LOGO Повышение уровня воспитательной работы с использованием ИКТ в школе Подготовила: заместитель директора по ВР Романова Е.А. МОУ «Иншинская СОШ им.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы КГБСКОУ СКШИ VIIIвида 11 Шишканова С.Е.
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Классный руководитель: Кочетова М.В.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
Информатизация образовательного процесса. Информатизация школьной библиотеки Оборудование рабочих мест обучающихся К 2020г процентов учителей должны.
МОАУ "СОШ 2 им. Карнасевича С.С. г. Орска" Манакова С. В., заместитель директора по ВР, Титов Иван ученик 11 «А» класса Компьютерные технологии призваны.
Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Использование возможностей социальных сетей в образовательном процессе «В Интернете все на расстоянии «вытянутой руки». Надо только знать, как вытянуть.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Автор: Чеховская Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель 7 класса МБОУ « Булановская.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Роль ИКТ в деятельности классного руководителя Автор работы: Исниязова Алиса Шамиловна - классный руководитель 7 класса год.. МБОУ «Гамалеевская.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя.
Транксрипт:

LOGO Повышение уровня воспитательной работы с использованием ИКТ в школе Подготовила: заместитель директора по ВР Романова Е.А. МОУ «Иншинская СОШ им. Л.Н.Толстого»

В последнее время новые технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Школьная среда не стала исключением. Во многих образовательных учреждениях сегодня успешно решают эту проблему, но стандартизации в использовании информационных технологий до сих пор не существует. Каждый идет своим путем - мы не исключение. И, вполне возможно, наш путь заинтересует и других.

Диапазон использования ИКТ в воспитательном процессе нашей школы очень велик: от тестирования школьников и учета их личных особенностей до досуговых занятий и игр.

Приоритетной целью воспитательной работы МОУ «Иншинская сош им. Л.Н.Толстого» является формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению. Среди целей деятельности ОУ, обозначенных в Программе развития школы, одна из основных – развитие познавательных интересов посредством внедрения инновационных программ, проектных методик; гуманизация воспитательного процесса, выраженная в создании условий для развития личности в ходе совместной деятельности участников образовательного процесса.

Рассмотрим области применения ИКТ на практике: В организации проектно- исследовательской деятельности школьников. В формировании и развитии школьных СМИ. В работе классного руководителя. В организации работы социально- психологической службы. В организации внеурочной деятельности

Стремление применять ИКТ не только в учебной, но и в воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован заказ на включение такой деятельности в систему образования; во- вторых, педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности образования; в-третьих, ИКТ позволяет усилить мотивацию учения и вовлечь учащихся в активную деятельность.

1.Организация проектно-исследовательской деятельности школьников осуществляется в 3-х направлениях: учебные проекты, социальное проектирование, участие в сетевых телекоммуникационных проектах.

Работа над учебными проектами осуществляется в рамках реализации общешкольного проекта «Одарённые дети». По сравнению с 2006 годом количество проектов, выполненных с использованием ИКТ, выросло в 6 раз. Причём изменяется не только количественный, но и качественный уровень этих работ.

Уже в этом году создаются проекты интеграционного характера, где помимо умения работать с различными источниками информации, узко предметными умениями, требуется владение различными программными средами: Microsoft Power Point, Front Page, Photoshop и др.

Каждый проект – это огромный труд его авторов, который не просто оценивается и «убирается на полку», а используется в дальнейшей работе педагогами школы

Социальное проектирование эффективный метод формирования гражданской активности детей и подростков. Главная цель проектов – реальное улучшение социальной ситуации в местном сообществе.

Разработка и реализация социальных проектов позволяет школьникам проявить себя в культурной, оздоровительной, просветительской деятельности на пользу обществу, в благоустройстве и эстетическом оформлении территории посёлка и школы.

В этом учебном году под руководством педагога- организатора студия «Движение» принимала участие в разработке и создании социального проекта «Мы за здоровый образ жизни». Главной целью проекта стала выработка негативного отношения к наркотикам, а также воспитание здорового образа жизни среди школьников.

В течение недели ребята выступали с презентациями и рассказывали школьникам о проблеме наркомании в России, и о том, какой вклад в предотвращение употребления наркотиков они могут внести.

Итоговая работа этого проекта заняла призовое место на областном конкурсе компьютерных программ по профилактике зависимостей от психоактивных веществ.

Завершая и подытоживая работу над проектом, ребята готовят презентации. В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность. Уже в этом учебном году по инициативе членов Совета школьного музея ведётся работа по созданию электронной летописи школы.

В прошлом учебном году впервые обучающиеся нашей школы были включены в сетевые телекоммуникационные проекты. Что же такое учебный телекоммуникационный проект и чем он отличается от обычного проекта, выполняемого в классе? Прежде всего, это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель - исследование какой- то проблемы, направленная на достижение общего результата деятельности.

