Устные приёмы умножения двузначных натуральных чисел Комсомольск - 2009 Выполнил: Байцев Антон ученик 6 класса Руководитель: Байцева Е.А учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа учителя математики МОУ «Хирпосинская ООШ » Кузнецовой Е. В.
Advertisements

Приемы устного счета Иванов Владимир Арсентьевич, учитель математики МОУ СОШ села Починок Кучук Кукморского района Республики Татарстан.
Устный счёт- гимнастика ума Устный счёт в начальных классах Презентацию создала учитель начальных классов Н.А. Абращёва МБОУ «Советская СОШ » Алтайский.
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Информационно.
«Интересные и быстрые способы и приемы вычислений» Автор: Кузьмина Ирина (8 класс, МОУ «Мисцевская ООШ 2»)
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
3.4 Делители и кратные ГЛАВА III ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика,
Экспресс – проверка знаний по математике. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна. Таблица.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Деление с остатком 36 : 15 = 2 (ост. ? ) 53 : 12 = ? (ост. 5)
Деление с остатком Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г.Сафонова Смоленской области Коровина Ирина Николаевна 36 : 15 = 2 (ост.
Научиться быстро считать не так уж сложно, а хорошему физику, химику и математику просто необходимо владеть основными приемами быстрого счета. Для того.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Транксрипт:

Устные приёмы умножения двузначных натуральных чисел Комсомольск Выполнил: Байцев Антон ученик 6 класса Руководитель: Байцева Е.А учитель математики

1.Умножение на 11 Чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр. Примеры: 72 х 11 = 7 (7 + 2) 2 = 792; 35 х 11 = 3 (3 + 5) 5 = 385. Чтобы умножить на 11 двузначное число, сумма цифр которо­го 10 или больше 10, надо мысленно раздвинуть цифры этого числа, поставить между ними сумму этих цифр, а затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю (третью) оста­вить без изменения. Пример: 94 х 11 = 9 (9 + 4) (13) 4 = (9 + 1) 34 = 1034.

2. Умножение на 22, 33,...,99 Чтобы двузначное число умножить на 22, 33,..., 99, надо этот множитель представить в виде произведения однозначного числа (от 2 до 9) на 11, то есть 44 = 4 х 11; 55 = 5 х 11 и т.д. Затем произведение первых чисел умножить на 11 (см. выше п. 1): 24 х 22 = 24 х 2 х 11 = 48 х 11 = 528; 23 х 33 = 23 х 3 х 11 = 69 х 11 = 759; 18x44 = 18x4x11 = 72x11 = 792. Кроме того, можно применить закон об одновременном увеличении в равное число раз одного сомножителя и уменьшении другого: 28 х 33 = (28 х 3) х (33 : 3) = 84 х 11 = 924, 48 х 22 - (48 х 2) х (22 : 2) = 96 х 11 = 1056

3.Умножение на число, оканчивающиеся на 5 Чтобы четное двузначное число умножить на число, оканчивающееся на 5, можно применить следующее правило. Если один из сомножителей увеличить в несколько раз, а другой уменьшить во столько же раз, произведение не изменится. Примеры: 44 х 5 = (44 : 2) х 5 х 2 = 22 х 10 = 220; 28 х 15 = (28 : 2) х 15 х 2 = 14 х 30 = 420; 32 х 25 = (32 : 2) х 25 х 2 = 16 х 50 = 800. При умножении на 65, 75, 85, 95 числа следует брать небольшие, в пределе второго десятка. Если возьмем произвольное число (четное), тогда придется потрудиться и перемножить двузначные числа: Примеры: 48 х 65 = (48 : 2) х 65 х 2 = 24 х 130 = (24 х х 3) х 10 = ( ) х 10 = 312 х 10 =3120; 36 х 85 = (36 : 2) х 85 х 2 = 18 х 170 = (18 х х 7) х 10 = ( ) х 10 = 306 х 10 = Чтобы научиться быстро умножать на 65, 75, 85 и 95, надо хорошо знать, как умножать устно двузначные числа такого вида: 14 х 18 = 14 х (10 + 8) = 14 х х 8 = = 252; 13 х 19 = 13 х (20 - 1) = 13 х = = 247.

4.Умножение и деление на 25 и 75 Для того, чтобы научиться устно умножать и делить на 25 и 75, надо хорошо знать признак делимости и таблицу умножения на 4. На 4 делятся те и только те числа, у которых две последние цифры числа выражают число, делящееся на 4: Примеры: 124 делится на 4, так как 24 делится на 4; 1716 делится на 4, так как 16 делится на 4; 1800 делится на 4, так как 00 делится на 4. Чтобы число умножить на 25, надо это число разделить на 4 и умножить на 100. Примеры: 484 х 25 = (484 : 4) х 25 х 4 = 121 х 100 = ; 124 х 25 = 124 : 4 х 100 = Чтобы число разделить на 25, надо это число разделить на 100 и умножить на 4. Примеры: : 25 = : 100 х 4 = 484; 3100 : 25 = 3100 : 100 х 4 = 124.

5. Умножение и деление на 75 Чтобы число умножить на 75, надо это число разделить на 4 и умножить на 300. Примеры: 32 х 75 = (32 : 4) х 75 х 4 = 8 х 300 = 2400; 48 х 75 = 48 : 4 х 300 = Чтобы число разделить на 75, надо это число разделить на 300 и умножить на 4. Примеры: 2400 : 75 = 2400 : 300 х 4 = 32; 3600 : 75 = 3600 : 300 х 4 = 48.

