Программа развития школы: развитие кадрового потенциала Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Advertisements

Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Обеспечение доступности всеобщего образования, дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания – наша главная цель. МКОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Критерии и показатели эффективности деятельности педагогических работников МКОУ « Кадновская СОШ»
Смотр-конкурс достижений учреждений дополнительного образования детей Номинация «Внедрение современных программ дополнительного образования ГБОУ ДОД Центр.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Разработчики: В.Ф.Бут, Н.П.Стебловский, Е.А.Задорожная как ресурс развития общеобразовательного учреждения Ключевые слова: социальное.
Экспертная оценка деятельности руководителя образовательного учреждения.
Транксрипт:

Программа развития школы: развитие кадрового потенциала Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 262 Красносельского района Санкт- Петербурга на период гг. «Школа будущих инновационных кадров»

Цель программы Создание материально- технических, педагогических и организационных условий для эффективного развития и адаптации основных элементов образовательной системы школы к внешним изменениям в ходе осуществления модернизации отечественного образования, повышения качества и доступности образовательных услуг

Основные задачи Модернизация кадрового потенциала, создание условий для педагогического творчества и самореализации Обновление структуры управления и локальной нормативно-правовой базы деятельности школы, переход на новую систему оплаты труда Определение оптимального содержания образования учащихся на каждой образовательной ступени с учетом требований ФГОС нового поколения к выпускникам школы Реализация принципов личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов к обучению Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного функционирования и развития в условиях информационного общества.

Перечень ключевых подпрограмм (проектов) «Качество образования качество жизни» «Учитель XXI века» «От здоровой школы к здоровому обществу» «АИСУ путь в информационное общество» «Индивидуальный проект первый шаг на пути к жизненному успеху» «От духовного совершенства личности к духовному обновлению социума» «Оценочно-критериальный комплекс новой школы»

Кадровый состав школы Количество учителей 62 С высшим образованием 50 Среднее профессиональное образование 12 Высшая квалификационная категория 28 Первая квалификационная категория 23 Вторая квалификационная категория 2 Не имеют категории 9 Отличников народного просвещения 4 Почетных работников общего образования 9

Кандидатов наук 2 Награждены Грамотой Министерства образования РФ 11 Награждены медалью « В память 300-летия Санкт-Петербурга « 26 Значком « За верность долгу» 6 Значком « За добросовестный труд» разных степеней 25 3 педагогических династии 7 бывших выпускников школы

Возрастной состав Средний возраст 47 лет Молодых специалистов 4 За последние 5 лет в школу пришло 5 молодых специалистов.

«Качество образования в школе не может быть выше качества работающих в ней учителей» Майкл Барбер В оценке качества образования главным является педагогический потенциал учителей, работающих в школе Основа работы администрации школы – системная кадровая политика Человек является основным ресурсом и организации и общества

Кадровая политика ГБОУ СОШ 262 Кадровая политика – это система управленческих решений, создающая и поддерживающая условия для формирования, становления и развития персонала учреждения в целях достижения высокого качества образования через обеспечение качественной работы педагогов.

Основные сферы кадровой политики Подбор и расстановка кадров Система обучения педагогов Информационная поддержка педагогов Система стимулирования педагогов Условия и формы вовлечения педагогов в управление ОУ

Принципы кадровой политики Обеспечение возможностей совершенствования навыков работников Повышение чувства ответственности работников Создание условий для увеличения вклада работников в достижении целей организации Развитие способностей и создание возможностей для их самореализации

Подбор и расстановка кадров Кадровая политика в области подбора и расстановки кадров предполагает: -привлечение на работу специалистов, имеющих высшее профессиональное образование; -прием на работу опытных педагогов, имеющих преимущественно высшие или первые квалификационные категории; -сохранение высокой доли сотрудников, работающих в школе на постоянной основе на уровне 90-95% от общего числа педагогических работников.

Привлечение на работу молодых специалистов На должности учителей английского и французского языков, учителей физической культуры На должности других учителей-предметников при укомплектовании их персонала на 80-90% опытными кадрами, что позволит обеспечить общий высокий уровень качества подготовки учащихся На новые педагогические должности, вводимые в штатное расписание

Система обучения педагогов Внутри образовательного учреждения ( внутрифирменное обучение), используя внутренние образовательные возможности и привлекая специалистов со стороны На уровне районных и городских методических организаций Санкт-Петербурга Через получение высшего педагогического образование ( заочное обучение в Вузах) Самообразование, дистанционное обучение

Информационная поддержка педагогов Постоянное и многоканальное информирование всех сотрудников о работе образовательного учреждения (рабочие совещания, информационные педсоветы, размещение и обмен информацией на школьном сайте, информационных стендах в учительской) Помощь в подготовке к аттестации через систему консультаций и в подготовке аттестационных материалов Электронные портфолио на сайте инновационной деятельности, своя страничка как обязательная составляющая професиональной деятельности

Система стимулирования педагогов Локальный акт « Положение о стимулирующих выплатах к должностным окладам категории работников в должности « учитель» за качество и результаты работы»

Вовлечение педагогов в управление ОУ Вовлечение педагогов в процессы совершенствование работы ОУ через участие в работе коллегиальных органов управления и в деятельность временных рабочих групп Школьный Кодекс деловой этики

Оценка эффективности кадровой политики -прохождение педагогами аттестации -участие сотрудников в районных(городских) турах конкурсов педагогических достижений -динамика поощрения персонала -включение педагогов в систему повышения квалификации -участие педагогов в семинарах и конференциях -публикация статей педагогов в специализированных изданиях и в Интернет -оценка общей удовлетворенности работой в школе

« Учитель 21 века» Цель проекта Задачи проекта Совершенствовать и эффективно использовать наличный учительский корпус. Сформировать на его основе динамичный и мобильный профессиональный педагогический коллектив, способный к самостоятельному принятию решений в области профессиональной деятельности, нацеленный на постоянное повышение квалификации Модернизация внутрифирменного и корпоративного обучения на основе стратегии системы образования Организация наставничества и взаимообучения Создание и совершенствование технически оснащенных рабочих мест Методическая и информационная поддержка лидеров Совершенствование корпоративной культуры Моральное и материальное стимулирование Формирование инновационной культуры

Замысел проекта Изменение качественного состояния педагогического коллектива Сохранение оптимального соотношения консерваторов и новаторов в педагогическом коллективе Создание мобильной педагогической команды И как результат – обеспечение конкурентного преимущества школы в условиях обострения конкуренции на рынке образовательных услуг в рамках МО Красное Село