Сегодня существует несколько видов телекоммуникационных проектов, которые проводятся в школах и внешкольных заведениях: предметные и интегрированные, учебные и внеурочные, с различным использованием сетевых возможностей: с , с Интернет- ресурсами. Таким образом, школьные телекоммуникационные проекты можно разделить на следующие группы: локальные (внутришкольные) и сетевые (внешние). локальные (внутришкольные) сетевые (внешние)

В учебном году мы использовали локальные (внутришкольные) проекты в виде игр- соревнований между группами учеников с использованием электронной почты для связи. Участие в них стимулирует интерес к изучаемым в рамках школьной программы предметам и использует сравнительный аспект обучения, повышает активность и самостоятельность учеников при выполнении заданий, при работе с литературой, позволяет школьнику проявить свою индивидуальность, самореализовываться в творчестве. В этом учебном году мы планируем принять участие во внешних сетевых телекоммуникационных проектах.

Второе направление информатизации воспитательного процесса работа со средствами массовой информации. И здесь в качестве самого красноречивого результата совместного творчества педагогов и учащихся можно представить - школьный сайт. Данный сайт является ещё и своеобразным электронным портретом нашей школы, в котором отражена её насыщенная, интересная и творческая жизнь.

Сайт в идеале должен стать «пространством диалога» между родителями и педагогами. Для этой цели мы использовали Форум - самую популярную и эффективную форму взаимодействия в Интернете. Однако это дело долгое, трудное, требующее формирования определенной культуры общения в Сети. Конечно, можно отказаться от форума, и это легче всего. Гораздо сложнее научить общению – что является одной из составляющей информационной компетентности школьников.

От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса. И в этом классным руководителям помогают ИКТ. Разве можно сегодня представить работу классного руководителя без использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамеры? Любое мероприятие фиксируется, обрабатывается и собирается в фото- и видеокопилку. Организуя внеклассные мероприятия, соревнования, классные часы классные руководители используют презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятия.

По-прежнему работа с родителями учащихся является одной из самых важных в работе классного руководителя. Используя программы графического редактора Photoshop и программы Power Point, наглядно, убедительно и доступно представляется большой объем информации в виде таблиц, диаграмм, графиков. Интересной и продуктивной формой работы с учащимися и родителями является анкетирование. Классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм.

В скором времени в нашей школе для контроля за успеваемостью и посещаемостью обучающихся в распоряжении классного руководителя будет работать «Электронный журнал», в который ежедневно будут вноситься оценки учеников по всем изучаемым предметам. Классному руководителю останется лишь раз в неделю вклеить в дневник ученика распечатанные страницы с текущими оценками. Налицо явная экономия времени учителя.

Кроме преподавателей, учащихся, родителей в современном школьном образовании работают и социальный педагог, деятельность которого с использованием компьютерных технологий приобретает качественно иной уровень. В своей работе социально-психологическая служба нашей школы использует компьютерные технологии: для создания базы данных на обучающихся, для обработки различных анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в учебно-воспитательной деятельности.

Информационные технологии в проведении автоматизированных профконсультаций. Существует много интересных методик анкетирования в системе профориентации и профотбора. Но компьютерные методики мы предлагаем как активизирующие опросники, с помощью которых можно рассмотреть ориентировочную готовность к профессиям, мотивацию к той или иной деятельности, так как именно автоматизированные методики позволяют получить мгновенные результаты для проведения дальнейших исследований и аналитических выводов.

Организация внеурочной деятельности составная часть учебно- воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Это и дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение музеев, социально значимая деятельность и др.

Компьютерные презентации стали в нашей школе органичной частью сценариев школьных дел. Нам трудно теперь представить без них школьное мероприятие, будь то общешкольное дело, Уроки мужества и памяти, различные интеллектуальные и творческие конкурсы, классные часы и праздники. С тех пор в школе появилась целая коллекция мультимедийных презентаций.

В этом учебном году в нашей школе объявлен конкурс на «Лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия с использованием ИКТ».

Творческий потенциал детей ярко раскрывается на сцене. Для вокальной работы используется корректировка и написание компьютерных инструментальных фонограмм.

Представители школы участвуют в работе межрегиональных научных конференций по проблеме информатизации для обмена опытом и ещё более эффективного использования ИКТ в учебной и воспитательной деятельности

Итак, возможности использования информационно- коммуникативных технологий в воспитательной системе школы велики. Мы считаем, что они: повышают и стимулируют интерес у обучающихся; активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания тех или иных качеств личности благодаря интерактивности; позволяют моделировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного ряда; предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов, опубликованных в Интернет для подготовки докладов, рефератов, составления сценариев; предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы; создают огромное поле для развития креативных способностей, формирования общей и информационной культуры.