Урок обобщения : «Химические реакции». ( Химическое путешествие, 8 класс.) Учитель химии Коблякова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы химических реакций. Цель урока: : повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять.
Advertisements

ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Горячевская Татьяна Витальевна, учитель химии МБОУ «СОШ 33», г.Чита.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Декларация (тест) Химическое явление – это процесс, сопровождаемый изменением веществ. Химические процессы записываются с помощью химических уравнений.
ГБОУ школа 501 Учитель химии Белорусова Марина Вадимовна Санкт-Петербург 2013.
Составил: учитель химии МОУ «Бурханкульская ООШ» Кулешова С.Е. Кулешова С.Е.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Что нужно знать о типах химических реакций? Какие типы реакций известны? Как различать реакции разных типов ? Какие вещества.
КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. «Химическое превращение, химическая реакция есть главный предмет химии». Н.Н.Семёнов.
Классификация химических реакций. Химические реакции - это процессы, в результате которых из одних веществ образуются другие, отличающиеся от них по составу.
«Типы химических реакций». ЦЕЛЬ УРОКА: ПОВТОРИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ О ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЯХ, ПРИЗНАКАХ И ТИПАХ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ЗАКРЕПИТЬ.
Выполнила: Учитель химии и биологии МОУ «Бурашевская СОШ» Крылова Е.Е. Презентация к уроку «Классификация химических реакций»
Цели урока 1.В игровой форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах основных классов неорганических соединений и их взаимопревращениях. 2.Развивать.
Девиз урока: «Кто внимательно наблюдает, тот отчетливо и помнит». Э.По.
ХИМИЧЕСКИЙ диктант «Заполни пропуски» Тема: ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
Типы химических реакций По числу и составу исходных веществ и продуктов реакции все реакции делятся на реакции: Соединения Разложения Замещения Обмена.
Добрый день!. Повторение 1.C + O 2 =CO 2 2. Fe + CuSO 4 = Cu + FeSO 4 3. Cu(OH) 2 = CuO + H 2 O 4. P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 5. NaOH + HCl = NaCl +
Химические уравнения. Цели урока: Закрепить навыки в расстановке коэффициентов в схемах химических реакций Закрепить навыки в расстановке коэффициентов.
Кислоты Самостоятельная работа по теме. Физические свойства Агрегатное состояние Растворимость в воде Цвет Вкус.
Обобщение по типам химических реакций. превращение одних веществ в другие. Вещества, полученные в результате реакции, отличаются от исходных веществ составом,
Химические реакции Выполнила Болгова ЕД преподаватель химии ГБОУ ГАК с Московское.
Транксрипт:

Урок обобщения : «Химические реакции». ( Химическое путешествие, 8 класс.) Учитель химии Коблякова Н.В.

Цель урока : повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признаки их классификации, научить обучающихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций. Задачи. Образовательные : систематизировать знания обучающихся о классификации веществ, типах химических реакций, продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций, продолжить формирование умения при написании реакций обмена, применения условий течения реакций между растворами до конца. Развивающие : совершенствовать умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов; совершенствовать умения обучающихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление. Воспитательные: продолжить формирование диалектико- материалистического мышления обучающихся.

1 этап. Собери рюкзак 1.Какие бывают явления? 2.Дайте определение физическим явлениям. 3.Дайте определение химическим явлениям. 4.Перечислите признаки химических реакций 5.По каким признакам классифицируют химические реакции? 6.Дайте определение экзотермическим реакциям. 7.Дайте определение эндотермическим реакциям. 8.Дайте определение реакциям соединения. 9.Дайте определение реакциям разложения. 10.Дайте определение реакциям замещения. 11.Дайте определение реакциям обмена. 12.На основании какого закона мы расставляем коэффициенты в уравнениях химических реакций ?Кто открыл этот закон?

СТРАНА ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 7этап. «Водопад реакций». 2 Этап. «Химическая железная дорога». 3 Этап. «Поднимаемся в гору». 1 Этап. «Собери рюкзак» 4.Этап. «Наскальные рисунки» 5.Этап. «Река уравнений» 6.Этап «Привал» 8.Этап. «Путь домой»

2 этап. Химическая железная дорога. Запишите формулы веществ в соответствующие столбцы таблицы 1. H 2,Na 2 S,Al,CuCl 2,Mg,KI,S,Ca(OH) 2,O 3,FeBr 3.: Простые вещества Сложные вещества Запишите формулы веществ в соответствующие столбцы таблицы 2. N 2 O 5,I 2,HNO 3,Ca(OH) 2,Na 2 O,H 2 SO 4,Fe,H 3 PO 4, N 2, Na 2 SiO 3,LiOH,Cu. Простые вещества Сложные вещества МеталлыНеметаллыОксидыОснования Кислоты Соли

2 этап. Химическая железная дорога. Правильный ответ. Простые вещества Сложные вещества Na 2 S, CuCl 2, KI, Ca(OH) 2,FeBr 3 Простые вещества Сложные вещества Металлы Cu, Fe Неметаллы I 2, N 2 Оксиды N 2 O 5, Na 2 O Основания Ca(OH) 2, Li OH Кислоты HNO 3, H 2 SO 4, H 3 PO 4 Соли Na 2 SiO 3 H 2, Al, Mg, S, O 3

3 этап. Поднимаемся в гору.

