111 О некоторых вопросах оценки эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников (эффективный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
Advertisements

И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
«Введение эффективного контракта: подготовка к реализации» Козырева Наталья Викторовна – заместитель начальника отдела труда и управления охраной труда.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ. Распределение стимулирующих выплат по критериям качества производится 2-уровневой Комиссией, утвержденной приказом по учреждению.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Обучающий семинар Министерства культуры Свердловской области 18 октября 2013 года.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
111 Мероприятие «Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи»
О введении новых систем оплаты труда в учреждениях здравоохранения Иркутской области.
Транксрипт:

111 О некоторых вопросах оценки эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников (эффективный контракт)

В целях выполнения Указов Президента РФ Распоряжением Правительства РФ от N 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы установлены индикативные соотношения уровня средней заработной платы каждой категории работников, указанных в Указах Президента к средней заработной плате в соответствующем регионе (субъекте Российской Федерации) 2

Динамика индикативных значений соотношения средней заработной платы Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта), руб.26044,728729,731918,835514,239755,744568,249624,3 Индикативный показатель в % врачи, персонал с высшим не медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи125,3129,7130, ,6200 средний медицинский персонал72,975,676,279,386,3100 младший медицинский персонал4850,15152,470,5100 социальные работники3747,55868,57989,5100 педагогический персонал домов ребенка преподаватели образовательных учреждений

В результате в расчете на 1 физическое лицо (на основании статистических данных о численности работников) с учетом включения в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе оплату труда по внутреннему совместительству и выплаты из всех источников (бюджет, ОМС, платные услуги) Средняя заработная плата должна достигнуть следующих показателей 4

Динамика значений соотношения средней заработной платы Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта), руб Индикативный показатель в руб. врачи, персонал с высшим не медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи средний медицинский персонал младший медицинский персонал социальные работники педагогический персонал домов ребенка преподаватели образовательных учреждений

Для достижения данных показателей по области в целом, для каждого государственного и муниципального учреждения были разработаны целевые показатели средней заработной платы по каждой категории работников, указанных в Указах Президента РФ. Распоряжением министерства здравоохранения Иркутской области от 19 сентября 2013 года 1449-мр «Об утверждении целевых показателей средней заработной платы» утверждены данные показатели. 6

Достижение целевых показателей по итогам 8 месяцев 2013г. ВРАЧИ наименование учреждения% достижения ОГУЗ Слюдянский областной специализированный дом ребенка 75,98% ОГАУЗ "Санаторий Юбилейный" 77,67% ОГБУЗ "Усольский врачебно-физкультурный диспансер "Здоровье" 81,38% ОГБУЗ Иркутская областная стоматологическая поликлиника 81,51% ОГБУЗ "Баяндаевская ЦРБ" 82,23% МБУЗ Детская городская поликлиника 3 г.Иркутск 83,38% ГУЗ "Санаторий "Нукутская Мацеста" 84,86% ОГБУЗ "ЦРБ Иркутского района" 85,74% ОГБУЗ "Боханская ЦРБ" 86,27% ОГБУЗ Усть-Ордынская областная стоматологическая поликлиника 86,46% ОГАУЗ Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр 142,19% ОГУЗ Иркутский областной специализированный дом ребенка 2 146,50% ОГБУЗ "Усть-Илимская городская поликлиника 2" 147,92% ОГБУЗ Усть-Ордынский областной психоневрологический диспансер 153,30% ОГБУЗ "Усольская городская многопрофильная больница" 157,83% ОГАУЗ "Усольская городская стоматологическая поликлиника" 161,30% ОГУЗ Усольский областной специализированный дом ребенка 173,32% ГАУЗ Областной центр врачебной косметологии 200,60% ОГУЗ Черемховский областной дом ребенка 209,14% 7

