Министерство финансов Республики Алтай «Государственные программы и система целеполагания в Республике Алтай» Заместитель министра финансов Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программный бюджет как инструмент стратегического и бюджетного планирования Выступление на Круглом столе «Совершенствование системы государственного.
Advertisements

2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
О ПЕРЕХОДЕ НА ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
« Формирование программного бюджета в г.Красноярске – политика муниципалитета » Красноярск 2014 год 1 Слайд 1.
Об основных подходах к формированию государственных программ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ 24 июня 2011 г. г. Улан-Удэ Докладчик: Жамсаранова.
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
Республика Алтай, июль 2013 года ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО БЮДЖЕТА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Калинченко Лариса Анатольевна.
«Применение программно-целевых принципов формирования проекта республиканского бюджета на основе государственных программ Республики Алтай». Министерство.
О бюджете города Назарово на 2014 год и плановый период годы.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Переход на программный бюджет. Изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках перехода на программный бюджет Статья 179 БК РФ «Долгосрочные.
Подготовила:Дрынкина Карина,группа 535-ЭК. Госпрограмма - это целевая программа планирования действий организационного, производственно-технологического.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Транксрипт:

Министерство финансов Республики Алтай «Государственные программы и система целеполагания в Республике Алтай» Заместитель министра финансов Республики Алтай Сумин А.Г.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ на годы -Для достижения целей социально-экономической политики и обеспечения общественного контроля за их достижением формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на базе государственных программ … - При этом на период до 2020 года в бюджетной стратегии должны быть определены предельные размеры бюджетных ассигнований по государственным программам (ключевым направлениям расходов)… - Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимо провести работу по мобилизации доходов и оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях, в том числе на повышении заработной платы в бюджетной сфере. Бюджетное Послание Президента Российской Федерации О бюджетной политике в годах

«- Конечная эффективность «программного» бюджета зависит от качества государственных программ, в части обоснованности поставленных целей и индикаторов, использования всего арсенала регулятивных инструментов, а не только бюджетных расходов, проработки планов структурных реформ …» Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов

«- Вопрос целеполагания особенно важен. Как только мы определим и сформулируем цель, сразу становится понятным механизм и способы ее реализации. Цель – самое трудное для формулировки, это половина успеха, дальше – только выстраивание инструментов под эту цель, контроля и мониторинга результатов…» Первый заместитель министра финансов РФ Т.Г. Нестеренко

Распоряжением Правительства Республики Алтай от 18 июля 2013 года 456-р утверждена Концепция совершенствования программно- целевого управления деятельностью органов государственной власти Республики Алтай Распоряжением Правительства Республики Алтай от 18 июля 2013 года 457-р утверждена Модельная схема целеполагания исполнительных органов государственной власти Республики Алтай

Определение правил формирования структуры целей и задач социально- экономического развития – ноу-хау, в других субъектах РФ такая практика еще не сложилась. Система Целеполагания, является базовой точкой для внедрения программно-целевых принципов управления деятельностью органов государственной власти, в форме Государственных программ Республики Алтай.

Система Целеполагания - это совокупность взаимосвязанных элементов, определяющих ожидаемое состояние социально- экономического развития республики.

С истема Целеполагания базируется: Принцип ИЕРАРХИЧНОСТИ (вертикальная взаимосвязь целей, «сверху-вниз») Правило ДЕКОМПОЗИЦИИ (каждый последующий уровень элементов детализирует вышестоящий элемент, «обратная связь»)

Модель единого стратегического и бюджетного планирования

Федеральным законом Российской Федерации от 7 мая 2013 г. 104-ФЗ вводится в действие новая редакция статьи 179, которая устанавливает правовые основания государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с 1 января 2014 года не вправе осуществлять реализацию долгосрочных целевых программ, независимо от даты их утверждения. РЦП ДМЦП ГП (МП) ВЦП

РЦП 1 РЦП 3 РЦП …. ВЦП 1 ВЦП 2 ВЦП … Стратегия СЭР РА Программа СЭР РА Взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования Стратегия СЭР РА Программа СЭР РА Государственная программа РА Ведомственная целевая программа Государственная программа РА Ведомственная целевая программа Подпрограмма государственной программы РА «До разработки Системы целеполагания» «После разработки Системы целеполагания»

более 250 Стратегическая цель региона Тактические цели (государственные программы) Целевые программы ведомств (основные мероприятия) Задачи Ведомств (основные функции) Стратегические задачи Стратегическое планирование развития региона Тактические задачи (подпрограммы государственных программ) 12

Участники формирования системы целеполагания Республики Алтай

Для полного перехода в 2014 году на программный бюджет, подготовлена следующая нормативно-правовая база: Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (Постановление Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года 53); Положение о государственных программах Республики Алтай (Постановление Правительства Республики Алтай от 31 августа 2012 года 217); Перечень государственных программ Республики Алтай (распоряжение Правительства Республики Алтай от 31 августа 2012 года 523-р).