6. Умножение и деление на 50 Чтобы число умножить на 50, надо это число разделить на 2 и умножить на 100. Примеры: 432 х 50 = (432 : 2) х 50 х 2 = 216 х 100 = ; 848 х 50 = 848 : 2 х 100 = Чтобы число разделить на 50, надо это число разделить на 100 и умножить на 2. Примеры: : 50 = : 100 х 2 = 432; : 50 = : 100 х 2 = 848.

7. Умножение и деление на 37 Прежде чем научиться устно умножать и делить на 37, надо хорошо знать признак делимости и таблицу умножения на 3. На 3 делятся те и только те числа, у которых сумма цифр делится на 3: Примеры: 42 кратно 3, так как = 6, 6 делится на 3; 123 кратно 3, так как = 6, 6 делится на 3. Отсюда: 24 х 37 = (24 : 3) х 37 х 3 = 8 х 111 = 888, 27x37 = 27 : 3 х 111 = 999. Чтобы устно умножить число на 37, надо это число разделить на 3 и умножить на 111. Чтобы устно разделить число на 37, надо это число разделить на 111 и умножить на 3. Примеры: 999 : 37 = 999 : 111 х 3 = 27; 888 : 37 = 888 : 111 x 3 = 24.

8. Умножение чисел, оканчивающихся на 5 При умножении двух чисел, у которых цифры десятков обе четные или обе нечетные, а цифры единиц равны 5, надо перемножить цифры десятков и к произведению прибавить полусумму этих цифр. Получим число сотен. К числу сотен надо прибавить произведение 5 х 5 = 25. Примеры: 85 х 45 = сотен + 5x5 единиц = = (32 + 6) х = 3825; 35 х 55 = х = 1925.

9.Умножение двузначных чисел, у которых цифры десятков одинаковые. Пример: 24 х 26 = (24 - 4) х (26 + 4) + 4 х 6 = 20 х = 624. Числа 24 и 26 округляем до десятков и находим их произведение, чтобы получить число сотен, и к числу сотен прибавляем произведение единиц. Примеры: 18 х 12 = 2 х 1 х х 2 = = 216; 16 х 14 = 2 х 1 х х 4 = = 224; 23 х 27 = 2 х 3 х х 7 = 621; 34 х 36 = 3 х 4 х х 6 = Все вычисления делаются устно. При умножении двузначных чисел, у которых цифры десятков одинаковые, а сумма единиц равна 10, по таблице умножения находим число сотен и число единиц и записываем их рядом, таким образом получаем ответ. Примеры: 62 х 68 = 4216 (6 х 7 = 42, 2 х 8 = 16); 84 х 86 = 7224 (8 х 9 = 72, 4 х 6 = 24). Пользуясь этим правилом, можно решать устно и более сложные примеры: 108 х 102 = 10 х 11 сот. + 8x2 = ; 204 х х 21 сот. + 4 х 6 = ; 802 х 808 = 80 х 81 сот. + 2 х 8 = ; 905 х 905 = 90 х 91 сот. + 5 х 5 =

10.Умножение двузначных чисел, у которых сумма цифр десятков равна При умножении двузначных чисел, у которых сумма цифр десятков равна 10, а цифры единиц одинаковые, надо перемножить цифры десятков и прибавить цифру единиц, получим число сотен и затем к числу сотен припишем произведение единиц. Примеры: 72 х 32 = (7 х 3 + 2) сот. + 2x2 = 2304; 64 х 44 = (6 х 4 + 4) х х 4 = 2816; 53 х 53 = (5 х 5 + 3) х х 3 = 2809; 18 х 98 = (1 х 9 + 8) х х 8 = 1764.

11. Умножение чисел, оканчивающихся на 1 При умножении чисел, оканчивающихся на 1, надо перемножить цифры десятков и к полученному произведению прибавить сумму десятков и единицу. Примеры: х 31 = ? 80 x 30 = 2400, = 110, 1x1 = 1; 81 х31 = х 31 = ? 20 х 30 = 600, = 50, 1x1 = 1; 21х 31 = х 51 = 3111; 31 х 41 = 1271.

12. Умножение чисел, близких к 100 Примеры: 95 х 98 = 95 х ( ) = 95 х ( ) х 2 = = (95 - 2) х х 5 = 9310, 95 х 98 = ( ) х 98 = 98 х х ( ) = = (98 - 5) х х 5 = 9310; 78 х 95 = (78-5 или 95-22) сотен + 5 х 22 = = 7410, (5 и 22 дополнения множителей до 100); 96 х 103 = (103-4 или 96+3) сотен -4x3 = = 9888, (4 и -3 дополнения множителей до 100); 102 х 107 = ( или ) сотен + 2 х 7 = , (-2 и -7 дополнения множителей до 100). При умножении чисел, близких к 100, получается число, в котором число сотен равно разности одного из множителей и дополнения до 100 другого множителя. Последние цифры произведения определяются произведением дополнений множителей до 100.

Значимость устных приёмов умножения Рассмотренные приёмы умножения Повышают вычислительную культуру Экономят время Развивают внимание, наблюдательность и смекалку