У C+O 2 =CO 2 CaCO 3 =CaO+CO 2 Fe+CuSO4=FeSO 4 +CuHCl+NaOH=NaCl+H2O CaO+HO 2 =Ca(OH) 2 Замещения Обмена СоединенияРазложения Соединения 3 этап. Поднимаемся в гору. Установите соответствие между названием типа реакции и химическим уравнением (1 команда)

У SO 3 +H 2 O=H 2 SO 4 N 2 O=N 2 +O 2 Al+Cr 2 O 3 =Al 2 O 3 +CrFeCl 3 +3NaOH=Fe(OH) 3 +3NaCl Mg+O 2 =MgO 2 Замещения Обмена СоединенияРазложения Соединения Задание 2. Поднимаемся в гору. Установите соответствие между типом реакции и химическим уравнением (2 команда)

4Этап «Наскальные рисунки». +Q + ->+ = - Q +- > ) 3) 4) 1)

4 Этап «Наскальные рисунки». Правильный ответ. 1.Реакциясоединения,экзотермическая. 2.Реакция разложения, эндотермическая. 3.Реакция замещения. 4.Реакция обмена.

5 этап.Река уравнений реакций. Составьте уравнения реакций и назовите продукты реакций 1) CuO+HCl -> 2) NaOH+CuCl 2 -> 3) SO 3 +H 2 O-> 4) FeCl 2 +NaOH-> 5) HCl+Na-> 6) CuSO 4 +KOH-> 7) C+O 2 -> 8) BaCl 2 +K 2 SO 4 -> 9) NaOH+HCl-> 10) S+O 2 ->

5 этап.Река уравнений реакций. Правильный ответ. 1) CuO+2HCl ->CuCl 2 +H 2 O 2) 2NaOH+CuCl 2 ->Cu(OH) 2 +2NaCl 3) SO 3 +H 2 O->H 2 SO 4 4) FeCl 2 +2NaOH->2NaCl + Fe(OH) 2 5) 2HCl+2Na->2NaCl+H 2 6) CuSO 4 +2KOH->Cu(OH) 2 +K 2 SO 4 7) C+O 2 ->CO 2 8) BaCl 2 +K 2 SO 4 ->BaSO 4 +2KCl 9) 2NaOH+2HCl->2NaOH+H 2 O 10) S+O 2 ->SO 2

6 этап. Привал.

6 этап. Привал. Лабораторная работа «Признаки химических реакций» РАССМОТРИМ ПРИЗНАКИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. 1) Лабораторный опыт 1 «Выпадение осадка» Na 2 SO 4 +BaCl 2 ->….. Наблюдаем……… 2) Лабораторный опыт 2 «Выделение газа» Na 2 CO 3 +HCl->…….. Наблюдаем………. 3)Лабораторный опыт 3 «Изменение цвета» NaOH+ фенфталеин + HCl -> Наблюдаем….. 4)Лабораторный опыт 4 «Выделение запаха» NH 4 Cl+Ca(OH) 2 -> Наблюдаем…..

6 этап. Привал. Лабораторная работа «Признаки химических реакций» Правильный ответ 1) Лабораторный опыт 1 «Выпадение осадка» Na 2 SO 4 +BaCl 2 ->BaSO 4 +2NaCl Наблюдаем выпадение осадка белого цвета. 2) Лабораторный опыт 2 «Выделение газа» Na 2 CO 3 +2HCl->2NaCl+CO 2 +H 2 O Наблюдаем выделение углекислого газа. 3)Лабораторный опыт 3 «Изменение цвета» 2NaOH+ фенолфталеин + 2HCl ->NaCl+H 2 O Наблюдаем изменение окраски фенолфталеина. 4)Лабораторный опыт 4 «Выделение запаха» NH 4 Cl+Ca(OH) 2 -> CaCl 2 +2NH 3 +2H 2 O Наблюдаем запах аммиака.

7 этап.Водопад реакций. 1) P+O 2 ->…. 2)Al+…->AlCl 3 +H 2 3)… +Cl 2 ->AlCl 3 4)Fe+…->FeCl 3 5) H 2 +O 2 ->…. 6)Na+…->NaOH+H 2

7 этап.Водопад реакций. Правильный ответ 1) 4P+5O 2 ->2P 2 O 5 2)2Al+6HCl->2AlCl 3 +3H 2 3)2Al +3Cl 2 ->2AlCl 3 4)2Fe+3Cl 2 ->2FeCl 3 5) 2H 2 +O 2 ->2H 2 O 6)2Na+2H 2 O->2NaOH+H 2

8 этап.«Путь домой». Вариант 1 1.Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называются: а)эндотермическими; б)термическими; в)экзотермическими. 2.Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции: а)замещения; б)соединения; в)разложения. 3.Уравнение реакции обмена: а)СаО + SiC2 = CaSiO3; б)2КС10 3 = 2КС ; в)FeS + 2НС1 = FeCl2 + H 2 S. 4.Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой А1 + С1 2 A1C1 3, равна: а)4; б)7; в)5. 5.Схема химической реакции, в которой правильно расставлены коэффициенты: а)Н 2 + С1 2 ->2НС1; б)Са > 2СаО; в)Zn + НС1-> ZnCl 2 + Н 2.

8 этап.«Путь домой». Правильный ответ. 1- а 2-б 3-в 4-б 5-а

Задание на дом Повторить п.29-31,1стр.155,1,2стр.159.