Утверждены следующие государственные программы Республики Алтай: 1.Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Алтай (Администратор - Минсельхоз РА, соисполнители – Комитет ветеринарии, Комитет по охране животного мира и др.) 2.Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса Республики Алтай (Администратор – Минрегионразвития РА, соисполнители – все ИОГВ и др.) 3.Развитие внутреннего и въездного туризма Республики Алтай (Администратор – Минтуризма РА, соисполнители – Минрегионразвития РА, Минсельхоз РА, Минлес РА и др.) 4.Развитие конкурентных рынков Республики Алтай (Администратор – Минтуризма РА, соисполнители - Минсельхоз РА, Минлес РА, Минимущества РА и др.) 5.Обеспечение социальной защищенности и занятости населения Республики Алтай (Администратор – Минтруд РА, соисполнители – Минобразования РА, Минздрав РА, Минкультуры РА и др.)

16 6.Обеспечение экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды Республики Алтай (Администратор – Минлес РА, соисполнители – Минрегионразвития РА, Комитет по охране животного мира РА) 7.Развитие образования Республики Алтай (Администратор – Минобразования РА, соисполнители – Минрегионразвития РА, Минздрав РА, Минкультуры РА и др.) 8.Развитие культуры Республики Алтай (Администратор – Минкультуры РА, соисполнители – Минобразования РА, ЗАГС, Комитет по архивам РА) 9.Развитие физической культуры и спорта Республики Алтай (Администратор – Комитет по физкультуре РА, соисполнители – Минобразования РА) 10.Развитие здравоохранения Республики Алтай (Администратор – Миздрав РА, соисполнители – Минобразования РА, Минтруд РА, Минкультуры РА и др.) 11.Управление государственными финансами и государственным имуществом Республики Алтай (Администратор – Минфин РА, соисполнители –Минимущества РА) 12.Экономическая политика Республики Алтай (Администратор – Минэкономики РА, соисполнители – Минобразования РА, Мирегионразвития РА, Минкультуры РА и др.)

10 131,6 млн.руб Повышение конкурентоспособности РА и рост благосостояния жителей 1 587,9 млн.руб. Обеспечение высоких темпов экономического роста в РА 1 587,9 млн.руб. Обеспечение высоких темпов экономического роста в РА 5 910,2 млн.руб Повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения в РА 2 633,6 млн.руб Совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой в РА 357,0 млн.руб Развитие с/х.. и регулирование рынков с/х продукции, сырья и продовольствия 357,0 млн.руб Развитие с/х.. и регулирование рынков с/х продукции, сырья и продовольствия 1 091, 3 млн.руб. Развитие жилищно- коммунального и транспортного комплекса 1 091, 3 млн.руб. Развитие жилищно- коммунального и транспортного комплекса 7 млн.руб. Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Алтай 132,5 млн.руб. Развитие конкурентных рынков 132,5 млн.руб. Развитие конкурентных рынков 82, 1 млн.руб Экономическа я политика 2 551, 4 млн.руб Управление госфинансами и госимуществом 1 320, 9 млн.руб Развитие здравоохранения 2 439, 4 млн.руб Развитие образования 157,4 млн.руб Развитие культуры 1640, 6 млн.руб Обеспечение социальной защищенности и занятости населения 62, 2 млн.руб. Развитие физ.культуры и спорта 289,2 млн. руб Обеспечение экобезопасности и улучшение состояния окр. среды Уровень стратегической цели Уровень стратегических задач Уровень тактических целей (госпрограмм) 17

Структурные элементы государственной программы Государственная программа Подпрограммы, реализуемые набором основных мероприятий Основные мероприятия (реализуются ВЦП) Мероприятия (госфункции, госуслуги, работы и др.) Отдельное мероприятие (АВЦП)

Основные подходы: Госпрограммы (далее ГП) разрабатываются исключительно в соответствии с Перечнем Госпрограмм, утвержденным Правительством РА; Межведомственный характер реализации ГП; Управляет ГП ответственный исполнитель – администратор ГП; ГП состоит из подпрограмм, в состав которых включаются отдельные мероприятия ВЦП и АВЦП ОИГВ РА; Подпрограмма является неотъемлемой частью ГП, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления ГП; Отдельным мероприятием на уровне подпрограмм в ГП предусматривается выполнение функций администратором и соисполнителями за счет расходов на содержание центральных аппаратов ОИГВ РА (АВЦП); Отдельные мероприятия ВЦП и АВЦП ОИГВ РА, включенные в состав ГП, не могут быть включены в другую ГП;

,8 Повышение конкурентоспособности РА и рост благосостояния жителей (12 Государственных программ Республики Алтай) ,0 Внепрограммная часть республиканского бюджета ,8 Всего расходов Бюджета РА Всего расходов республиканского бюджета Республики Алтай за 2013 год в тыс.руб. 18

Для муниципалитетов 2014 год установлен как «переходный период» для внедрения программного метода формирования бюджета, но с 2015 года все уровни власти обязаны формировать программный бюджет

7 августа 2013 года состоялось заседание Координационной комиссии по повышению эффективности расходов республиканского бюджета Республики Алтай на котором были определены три «пилотных» муниципальных образования: а) муниципальное образование «Город Горно- Алтайск»; б) муниципальное образование «Шебалинский район»; в) муниципальное образование «Усть-Коксинский район».

Набор действий для перехода на программный бюджет: 1.Разработать проекты муниципальных программ; 2.Провести общественные слушания проектов муниципальных программ; 3.Утвердить проекты муниципальных программ в 2014 году нормативным актом муниципального образования; 4.Сформировать аналитическое распределение бюджетных ассигнований местных бюджетов на годы по целям и задачам в разрезе муниципальных программ, подпрограмм и основных мероприятий.