Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей 11 г. Шахты
Методическое объединение Тема: «Современные методы образовательного менеджмента в условиях информатизации»
Педагогический менеджмент предмет труда - деятельность управляемого субъекта; продукт труда – информация; орудие труда - слово, язык, речь; результат труда - степень обученности, воспитанности и развития субъекта.
Методы менеджмента образовательных услуг в условиях дистанционного обучения: Самообучение «Один – одному» «Один многим» «Многие - многим»
Самообучение Книга
«Один – одному» Характер учебных взаимодействий: обучаемый с преподавателем; обучаемый с другим обучаемым. Технологии: телефон; голосовая почта; электронная почта.
«Один многим» Средства: аудио- и видео лекции; радио и телевизионные лекции; элекции - электронные лекции.
«Многие - многим» Характер учебных взаимодействий: между обучающимися и преподавателем; между самими обучающимися. Технологии: синхронные и асинхронные; видео- и компьютерные конференции.
Аудит – (от лат. audit слушает)лат. Ауди́торская прове́рка процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта.
Внутренний аудит учебного занятия Урок ______________________ Учитель _____________________________________ Посещающий _____________________ Цель посещения ___________________________________________ Дата __________ Класс ________ Кол. учеников по списку _______ % посещаемости ________ Тема занятия _______________________________________________ Тип занятия_________________________________________________ Вид занятия ________________________________________________ Оценка качества занятия
п/п Основные критерии эффективности занятия Оценка в баллах комбинированный лекция семинар максфактмаксмакс максфакт 1.Нормативное обеспечение учебной деятельности Наличие примерной, рабочей программы, КТП по дисциплине Соответственные темы занятия рабочей программе, КТП Наличие технологической карты занятия с расчетом времени Обеспечение учителем качественного ведения учебной документации (журнал учебных занятий, рабочая программа, КТП, технологическая карта занятия) Итоговый балл 8 8 8
2.Осуществление целевой установки занятия Определение и формулирование познавательной и развивающей цели занятия Осуществление мотивации деятельности учеников 555 Итоговый балл999
3.Организационная часть занятия Психологические и санитарно- гигиенические условия (комфортность, освещенность и т.д.) Подготовленность учеников к занятию Культура межличностных отношений 111 Итоговый балл444
4.Контроль и оценка качества знаний, умений учеников 12нет Разнообразие методов контроля знаний Использование учениками при ответах ПВМ, макетов, схем, наглядных пособий, классной доски Количество опрошенных учеников (активность класса), объективность и накопляемость выставления оценок, их комментирование 44 Итоговый балл12нет14
5.Содержание и изложение учебного материала 1620нет 5.1.Логичность и последовательность, доступность изложения материала Междисциплинарные и метапредметные связи Использование наглядных пособий, ТСО Использование новых педагогических технологий, активных методов обучения 44 Итоговый балл1620нет
6.Закрепление знаний Эффективность методов и приемов закрепления изучаемой темы Уровень усвоения изученного материала на учебном занятии Использование дидактического раздаточного материала 111 Итоговый балл333
7.Информация о домашнем задании Характер и объем домашнего задания Проведение инструктажа по его выполнению 111 Итоговый балл222
8.Дидактическая и методическая структура занятия Соответствие структуры занятия поставленным дидактическим целям Соразмерность структурных элементов занятий Оптимальность используемых форм, методов и приемов работы Владение учителем применяемой образовательной техники Оптимальность предложенного на занятии темпа учебной работы 343 Итоговый балл152015
9.Организация учебной деятельности учеников Сохранение учениками в течение всего занятия высокой работоспособности Выполнение учениками работы поискового характера Умение учениками планировать, анализировать и оценивать свою деятельность, развитие речи, специальных умений и навыков Организованность, дисциплинированность, отношение учеников к требованиям учителя 334 Итоговый балл121116
10.Гуманистическая направленность обучения и воспитания Формирование учителем позитивной мотивации к соблюдению учениками социальных и нравственных форм Стимулирование учителем учеников к творчеству, саморазвитию Создание на занятии атмосферы доброжелательности, педагогической требовательности и взаимопомощи Соблюдение учителем требований валеологии Воспитательное воздействия личности учителя: его внешний вид, речь, манеры 223 Итоговый балл10 16
11.Результат занятия Выполнение плана занятия Реализация поставленных целей Знание дисциплины преподавателем и уровень его педагогического мастерства 333 Итоговый балл999
Уровень качества учебного занятия определяется по общему баллу: Высокоэффективное, отличное ( баллов)_________________ Эффективное, хорошее (69-85 баллов)___________________ Удовлетворительное (51-68 баллов)___________________ Неэффективное, слабое (менее 50 баллов)________________
Цикл Шухарта-Деминга Основные этапы деятельности: - планирование (Plan) - реализация (Do) - проверка (Check) - действие (Action).
Схема 1. планируй делай проверяй корректируй
Схема 2. Планируй изменения или испытания, направленные на улучшения Пробуй осуществить Действуй (усвой изменения или повтори ещё раз при других условиях) Изучи результаты
SWOT – анализ состояния образовательной системы лицея. Миссия лицея – максимально полное удовлетворение запросов и потребностей социальных заказчиков ОУ, ориентированных на формирование прослойки современной интеллигенции.
Сильные стороны: разнообразие вариативной части учебного плана; результативное использование технологий развивающего обучения, рейтинговой системы, дифференцированного обучения, способствующих интеллектуальному и творческому развитию лицеистов.
Сильные стороны: сложившаяся система работы с одаренными детьми. достаточная материальнотехническая база, в т. ч. мультимедийная. результативная система дополнительного образования. высокая квалификация педагогов положительный опыт участия педагогов и ОУ в конкурсах профессионального мастерства
Слабые стороны: Недостаточная системная работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся с низкими стартовыми возможностями.
Угрозы: недостаточная востребованность у потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг высокого уровня содержания образования, требующего повышенной работоспособности, заинтересованности родителей и учащихся; Средний культурный уровень социума.
Возможности: высокий спрос потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг на повышение компьютерной грамотности учащихся (95%); система городских и всероссийских (открытых) олимпиад, конкурсов, конференций различной направленности для всех категорий учащихся.
Спасибо за внимание