Урок обществознания в 11 классе МКОУ « Усть - Мосихинская СОШ » Учитель Кроневальд Н. М. Политический процесс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фатеева Т. А., учитель истории МБОУГ 20 г. Тулы. Политический процесс – включает совокупность действий реализующих свои политические цели и интересов.
Advertisements

Политический процесс Подготовила: Кнурова К.Д. Проверил: Макаров А.Н.
Политический процесс Антонина Сергеевна Матвиенко.
Политический процесс. Цель: познакомиться с сущностью и природой политического процесса, увидеть, какие факторы оказывают воздействие на политический.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ ПРОФИЛЬНЫЙЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Политическая система. Презентация по политологии ВЫПОЛНИЛ: ВЛАСОВ В. ГР. ТДК-2 ПРОВЕРИЛ: ЕРМОЛАЕВА РГТЭУ ИВАНОВО, 2013.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ Проблемы, точки роста и перспективы развития.
Политический режим. Демократия, ее основные принципы и ценности Урок в 9 классе. Автор: Варлапова О.В., учитель обществознания высшей категории МБОУ СОШ.
§ 25 Политический статус личности. Права и обязанности личности, выраженные в правовых актах, характеризуют правовое положение личности в обществе, т.е.
Политические права и свободы. Политические права Право участвовать в управлении делами государства Право на равный доступ к государственной службе Право.
Политические режимы. 1 Понятие политического режима Теория рационалистского выбора: политический режим – политическая игра.
Могу ли я повлиять на решение властей? Авторы: Безвербная В., Пульнева Е. Учащиеся 9 В класса. Руководитель: учитель истории МОУ СОШ 2 Сдобникова Е.М.
Урок в 11 классе по обществознанию Учитель : Кроневальд Н. М.
Политический процесс Лекция. Вопросы: 1. Понятие и типы политических процессов. 1. Понятие и типы политических процессов. 2. Основные стадии политического.
Тема 12 Политические отношения и политический процесс Учебные вопросы: 1. Политические отношения: сущность, содержание и типология. 2. Политический процесс:
Политическая система и политический режим. Цель: Сформировать представление о том, как соотносятся между собой политическая система и политический режим.
Толканова М.И.- учитель истории и обществознания МБОУ « Сош46» Г.Набережные Челны, РТ.
Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
Транксрипт:

Урок обществознания в 11 классе МКОУ « Усть - Мосихинская СОШ » Учитель Кроневальд Н. М. Политический процесс

Поразмышляем !!! « Ну что мы можем ?», мы песчинки, которые не участвуют в политическом процессе … Насколько обоснованы эти заявления ? Что такое политический процесс, какую роль мы с вами в нем играем ?

Политический процесс 1. Политический процесс : основные положения. 2. Типологизация политических процессов. 3. Особенности политического процесса в современной России.

Политический процесс – включает совокупность действий реализующих свои политические цели и интересов индивидов, групп, политических институтов, которые в конечном счете обеспечивают формирование, функционирование и изменение политической системы. Субъекты политического процесса Государство Социальные, этнические, конфессиональные группы Политические институты Граждане как индивиды Граждане как совокупность избирателей ( электорат )

Политический процесс позволяет : 1. Анализировать реальные связи и отношения индивидов, институтов власти, государства в процессе отправления ими своих ролей и функций в рамках системы и в борьбе за реализацию собственных интересов и целей 2. Демонстрировать механику функционирования политической системы. 3. понять, как и где именно в ходе функционирования политической системы возникают варианты, способные привести к её эволюции или распаду.

Разбейтесь на две группы и проанализируйте, чем определяется характер и содержание политического процесса в условиях : Демократической политической системы Авторитарной и тоталитарной политических систем

Спрогнозируйте, чем может закончиться кризисная ситуация : ( для примера используйте исторические события ) Для демократических режимов Для авторитарных и тоталитарных режимов

Артикуляция интересов и требований определенные механизмы, посредством которых граждане и их организационные группы выражают свои требования к правительству. Обращение индивида с прошением или заявлением к тому или иному местному или правительствен ному чиновнику. Механизмы артикуляции разнообразны от публичных форм протеста до Интернета Выработка политического курса ключевой момент политического процесса. Решающая роль принадлежит властям. Собирается информация, рассматриваются альтернативные решения, разрабатывается конкретный план. Агрегация интересов деятельность в ходе которой политические требования индивидов и групп соединяются и находят отражение в партийных программах тех сил, которые ведут борьбу за власть. Реализация и контроль за исполнением принятых решений возникают конфликты между политическими силами, власти должны добиться адекватной реализации политических решений, нейтрализовать влияние противоположных тенденций, выбрать правильную стратегию