Достижение целевых показателей по итогам 8 месяцев 2013г. СРЕДНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ 8 наименование учреждения% достижения ОГБУЗ "Алзамайская городская больница" 62,18% ОГБУЗ Усть-Ордынская областная стоматологическая поликлиника 63,20% ОГБУЗ "Братский врачебно-физкультурный диспансер "Здоровье" 73,90% ГУЗ "Санаторий "Нукутская Мацеста" 74,40% ОГБУЗ "Юртинская городская больница" 74,65% ОГБУЗ "Вихоревская городская больница" 75,72% ОГБУЗ Тайшетский областной кожно-венерологический диспансер 77,77% ОГБУЗ "Черемховская стоматологическая поликлиника" 79,08% ОГБУЗ "Усольская городская станция скорой медицинской помощи" 80,24% ОГБУЗ "Ангарская городская детская стоматологическая поликлиника" 81,47% ОГКУЗ Иркутская областная клиническая психиатрическая больница 1 128,02% МАУЗ Городской перинатальный центр г.Иркутск 129,78% ОГУЗ Иркутский областной специализированный дом ребенка 2 129,80% МБУЗ МСЧ ИАПО г.Иркутск 135,16% МБУЗ Городская больница 7 г.Иркутск 149,63% ГБУЗ Территориальный центр медицины катастроф Иркутской области 163,60% ОГУЗ Иркутский областной специализированный дом ребенка 3 170,62%

Достижение целевых показателей по итогам 8 месяцев 2013г. МЛАДШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ наименование учреждения% достижения ОГБУЗ "Алзамайская городская больница" 49,89% ОГБУЗ "Шиткинская городская больница" 57,06% ОГБУЗ "Черемховская стоматологическая поликлиника" 61,75% ОГБУЗ "Тулунская городская больница" 62,02% ГБУЗ Иркутский областной врачебно-физкультурный диспансер «Здоровье» 62,31% ОГБУЗ "Братский врачебно-физкультурный диспансер "Здоровье" 62,81% ОГБУЗ Тайшетский областной кожно-венерологический диспансер 63,31% ОГБУЗ "Ангарская городская детская стоматологическая поликлиника" 63,67% ОГУЗ Иркутский областной специализированный дом ребенка 2 110,99% ОГБУЗ "Черемховский врачебно-физкультурный диспансер "Здоровье" 113,24% ОГБУЗ "Казачинско-Ленская ЦРБ" 115,53% ОГУЗ Иркутский областной специализированный дом ребенка 3 118,09% МБУЗ Городская больница 7 г.Иркутск 118,40% МБУЗ "Стомполиклиника 1" г.Иркутск 131,55% МБУЗ Городская детская стомполиклиника г.Иркутск 133,20% ОГБУЗ "Ангарский врачебно-физкультурный диспансер "Здоровье" 150,56% 9

Достижение целей Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы предусматривает кроме повышения оплаты труда категориям работников учреждений, определенных Указом Президента заключение трудовых договоров с руководителями в связи с введением эффективного контракта; разработку показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта; 10

Приказом Минздрава России от N 421 утверждены «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ ПО ВИДАМ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОСНОВНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ» 11

Приказом министерства здравоохранения от 19 сентября 2013 года 154- мпр утверждены основные показатели и критерии эффективности деятельности подведомственных учреждений и их руководителей по типам учреждений (ЦРБ, городские больницы, поликлиники, дома ребенка, станции переливания крови, скорая медицинская помощь и т.п.). С соответствии с данными показателями будет оцениваться работа учреждения в целом по итогам года, а также работа руководителя и определяться уровень оплаты и премии руководителя по итогам года. Показатели эффективности и критерии деятельности учреждений и их руководителей характеризуют основную деятельность учреждения, в первую очередь выполнение государственного задания (заказа), финансово- экономическую деятельность, а также работу с кадрами. 12

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности центральной районной больницы и ее руководителя п/пНаименование показателя единица измерения Критерии Оценка (баллы) Периодичность 1 Соблюдение нормативов объема медицинской помощи по ее видам, установленным ТПГГ (койко- дни, посещения, пациенто-дни, вызовы) - ед.объема на 1 человека в год и/или на 1 застрахованное лицо %0,9810ежегодно 2 Уровень качества оказания медицинской помощи по результатам проведения экспертиз в ОМС (количество дефектов медицинской помощи на 10 экспертиз, не превышающее средне областной показатель) %0,9810ежегодно 3 Доля не зависящих от руководителя предписаний и протоколов об административных правонарушениях по результатам проверок надзорных органов или отсутствие предписаний и протоколов %15ежегодно 4 Уровень качества льготного лекарственного обеспечения (отсутствие обоснованных жалоб, превышения средне- областного уровня дефектов, "отсроченных" рецептов) при реализации программы ОНЛП и Закона Иркутской области 106-оз %0,985ежегодно 5 Удельный вес хромосомных аномалий и ВПР, диагностированных до 22 недель беременности, от общего количества ХА и ВПР по итогам наблюдений в ж/к и родам + Полнота охвата полной 3-х этапной перинатальной профилактикой ВИЧ инфекции %0,855ежегодно 6 Удельный вес расхождений клинических и патологоанатомических диагнозов 1 категории %15ежегодно 13

