В 3 Вариант 2. В 1 Выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом. В 1. Выпишите слово, образованное приставочно-
Экскурсия по ПДД «На перекрёсток улицы» Экскурсия по ПДД «На перекрёсток улицы»
Знаки препинания в ССП. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Цели урока: - повторить пройденные темы по синтаксису и пунктуации; - выявить пробелы в знаниях учащихся; - подготовиться к диктанту по пройденным темам.
Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню- земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой!
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Прямая речь. Диалог.» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ.
Л е с н а я с к а з к а Привет, друзья! Меня зовут Винни Пух. Хотите со мной отправиться в путешествие? А трудностей не боитесь? В пути нас ждут трудные.
Транксрипт:

Способы словообразования в русском языке

Способы словообразования Укажите способ, которым образовано выделенное слово. Человек чувствует себя буквально подавленным массой каменных изваяний. ( суффиксальный ) За лето Олег загорел и возмужал, так что его было трудно узнать. ( приставочный ) Очень быстро расхватали и хлеб, и жареную рыбу, и тогда-то она развязала свой узел чистой ветоши, чтобы перевязывать раненых. ( суффиксальный ) В этой поразительной смене фаз луны была неуклонная закономерность, которая останется неизменной до скончания лет. ( бессуффиксный )

Способы словообразования Укажите способ, которым образовано выделенное слово. Тобольск закрепил за Россией пространства, пройденные землепроходцами, и стал центром бескрайних земель. ( приставочно-суффиксальный ) Каждый «колокол» - полый, его стенки представляют собой решетку, а под ним заточена каменная статуя Будды в позе, символизирующей наставление. ( суффиксальный ) Буйная зелень яблоневых садов радовала наш взгляд. ( бессуффиксный ) Приложив ладонь к глазам, я пытался рассмотреть неясные силуэты вдали. ( суффиксальный ) Несколько человек стояли у самой кромки воды и о чем- то разговаривали. ( приставочный )

Способы словообразования Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Вот этот мед, что светится сейчас на столе, можно сказать по полному праву, создан не одними пчелами, но еще и особенно усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчелу в Заполярье. ( Заполярье ) Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом. Автобус на дороге делает остановку, пассажиры глядят на каменный столб с надписью «Европа-Азия», палкой провели черту на дороге, со смехом прыгают в Азию. ( надпись ) Выпишите из предложения слово, образованное приставочным способом. Слободку эту заселили корабельные плотники, уроженцы Воронежской, Рязанской, Калужской и других губерний, где привился этот промысел с легкой руки Петра Первого. ( заселили )

Способы словообразования Выпишите из предложения слово, образованное приставочно – суффиксальным способом. Устроившись в открытом месте, в кустах дубняка, жадными глазами следила она за передвижениями батальонов, за разрывами неприятельских гранат, за всем, что могла разглядеть издали в сплошном почти дыму - пороховом и от пожаров. ( издали ) Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом. Летучие мыши, например, пронзительно визжат, когда летают, но визжат они в том диапазоне звуковой волны, которая не воспринимается нашим ухом, поэтому вечер с летучими мышами для нас тих и безмолвен, хотя на самом деле он наполнен оглушительным визгом. ( визгом )

Способы словообразования Выпишите из предложения слово, образованное сложением основ ( с прибавлением суффикса ). Вечером начали палить пушки, в небо взлетели разноцветные огни – зрелище и вовсе стало незабываемым. ( разноцветные )

Способы словообразования Укажите способ, которым образовано выделенное слово. 1. Пеструха подходит ко мне и ждет, когда я вытащу из кармана посоленный кусок хлеба. ( суффиксальный ) 2. Западники, как и славянофилы, осуждали культ денег, дух наживы, личной выгоды, которые утвердились в европейских странах с развитием капитализма. ( бессуффиксный ) 3. Все нигилисты были революционно настроены, недовольны существовавшими в тогдашней России порядками. ( суффиксальный ) 4. Слышится, как по всей улице по водосточным трубам обрушивается талый снег. ( суффиксальный )

Способы словообразования Укажите способ, которым образовано выделенное слово. Леса, и поля, и хутора чередовались довольно равномерно. ( суффиксальный ) Путь в сибирской тайге не что иное, как сотни километров бездорожья и безмолвия. ( приставочно-суффиксальный ) Деревья, смыкая ветви над кровлей, обступили хижину со всех сторон. ( приставочный ) Пес остался в подворотне и жалобно заскулил от тоски и страха. ( приставочно - суффиксальный ) С тревожными криками пронеслись в глубь леса испуганные птицы. ( бессуффиксный )

Способы словообразования Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. В нащей стране популярностью по-прежнему пользуются юридический, экономический и психологический факультеты. ( по-прежнему ) Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Есть что-то бунинское в этом ородке, в его греческих домах и в тончайших сетях, разостланных на побережье. ( побережье ) Выпишите из предложения слова, образованные приставочным способом. В запотевшей стеклянной банке под марлевой салфеткой несколько пестрых гусениц пасется на крапивных листьях. ( несколько )

Способы словообразования Выпишите из предложения слово, образованное суффиксальным способом. Когда он пришел домой, то сначала рассказал жене о своем провале. ( домой ) Выпишите из предложения слово, образованное сложением основ ( с прибавлением суффикса ). Степь на многие версты оделась колышущимся ковылем; отцвели разномастные травы, на гребнях никла безрадостная, выгоревшая полынь. ( разномастные ) Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом. Деревьям приходится приподниматься на цыпочки, чтобы заглянуть в светлые струи, а сквозь древесную зелень проглядывают величественные скалы. ( зелень )