Работая с пунктом 2 §27 определите типологизацию политических процессов Внешнеполитические процессы Внутриполитические процессы Сфера действия Долговременные процессы Краткосрочные процессы Временные характеристики Публичные процессы Непубличные процессы открытость Избирательный процесс Революция, восстание, мятеж Реформа, политическая компания Прямое действие в политике Характер общественных перемен

Главная задача субъектов различных политических процессов – реализовать свои интересы и требования посредством принимаемых государством управленческих решений

Подготовительный этап Содержание Формируется круг проблем, которые необходимо решать политическими средствами Участники Формальные и неформальные объединения политиков, экспертов, политические партии, государственные органы и должностные лица, СМИ

Этап принятия решений Содержание Формируются долгосрочные и краткосрочные декларативные и фактические цели политического развития. Делается выбор оптимального политического решения проблемы Участники Формальные и неформальные объединения политиков, политические партии, Должностные лица государства, политики

Этап реализации политических решений Содержание Принятые решения облекаются в правовую форму, определяется их адрес и круг лиц, организаций, ответственных за их исполнение. Осуществляются административные мероприятия для воплощения в жизнь принятых решений Участники Органы власти различного уровня, правоохранительные органы, социальные группы, политическая оппозиция

ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ Политическое участие – это действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ Разовое участие Участие « по совместительству » Профессиональное участие

ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ Участие в деятельности органов местного самоуправления Абсентеизм Политический протест

Вспомните, как назывался наш режим до 90- х гг. ХХ века. К какой политической системе мы можем отнести себя сегодня ? Изучив материал пункта 3§27, проследите этапы и особенности политического процесса постсоветской России

Конец 80- х гг. ХХ века. Политика гласности, выборы в высший орган власти Съезд народных депутатов, резкое ухудшение социально - экономического уровня жизни. Особенности политического процесса : Крайне низкий уровень доверия граждан к власти Разочарование и недовольство своим положением Ностальгия по советским временам Более половины россиян признавали необходимость демократических перемен.

90- е гг. ХХ века Новая Конституция РФ, высшей ценностью признаны права и свободы Главная проблема найти путь и достижения органичного сочетания рыночной экономики, политической демократии, правового государства и российских исторических и культурных традиций

Современный политический процесс в РФ Переходный тип политического процесса Революционны й тип ПП : демократическ ие реформы и преобразования Незрелость гражданского общества, слабое воздействие на ПП « Несистемная оппозиция » Незавершенность формирования правового государства Неоднородность ПП в субъектах РФ « Пульсирующий » характер перехода к демократии : откаты и продвижения

Особенности политического процесса в современной России Причудливое сочетание элементов авторитаризма и демократии Многие эксперты обеспокоены возможностью серьезных дисбалансов и роста напряженности, стрессов в политической системе страны Наметились позитивные моменты : У населения появилась устойчивая привычка к выборам на альтернативной основе Существуют перспективы для самоорганизации людей, институтов гражданского общества.

Однако при всех сложностях переходного периода можно надеяться на то, что достигнутые позитивные ростки демократических реформ станут необратимы. В этом убеждает опыт практически всех стран, вступивших на подобный переходный путь. За это говорит и вся тысячелетняя история России. Для успешного решения стоящих перед российским обществом проблем необходимы : политическая воля общества и необходимое политическое согласие всех сил современной России вокруг демократических ценностей. Для успешного решения стоящих перед российским обществом проблем необходимы : политическая воля общества и необходимое политическое согласие всех сил современной России вокруг демократических ценностей. Политическая жизнь современной Росси и чрезвычайно сложна и противоречива.

итог урока Подумайте над тем Какие именно политические процессы протекают в данный момент в нашем регионе. Созвучны ли они с теми процессами, которые происходят в стране ? Подтвердите свое мнение примерами.

Домашнее задание Выполнить задания по тексту ( в дополнительном файле ) ( в дополнительном файле ) 1. Как в тексте определена роль субъектов политики в ходе политического процесса? Подчеркните соответствующий фрагмент текста и проиллюстрируйте его конкретным примером. 2. Как глобализация современного мира может повлиять на внутригосударственные политические процессы? Выскажите два-три предложения. 3. Подчеркните в тексте пространственные характеристики политического процесса и проиллюстрируйте примерами любые три-четыре из них. 4. Какой может быть направленность политического процесса? Подчеркните соответствующий фрагмент текста и приведите примеры политических процессов различной направленности.

Использованные ресурсы Обществознание. 11 класс - под редакцией Л. Н. Боголюбова. – М., Просвещение, civilizacii-perspektivy-razvitiya.html Фатеева Т. А., учитель истории МБОУГ 20 г. Тулы Фатеева Т. А., учитель истории МБОУГ 20 г. Тулы