7 Доля непредотвратимых причин мертворождаемости, младенческой смертности и смертности на дому в трудоспособном возрасте %0,955ежегодно 8 Полнота охвата подлежащего населения профилактическими осмотрами на туберкулез %0,955ежегодно 9Доля незапущенных форм злокачественных новообразований%0,735ежегодно 10 Выполнение плана диспансеризации (работающее население, дети-сироты, дети 1-го года жизни, подростки, ВИЧ инфицированные) и плана подлежащего иммунизации контингента населения (в т.ч. Медработников) %15ежегодно 11 Соблюдение сроков и порядка представления бюджетной отчетности (1 - соблюдение сроков; 0 - несоблюдение сроков) 15ежегодно 12Наличие просроченной кредиторской задолженноститыс.р.05ежегодно 13 Наличие нецелевых расходов, выявленных при проверках контролирующих органов тыс.р.05ежегодно 14Достижение целевых показателей по заработной плате 57ежегодно 15 Исполнение сметы расходов казенные учреждения/наличие необоснованных остатков субсидии на иные цели бюджетные учреждения %15ежегодно 16 Укомплектованность врачебными кадрами (от штатного расписания) %652ежегодно 17 Укомплектованность средним медицинским персоналом и психолого-педагогическим персоналом (от штатного расписания) %702ежегодно 18 Соблюдение сроков повышения квалификации медицинского персонала (1 - соблюдение сроков; 0 - несоблюдение сроков) 12ежегодно 19 Доля заработной платы прочего и административного персонала в ФОТ 407ежегодно 14

В соответствии с рекомендациями по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденными Приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года 167н были подготовлены и утверждены. Распоряжением министерства здравоохранения Иркутской области от 19 сентября 2013 года 1450мр «Методические рекомендации по разработке государственными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Иркутской области, показателей эффективности деятельности структурных подразделений и основных категорий работников». 15

эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. 16

При оформлении трудовых отношений с работником учреждения рекомендуется учитывать нормы, предусмотренные локальными нормативными актами, коллективными договорами и соглашениями, определяющими: систему оплаты труда работников (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок); систему нормирования труда; условия труда работников по итогам аттестации рабочих мест, а также иные особые условия труда работников; режим рабочего времени и времени отдыха; штатное расписание учреждения; условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы). 17

С работником учреждения, состоящим в трудовых отношениях с работодателем, рекомендуется оформлять соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора (далее также – дополнительное соглашение к трудовому договору). В соответствии с частью второй статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации, о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации. Дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат. 18

В части условий оплаты труда в контракте необходимо указать размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника учреждения, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты. При этом рекомендуется конкретизировать условия осуществления выплат: компенсационного характера (наименование выплаты, размер выплаты, а также факторы, обусловливающие получение выплаты); стимулирующего характера (наименование выплаты, условия получения выплаты, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, периодичность, размер выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник учреждения принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; 19

Условия осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера, а также предоставления мер социальной поддержки рекомендуется излагать в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору в форме, понятной работнику учреждения и работодателю, и исключающей неоднозначное толкование этих условий. При этом не рекомендуется ограничиваться только ссылками на положения локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы осуществления выплат стимулирующего и компенсационного характера. В случае, если какие-либо выплаты устанавливаются в абсолютном размере (в рублях), рекомендуется указывать этот размер в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору (персональный коэффициент) Размер выплат, устанавливаемых в процентах, баллах и других единицах измерения, рекомендуется указывать в этих единицах с указанием условий, при достижении которых они осуществляются. 20

Если работнику учреждения поручается с его письменного согласия дополнительная работа по другой профессии (должности), в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору рекомендуется указывать размер доплаты за совмещение профессий (должностей), определяемый по соглашению сторон трудовых отношений исходя из сложности выполняемой работы, ее объема, занятости работника по основной и совмещаемой работе и других факторов. 21

