НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Advertisements

Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
1 О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Горюнов Н.П. заместитель начальника ДСПНПО Обеспечение открытости и прозрачности информации о деятельности государственных организаций: правовое регулирование.
Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Распоряжение Правительства РФ от р.
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Независимая система оценки качества в сфере социального обслуживания в Самарской области 1.
Независимая оценка качества оказания услуг профессиональными образовательными организациями, мониторинг и оценка качества подготовки обучающихся Трускавецкая.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Г. Санкт-Петербург, 2015 год. Нормативные документы, принятые в области и регламентирующие формирование независимой оценки качества работы организаций,
«О формировании независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги» Министр экономического развития Мурманской области.
Транксрипт:

НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

2 Сферы для проведения независимой системы оценки качества улучшение информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги (далее - учреждения) создание условий для проведения общественными организациями, профессиональными сообществами и гражданами оценки качества социальных услуг повышение качества социальных услуг для населения Цели независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги образование культура физкультура и спорт здравоохранение социальное обслуживание

Текущее состояние нормативного правового регулирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (НСО) 3 1.Подпункт «к» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 2.Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» 3.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. 487-р «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на годы»

4 Задачи по развитию нормативного правового регулирования НСО 1.Создать законодательные основы независимой системы оценки качества 2.Обеспечить открытость и публичность информации о деятельности организаций 3.Создать возможности для выражения и учета мнений граждан 4.Обеспечить сопоставимость оценок по всем субъектам Российской Федерации

Система предлагаемого нормативного правового регулирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (НСО) 1 уровень 2 уровень 3 уровень Отраслевые федеральные законы, закрепляющие основы функционирования системы НСО в каждой сфере, полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, права и обязанности участников НСО Акты Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги« (утв. "Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги")» Ведомственные акты (Минтруд России, Минздрав России, Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорт России) об утверждении методических рекомендаций по проведению независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в соответствующих сферах 5

Создание законодательной основы для независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (НСО) 6 Проект федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» ( , второе чтение); - Федеральный закон от ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; - Федеральный закон от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; - «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ N ) (ред. от ); - Федеральный закон от N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»; - Федеральный закон от ФЗ «О библиотечном деле»; Внесение изменений в федеральные законы

7 поставщики социальных услуг обязаны обеспечивать открытость и доступность установленной информации посредством ее размещения на информационных стендах в помещениях организации социального обслуживания, средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания. Полномочия органов государственной власти в области социального обслуживания: полномочия Минтруда России в части методического обеспечения проведения независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания; полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части организационного обеспечения проведения независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания. Формирование и организационное обеспечение деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания: общественные советы формируются при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания; требования к составу общественных советов, порядок их формирования, права и обязанности общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания определяются Правительством Российской Федерации; положение об общественном совете, информация о его составе, протоколы заседаний общественного совета размещаются на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет. Обеспечение информационной открытости деятельности поставщиков социальных услуг: Проект федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания вправе определить организацию-оператора по проведению работы по формированию рейтингов организаций социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания обязаны обеспечить участие общественных советов в определении организации-оператора. 8 Проект федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Правила применения критериев и показателей независимой оценки качества – обеспечение сопоставимости оценок: независимая оценка основывается на показателях качества работы организаций социального обслуживания, определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с общими критериями эффективности работы организаций, оказывающих социальные услуги, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Определение организации-оператора по формированию рейтингов организаций социального обслуживания: Проект федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Права иных организаций, заинтересованных в проведении оценки: рейтинги организаций социального обслуживания, составленные иными организациями, осуществляющими независимую оценку, подлежат обязательному рассмотрению общественным советом; требования к формату предоставления иными организациями, осуществляющими независимую оценку, информации о результатах проведения оценки в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания, устанавливаются Минтрудом России.

9 Периодичность проведения оценки и формирования рейтингов : не реже одного раза в год. Проект федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» Обеспечение открытости и доступности информации о результатах проведения независимой оценки: рейтинги организаций социального обслуживания, составленные организацией- оператором, иными организациями, осуществляющими независимую оценку, методика формирования рейтингов и обоснование (интерпретация) составленных рейтингов подлежат размещению на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области социального обслуживания в сети «Интернет». Проект федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания, организации социального обслуживания обязаны обеспечить на своих официальных сайтах в сети «Интернет» техническую возможность выражения и учета мнений потребителями социальных услуг о деятельности организаций социального обслуживания и удовлетворенности результатами социального обслуживания (организации – при наличии официального сайта). Выражение мнений получателей социальных услуг:

10 В настоящее время: Планируется: обязанность органов государственной власти (государственные органы) и органов местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя организаций, по образованию общественных советов; права общественных советов; общие критерии эффективности работы организаций, оказывающих социальные услуги. требования к составу общественных советов, порядок их формирования, права и обязанности общественных советов; порядок размещения информации об общественном совете, в том числе положения об общественном совете, информации о его составе, протоколов заседаний общественного совета, на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области социального обслуживания в сети «Интернет»; требования к порядку предоставления организацией-оператором, иными организациями, осуществляющими независимую оценку, информации о результатах проведения независимой оценки в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания, включая требования к составу и формату предоставляемой информации; требования к составу информации о результатах проведения независимой оценки качества, размещаемой на официальных сайтах органов исполнительной власти; порядок применения результатов независимой оценки качества. Постановление Правительства РФ от «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги« (утв. "Правила формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги")»

11 1.Принципы НСО: законность, открытость и публичность, добровольность участия общественных объединений, независимость мнений граждан, экспертов, общественных объединений, полнота информации, используемой для проведения оценки, компетентность и профессионализм членов общественного совета 2.Участники НСО: попечительские (общественные, наблюдательные) советы учреждений социального обслуживания; всероссийские, региональные и муниципальные общественные объединения, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учреждения социального обслуживания; граждане – получатели услуг, родственники и члены семьи получателей услуг; экспертное сообщество; рейтинговые агентства, средства массовой информации. 3.Формирование и порядок организации работы общественного совета. 4.Рекомендации по определению перечней организаций социального обслуживания для проведения независимой оценки качества. 5.Показатели качества работы организаций социального обслуживания и коэффициенты их значимости. 6.Порядок составления рейтингов организаций социального обслуживания. 7.Методы сбора первичной информации для составления рейтингов и ее источников. 8.Перечень информации, рекомендуемой к размещению. 9.Описание этапов проведения независимой системы оценки качества. 10.Порядок учета результатов проведения независимой оценки. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания