2011/2012 учебный год. Анализ ЕГЭ Туапсинский район Тьютор по предмету биология Чеботова Ольга Михайловна Туапсинский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчёт по самообразованию по теме : « Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ » Выполнили : Блинова Н. С., учитель биологии Грищенко Т. В.,
Advertisements

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за год Ст.методист ГОУ ЯО ИРО Немцева Т.В.
Анализ результатов ЕГЭ по биологии в ЕГЭ – основная форма итоговой государственной аттестации в школах Российской Федерации.
Итоги ЕГЭ по биологии Количество сдававших 8798 человек Это 15,1% от общего числа сдававших ЕГЭ 64,2% - девушки 35,8% - юноши.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1355 ЧЕЛОВЕК В ЯРОСЛАВЛЕ 670 ЧЕЛОВЕК.
Презентация на тему: «Результаты ЕГЭ по химии и биологии в 2018 году» Подготовила: учитель химии МБОУ СОШ 3 Кукло Е.В.
Творческая мастерская ЕГЭ по биологии: методика изучения трудных тем курса «Биология. Общие закономерности» Щеголькова Е.Ю
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии учителя МБОУ Тонкинской СОШ Тонкинского муниципального района Нижегородской области Пуртовой Г. А. (обобщение опыта)обобщение.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии (методические рекомендации) Пуртова Г. А., руководитель РМО учителей биологии Тонкинского муниципального района Нижегородской.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Уровень подготовки выпускников Москвы к единому государственному экзамену по биологии А.Ф. Валихов, д.б.н., председатель предметной комиссии ЕГЭ по биологии,
«Клетка – структурная и функциональная единица органического мира» МОУ «Ленская СОШ» Дистанционный курс Л.К.Юшкова учитель биологии МОУ «Ленская СОШ»
1 Тест по биологии на тему: «Клетка» Перейти к тесту Перейти к тесту.
МОУ Сургутская СОШ Подготовка учащихся 9 классов к ЕГЭ 9 классов к ЕГЭ по биологии по биологииВыполнила: Учитель биологии высшей категории Белова Ирина.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 106 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Транксрипт:

2011/2012 учебный год. Анализ ЕГЭ Туапсинский район Тьютор по предмету биология Чеботова Ольга Михайловна Туапсинский район

Первая сдача ЕГЭ в виде эксперимента началась с 2001 года, а с 2009 ЕГЭ стал основной формой государственной (итоговой) аттестацией выпускников школ и лицеев РФ. В 2011 году выпускник должен сдать два обязательных предмета – математику и русский – для получения аттестата. Единый госэкзамен является как заключительным школьным экзаменом, так и вступительным испытанием в высшие учебные заведения. Большинство ВУЗов края сегодня ведут прием студентов на основе сертификатов ЕГЭ. Согласно статистике в 2010 году результатами ЕГЭ воспользовались 97,6% выпускников при поступлении в учреждения высшего и среднего профессионального образования. Озабоченность родителей и их детей при необходимости сдавать ЕГЭ-2011 обусловлена недостаточной информированностью о процедуре проведения экзамена, изменениях 2011 года в правилах сдачи и оценки результатов. ЕГЭ 2011 года в Туапсинском районе обладал некими особенностями, в числе которых: запрещалось приносить на пункт проведения экзамена (ППЭ) мобильный телефон. Данное правило распространяется и на выпускников и на организаторов. Сделать выбор предметов для сдачи ЕГЭ 2011 ученики должны были до 1 марта. После первого марта изменения не принимаются. Изменять можно только данные документов. Запрещено публиковать образцы ЕГЭ 2011 в сети. Для целей ознакомления и подготовки в открытом доступе есть демоверсии. 27 мая 2011 года в ЕГЭ по биологии приняли участие около 146 тыс. человек., а 28 мая 2012 года приняли участие 90 человек, предварительно было 107. Комиссия по шкалированию Рособрнадзора определила минимальное количество баллов ЕГЭ (порог успешности), свидетельствующее об освоении школьного курса в 2012 году: - по биологии – 36 баллов,0. Не преодолели минимального порога - по биологии – 7,8%, (по краю) у нас в районе - 10%(4 из80). Замечательные результаты показали человека от 70 до 93 (Конюховская Юлия Сош 35) баллов. Если брать по школам, то 10% получили по 100 баллов - по биологии – 53 участника (по краю). По Туапсинскому району 100 балльников нет.

Предпосылки Единый государственный экзамен, введенный в российское образовательное пространство, внёс серьёзные коррективы в работу учителя. Изменились формат и процедура проведения экзамена, структура и содержание контрольно- измерительных материалов ЕГЭ. Перед каждым учителем встал вопрос об изменении подхода к обучению и подготовке учащихся к экзамену. Возникла проблема поиска новых технологий, которые позволяли бы наряду с детальным, глубоким изучением нового материала эффективно организовать итоговое повторение. Поскольку технологии подготовки к ЕГЭ не были разработаны и апробированы, необходимо эту систему разрабатывать самим, начиная со среднего звена.

Цели и задачи Цель: разработать систему по подготовке учащихся к ЕГЭ. Задачи: 1 ) с формировать представление о формате и структуре ЕГЭ, об особенностях процедуры его проведения ; 2 ) и зучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену ; 3 ) о своить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки ; 4 ) в ыявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.

Сроки и этапы реализации Сроки реализации: сентябрь 2008 – август 2012 гг. Этапы реализации: I этап: подготовительный. Цель: создать условия для реализации программы. II этап: реализационный. Цель: организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации. III этап: заключительный. Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы по подготовке учащихся к государственному экзамену.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - у спешная сдача экзамена ; - р е зультаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.

План: и зучение нормативно-правовой базы ; анализ КИМов итоговой аттестации в форме ЕГЭ ; п одбор материалов по подготовке учащихся к экзамену с привлечением Интернет-ресурсов ; о бучение на очных и дистанционных курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации ; р азработка программ практикумов, спецкурсов по обязательным предметам, элективных курсов ; с оздание папок и стендов «Готовимся к экзамену» ; р азработка опорных конспектов, диагностических карт по основным вопросам курса и видам учебных умений ; ф ормирование общеучебных навыков.

Всего сдавали биологию – 90 человек(собирались 103), из них четверо не справились и не перешли порог успешности. 23 человека получили более 70 баллов, 10 – человек более 80 баллов, двое более 90 баллов. Лучшие результаты по школам: средний балл ,4 балла, баллов и 1- 71,5 баллов Средний бал по району-58,07, по краю – 59,3 По стране - преодолели минимальную границу тестового балла 91,8% участников, не пре- одолели 8,2%. Средний тестовый балл составил 54,2, средний первичный балл – 36. Выше 80 тестовых баллов получили 4,5% экзаменуемых.

Биология Уровень облученности (%)Средний балл Туапси нский район 93,397,891,495,5648,760,954,2558,07 по краю 53,55856,459,3

ОУ Уровень облученности (%) Средний балл МБОУ Гимназия ,350,7572,57 МБОУ СОШ ,89 51,7564,78 МБОУ СОШ , МБОУ СОШ ,36477 МАОУ СОШ ,458,152,2553,7 МБОУ СОШ ,67 МБОУ СОШ ,5 МАОУ СОШ ,553,5 МБОУ СОШ МБОУ СОШ МБОУ СОШ МБОУ СОШ ,30 44,539,524 МБОУ СОШ , МБОУ СОШ ,544 МБОУ СОШ ,549 МБОУ СОШ ,8 МБОУ СОШ МБОУ СОШ ,716161,64452,43 МБОУ СОШ ,5 МБОУ СОШ ,56668,5 МБОУ СОШ ,4 МБОУ СОШ МБОУ СОШ ,5 ОСОШ ,4 47,5

ОУкол-во выпускников Количество выпускников, не преодолевших порог успешности Средний балл% облученности МБОУ Гимназия ,57100,00% МБОУ СОШ ,7888,89% МБОУ СОШ ,0066,67% МБОУ СОШ ,00100,00% МАОУ СОШ ,70100,00% МБОУ СОШ ,67100,00% МБОУ СОШ 88066,50100,00% МАОУ СОШ ,50100,00% МБОУ СОШ ,00100,00% МБОУ СОШ ,00100,00% МБОУ СОШ ,00100,00% МБОУ СОШ ,000,00% МБОУ СОШ ,00100,00% МБОУ СОШ ,00100,00% МБОУ СОШ ,00100,00% МБОУ СОШ ,80100,00% МБОУ СОШ ,00100,00% МБОУ СОШ ,4385,71% МБОУ СОШ ,50100,00% МБОУ СОШ ,50100,00% МБОУ СОШ ,40100,00% МБОУ СОШ ,00100,00% МБОУ СОШ ,50100,00% МКОУ ОСОШ ,50100,00% ИТОГО: 90458,0795,56%

ЛуЛ Лучшие из лучших!!! КОНЮХОВСКАЯЮЛИЯЕГОРОВНА КОЧКАРЯНКАРИНЭТИГРАНОВНА МЕЛИТОНЯНАЛЕКСАНДРАСТЕПАНОВНА РОГАНЯНГАЯНЭКАРЕНОВНА ШАХМЕЛЬЯНАНАСТАСИЯСУРЕНОВНА БЕЛЫХЭЛИСИЯБОРИСОВНА ЛОКТИОНОВАЕЛЕНАИВАНОВНА ГРОЗИНСКИЙПАВЕЛПАВЛОВИЧ ТЕРЕНТЬЕВНИКИТАГЕННАДЬЕВИЧ БУЛИМОВКОНСТАНТИНАЛЕКСАНДРОВИЧ КРУГЛОВАТАМАРАСЕРГЕЕВНА ИБРАИМОВАВИОЛЕТТАЛЕМАРОВНА МОРГУНАНАСТАСИЯАЛЕКСАНДРОВНА НЕВЗОРОВВЛАДИМИРАНДРЕЕВИЧ ШИХОВАКРИСТИНАИГОРЕВНА ДУБОВСКАЯОЛЬГАЕВГЕНЬЕВНА ФАТЕНКОВААЛЕКСАНДРАВЛАДИМИРОВНА БОЙКОАНАСТАСИЯЕВГЕНЬЕВНА ДУБОВСКАЯОЛЬГАЕВГЕНЬЕВНА БОЙЧЕНКОВИОЛЕТТААРМЕНАКОВНА КАЧАНОВСКИЙМАРКСУРЕНОВИЧ РОССИЕВИЛЬЯАНДРЕЕВИЧ СИЗОБЭЛЛАРУСЛАНОВНА6591

Не справились с заданиями ЛАБЗЕЕВАМАРИЯВЛАДИМИРОВНА МИНОСЯНАРТЕМБОРИСОВИЧ ПИЛОСЯНАНЖЕЛИКАЭДУАРДОВНА САМОЙЛОВА ВАЛЕРИЯАЛЕКСАНДРОВНА1532 Показали слабые знания БАЛАДЬЯНРЕГИНААЛЬБЕРТОВНА МАРАХОВСКАЯСВЕТЛАНАВЛАДИСЛАВОВНА КРАМАРЕНКОАЛИНАГЕННАДЬЕВНА МУШЛЯНАРТУРЕПРЕМОВИЧ1736

Анализ результатов Анализ результатов прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ показал, что целенаправленная, планомерная работа привела к положительным результатам :с 93%(2009год) до 95,56%в 2012году. Средняя успеваемость – 58,7%. (в 2009году -48%)

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ОБЪЕКТАМ КОНТРОЛЯ Блок 1. Биология – наука о живой природеСложными оказались задания, в которых требовалось определить: область биологии, изучающую межвидовые отношения (экология); метод генетики человека, с помощью которого устанавливается характер наследования признаков (генеалогический). Участники плохо знают ученых биологов, внесших свой вклад в развитие науки. В частности, с низким результатом (42%) выполнено задание, в котором требовалось назвать основоположника систематики – К. Линнея. Блок 2. Клетка как биологическая система Данный блок в экзаменационной работе представлен в среднем 9–10 заданиями; из ни3 базового, 5–6 повышенного, 1 высокого уровней сложности.

A2 Б Особенность бактериальной клетки – наличие кольце-вой молекулыДнк A3 Б Энергетическая ценность липидов, строение нуклеотида A4 Б Определение числа хромосом в соматической клеткепо числу в половой клетке A27 П Функция комплекса Гольджи Связи, поддерживающие третичную структуру белка A28 П Подготовительный этап энергетического обмена (образование тепловой энергии)Фотосинтез: образование АТФ за счет энергии элек- Тронов Вид связи между кодоном иРНК и антикодоном тРНК. Соответствие одной аминокислоте триплета на ДНК и антикодона тРНК А29 П Результат мейоза 1 – уменьшение числа хромосом Репликация ДНК в интерфазе перед мейозом 1 А36 П задания из данного блока не вызвали затруднений, кроме суждения о признаках мейоза В6 П Функции органических веществ в клетке Особенности световой и темновой фазы фотосинтеза Характеристика этапов энергетического обмена Сравнение признаков митоза и мейоза С5 В Хромосомный набор половых и соматических клеток растений

По данному блоку к числу слабо сформированных у учащихся знаний и умений можно отнести следующие: 1) циклы развития водорослей, мхов, папоротников, голосеменных и цветковых расте- ний; 2) образование у растений спор в процессе мейоза, а половых клеток – в процессе митоза, что отличает их от животных; 3) сравнение гаметофита и спорофита, спор и половых клеток, спор и клеток спорофита у разных групп растений; 4) объяснение и аргументация способа деления клетки (мейоза или митоза) при образо- вании споры, половых клеток, прорастании гаметофита у растений. Блок 3. Организм как биологическая система Данный блок в экзаменационной работе представлен в среднем 10–12 заданиями в варианте; из них 5 базового, 5–6 повышенного высокого уровня сложностей. А 5 – А9, А29 – А 36, Б1, Б6, С1, С6. Экзаменуемые затруднились: 1) определить систематическую принадлежность бактериофагов, относя их к бактериям; особенности партеногенеза; причины постоянства хромосомного набора организмов при половом размножении; неаллельные и аллельные гены на конкретных примерах (разрез и цвет глаз, длинный и прямой нос); различия между генотипом, геномом и кариотипом; 2) установить причины хромосомных мутаций, признаки модификационной изменчивости, значение массового отбора в селекции растений; 3) сравнить стадии развития зародыша (бластулу и гаструлу) и определить их признаки. Серьезные проблемы у экзаменуемых возникли при решении задачи на моногибридное скрещивание в части 1. Несложную на первый взгляд задачу решили правильно только 26% участников.

Низкий результат выполнения заданий по селекции и биотехнологии. В заданиях линии С6 предлагались генетические задачи на дигибридное скрещивание, наследование признаков, сцепленных с полом, сцепленное наследование признаков. С этими заданиями в среднем справились 25% участников экзамена. По условию задачи необходимо было установить закон, который проявляется в конкретном случае,справились только10-14% Из всех типов задач наибольшие трудности у экзаменуемых по-прежнему вызвали задачи, в которых один признак был аутосомным, а другой сцеплен с Х-хромосомой, а также задачи на сцепленное наследование и нарушение сцепления генов. В первом случае ошибка была связана с неправильной записью признака, сцепленного с Х-хромосомой. В задачах второго типа при правильном решении появление четырех фенотипических групп объяснялось не нарушением сцепления генов, а независимым наследованием признаков. Блок 4. Система и многообразие органического мира Данный блок был представлен в среднем 11 заданиями: 5 заданий базового, 4 – повы- шенного, 1–2 – высокого уровней сложности. В работу включены вопросы общебиологического характера из основной школы, проверяющие материал о систематике организмов, об особенностях строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений и животных

Слабо усвоен материал о жизнедеятельности организмов разных царств.(А т12, А 14, С1, С 3,%выполненияот20 до 35) В частности,экзаменуемые затруднились ответить на вопросы: о питании бактерий гниения, указав на хемотрофный способ вместо гетеротрофного; о росте дерева в толщину за счет деления клетоккамбия; о причинах передвижения воды в растениях; об особенностях питания кишечнополостных (коралловых полипов) и моллюсков разных классов. Традиционно сложным оказался для выпускников материал о роли нервной системы в обеспечении связи организма со средой.С низкими результатами выполнены задания, в которых требовалось определить: видоизменения побегов; приспособленность рыб к передвижению в воде (черепицеобразноерасположение чешуи); признаки кишечнополостных (лучевая симметрия и двуслойность);образование млечных желез из потовых у млекопитающих. Слабо сформированными оказались умения сравнивать разные отделы растений и выявлять их ароморфные признаки, определять по рисунку органы животных и раскрывать их функции. Из практико-ориентированных заданий (С1) самые низкие показатели выявлены привыполнении двух заданий этого блока. В первом задании требовалось объяснить, верно ли название «кедровые орешки» для семян сибирской сосны. Однако не все экзаменуемые смогли указать, что орешек – это плод цветковых растений, а у голосеменных плодов нет.

Блок 5. Человек и его здоровье Заданиями этого блока контролировались знания о строении и функционировании ор- ганизма человека, составляющие основу санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Данный блок представлен в среднем 13 заданиями: 5 заданий – базового, 5 –повышенного, 3 – высокого уровня сложности. Самые низкие результаты получены в ответах на задания о регуляции деятельности организма симпатической и парасимпатической нервной системой(В2), о движении крови по сосудам(А33), иммунитете, его видах и значении. (А15-!9)Участники экзамена затруднились определить по рисунку, какая кровь находится в определенной камере сердца, строение почки иуказать функции ее частей (корковое, мозговое вещество, почечная лоханка). К числу заданий, вызвавших трудности экзаменуемых, относятся вопросы об обмене веществ в организме человека, строении и функциях разных отделов кишечника, кожи (эпидермиса и дермы), особенностях строения соединительной ткани (крови, лимфы, хрящевой и костной), ее развитии из мезодермы. Многие выпускники затруднились определить существенный признак соединительной ткани – наличие большого количества межклеточного вещества. В целом результаты выполнения заданий этого блока оказались выше, по сравнению с