Распределение стимулирующих выплат по критериям качества рекомендуется производить Комиссией, утвержденной приказом по учреждению. Комиссия может быть 2-уровневой: 1 уровень - структурное подразделение - формируется из 3-х человек: заведующий отделением, старшая медицинская сестра, председатель первичной профсоюзной организации. Функции комиссии: - оценивает выполнение показателей эффективности работниками структурного подразделения; - оформляет решение комиссии протоколом (или др. установленным документом); - знакомит под роспись работников с оценкой качества их работы. 22

2 уровень - центральная комиссия организации - формируется из 5 и более человек: руководитель (или его заместитель), экономист, бухгалтер, специалист отдела кадров, председатель профкома и др. Функции комиссии: - распределяет средства к премированию по структурным подразделениям и по общебольничному персоналу; - определяет размер премии заместителям главного врача, заведующим отделениями, работникам, не входящим в структурные подразделения по утвержденным критериям; - рассматривает спорные вопросы от работников по оценке критериев качества; - оформляет проект приказа о распределении стимулирующих выплат за качество работы. 23

Механизмы распределения стимулирующих выплат конкретным работникам могут быть разными, в частности на основе балльной оценки. Для расчета стоимости балла может применяться пропорция 3/2/1 - врачи/средний/младший. То есть, по врачам применяется повышающий коэффициент 3, по среднему персоналу - 2, по младшему персоналу - 1. Количество физических лиц в разрезе врачи/средний/младший умножается на соответствующий коэффициент указанной пропорции: по врачам - 3, по среднему персоналу - 2, по младшему персоналу - 1. Например, число по врачам по стационару с применением повышающего коэффициента определяется: 32 физ. лица x 3 = 96 Максимальное количество баллов, которое может получить сотрудник в организации, например, - 10 баллов. Таким образом, максимальное общее количество баллов, которое может быть получено работниками учреждения, определяется путем умножения суммы произведений количества физических лиц (по врачам, среднему, младшему) и повышающих коэффициентов в пропорции 3/2/1 на максимальное количество баллов (10 баллов). Максимальное общее количество баллов, которое может быть получено врачами в стационаре: 96 x 10 баллов = 960 баллов. 24

Рекомендуемые примерные показатели эффективности деятельности структурных подразделений государственных учреждений, их руководителей и работников с критериями на основе балльной оценки по видам подразделений и основным категориям работников приведены в приложении к методическим рекомендациям. 25

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности подразделения скорой медицинской помощи (станции) и его руководителя п/пПоказательКритерии Оценка (баллы) Периодичность 1Выполнение государственного задания (заказа) От % до % % и более 2Средние сроки пребывания больного на койке От % до % норматива Менее % % и более 3 Выполнение планов по достижению соотношений заработной платы по всем категориям медицинских работников со средней заработной платой в субъекте % и более От % до % Менее % 4Обоснованные жалобы Отсутствие 1 и более 5 Удовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи % и более опрошенных Менее % 6 Укомплектованность врачебным персоналом (в % от штатной численности) % и более Менее % 7Укомплектованность средним медицинским персоналом (в % от штатной численности) % и более Менее % 26

приказом министерства здравоохранения Иркутской области 9 сентября 2013 г. 144-мпр С 1 сентября 2013 года проиндексированы минимальные оклады на 5% В целом за 2013 год минимальные оклады увеличены на 15% 27

Приказом Министерства здравоохранения 144-мпр от 9 сентября 2013 года утвержден Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении министерства здравоохранения Иркутской области Медицинские организации самостоятельно определяют цены (тарифы) на медицинские услуги на основании размера расчетных затрат на оказание учреждением медицинских услуг Перечень платных медицинских услуг, цены (тарифы) на медицинские услуги, а также изменения в перечень платных медицинских услуг и изменения цен (тарифов) на медицинские услуги утверждаются приказом медицинской организации. 28

Копия приказа об утверждении перечня платных медицинских услуг и цен (тарифов) на медицинские услуги, либо о внесении изменений в данный приказ, пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к приказу направляются медицинской организацией в министерство здравоохранения Иркутской области не позднее трех рабочих дней со дня его издания. Перечень платных медицинских услуг и цен (тарифов) на медицинские услуги заполняется в региональной медицинской информационной системе по адресу не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа об утверждении перечня платных медицинских услуг или со дня внесения изменений в приказ об утверждении перечня платных медицинских услуг. 29