Блок 6. Эволюция живой природы В экзаменационной работе этот блок представлен в среднем 8 заданиями: 4 задания базового, 3–4 – повышенного, 1 – высокого уровней сложности. Материал об эволюции органического мира достаточно хорошо освоен выпускниками как на базовом, так и на повышенном и высоком уровнях сложности. К типичным ошибкам, повторяющимся из года в год, следует отнести неумение выпускников устанавливать правильную последовательность процессов видообразования и формирования приспособленности как результата эволюции. умения выявлять на конкретных примерах типы приспособительной окраски, идиоадаптации и ароморфозы, конвергенцию и дивергенцию признаков, географическое и эколоическое видообразование; определять относительный характер приспособленности организмов. Блок 7. Экосистемы и присущие им закономерности Материал данного блока контролировался в среднем 8 заданиями: 3 задания – базового, 4 – повышенного, 1 – высокого уровней сложности.Задания высокого уровня сложности (С4) также не вызвали особых затруднений. Их выполнили 37% экзаменуемых при заявленном уровне не более 30%. В целом анализ ответов экзаменуемых по данному блоку свидетельствует об успешном освоении экологического материала подавляющим большинством выпускников

Характеристика результатов выполнения экзаменационной работы 2012 го- да группами выпускников с разным уровнем подготовки Для анализа результатов ЕГЭ по биологии были выделены четыре группы выпускников с различным уровнем подготовки (табл. 5.9, рис. 5.3). Таблица 5.9. Распределение выпускников по уровням подготовки к ЕГЭ по биологии в 2012 г. Уровень обученности Первичныйтестовый% 1минимальный0–16 0–34 7,8 2удовлетворительный17–3536–5545,1 3хороший36–5956–7841,5 4отличный60–6979–1005,6

К ЕГЭ 2013 г. 1. Необходимо обеспечить освоение учащимися основного содержания курса биологии и оперирование ими разнообразными видами учебной деятельности, представленны- ми в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпу- скников гг., а также предусмотренными в стандарте второго поколения В наиболее тщательной отработке нуждается материал, составляющий базовое ядро содержания биологического образования, так как проверяющие его задания должны выполняться всеми учащимися. Поэтому особое внимание следует обратить на по- вторение и закрепление материала, который традиционно вызывает затруднения у многих выпускников: об обмене веществ на клеточном и организменном уровнях, особенностях деления половых и соматических клеток; о движущих силах, направ- лениях и результатах эволюции, способах видообразования; об онтогенезе, о методах селекции и биотехнологии; о строении органов и нейрогуморальной регуляции про- цессов жизнедеятельности организма человека; причинах глобальных изменений в биосфере, способах саморегуляции экосистем и признаках сохранения их стабильно- сти. 3. Обеспечить в учебном процессе сформированность у учащихся умений анализиро- вать биологическую информацию, осмысливать и определять верные и неверные су- ждения, сравнивать и устанавливать по рисункам биологические объекты и описы- вать их. 4. При проведении различных форм контроля более широко использовать задания раз- ного типа, аналогичные заданиям ЕГЭ. Особое внимание следует уделять заданиям на установление соответствия и сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, а также на задания со свободным развернутым ответом, требующие от уча- щихся умений обоснованно и кратко излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике. В целях подготовки учащихся к решению задач по цитологии и генетике важно отрабатывать алгоритмы их решения. Для достижения положительных результатов на экзамене следует в учебном процессе увеличить долю самостоятельной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной работе, акцентировать внимание на выполнение творческих, исследовательских заданий __

Выводы: создана методическая копилка (папки ЕГЭ, элективные, специальные курсы, системно- целевое планирование ); разработан план подготовки учащихся к итоговой аттестации; разработаны диагностические карты, опорные конспекты, разноуровневые тесты, дидактическое обеспечение для тематического повторения. Для устранения недостатков необходимо проделать следующую работу: разработать порядок действий всех учителей-предметников при подготовке к итоговой аттестации, начиная с 5-го класса (включая применение методических рекомендаций по подготовке к ЕГЭ и ГИА, распределение материалов кодификатора и спецификации в содержании учебного материала по классам и ступеням); производить разработку технологий подготовки к государственному экзамену, спецкурсов и элективных курсов, практикумов, разработку системно-целевого КТП, включение материалов ЕГЭ и ГИА к КТП; осуществлять контроль знаний учащихся в системе, составлять диагностические карты на все виды контроля знаний и проводить коррекцию и устранение выявленных пробелов в знаниях; продолжить обучение технологиям подготовки к ЕГЭ и ГИА на дистанционных курсах Педагогического университета «Первое сентября».