Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Витютнева
1 Анализ результатов ЕГЭ по биологии в 2012
2 ЕГЭ – основная форма итоговой государственной аттестации в школах Российской Федерации
3 Задачи ЕГЭ Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения.Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения. Обеспечение независимой, объективной системы оценки результатов обучения и качества образования в целом. Обеспечение независимой, объективной системы оценки результатов обучения и качества образования в целом. Эквивалентность и одинаковый вес государственных документов о получении образования на территории всей страны.Эквивалентность и одинаковый вес государственных документов о получении образования на территории всей страны. Создание равных условий для поступления в ВУЗы для всех школьников независимо от места проживания и социального положения.Создание равных условий для поступления в ВУЗы для всех школьников независимо от места проживания и социального положения.
4 сайты для подготовки к ЕГЭ официальный портал единого государственного экзамена образовательные ресурсы Интернета- Биология фипи Российское образлвание Российский образовательный портал электронный учебник Всероссийская олимпиада школьников Газета «Биология» Издательского дома « Первое сентября» Открытый колледж: биология Портал College.ru единая коллекция цор тесты егэ ООО «Моё образование», Издательство «Аккредитация в образовании» педсовет ttp://luts.ucoz.ru/load/10 занимательные задачи по егэttp://luts.ucoz.ru/load/10
11 Анализ результатов ЕГЭ 2012 года
12 Единый государственный экзамен по биологии проводится в целях определения уровня биологической подготовки выпускников и их отбора для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования. Экзамен по биологии относится к числу экзаменов по выбору и ориентирован как на профильный, так и на базовый уровень Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г.
13 Характеристика участников ЕГЭ В 2012 г. в ЕГЭ по биологии в первой волне приняли участие человека из 83регионов РФ, что составило 17,2% от общего числа участников ЕГЭ. По числу участников ЕГЭ биология занимает 5-е место среди всех школьных предметов. Число выпускников 2012 г. составило 92,4% от общего числа экзаменующихся. Этот экзамен выбирают абитуриенты,поступающие в медицинские вузы, ветеринарную и сельскохозяйственную академии, на психологические и биологические факультеты педвузов и университетов.
14 .1. Была усовершенствована линия заданий А36 – введен новый формат заданий повышенного уровня сложности с выбором верного (неверного) суждения. 2. В части 2 увеличено количество заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов 3. В части 2, соответственно, уменьшено количество заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов. 4. В формулировку заданий линий С5 и С6 внесено дополнение: при решении задач по цитологии и генетике участникам предлагалось не только решить задачи, но и объяснить полученные результаты, указать, какой закон наследственности проявляется в конкретном случае.
15 Основные результаты ЕГЭ по биологии 2012 года
17 Блок 1. Биология – наука о живой природе Средний процент выполнения по блоку составил 65,4. Самыми сложными оказались задания, в которых требовалось определить область биологии, изучающую межвидовые отношения (экология). Метод генетики человека, с помощью которого устанавливается характер наследования признаков (генеалогический). Участники плохо знают ученых биологов, внесших свой вклад в развитие науки
18 Блок 2. Клетка как биологическая система
20 По данному блоку к числу слабо сформированных у учащихся знаний и умений можно отнести следующие: 1) циклы развития водорослей, мхов, папоротников, голосеменных и цветковых растений; 2) образование у растений спор в процессе мейоза, а половых клеток – в процессе митоза, что отличает их от животных; 3) сравнение гаметофита и спорофита, спор и половых клеток, спор и клеток спорофита у разных групп растений; 4) объяснение и аргументация способа деления клетки (мейоза или митоза) при образовании споры, половых клеток, прорастании гаметофита у растений. Обратите внимание!
21 Блок 3. Организм как биологическая система Экзаменуемые затруднились: 1). определить систематическую принадлежность бактериофагов, относя их к бактериям; особенности партеногенеза; причины постоянства хромосомного набора организмов при половом размножении; неаллельные и аллельные гены 2) установить причины хромосомных мутаций, признаки модификационной изменчивости, значение массового отбора в селекции растений; 3) сравнить стадии развития зародыша (бластулу и гаструлу) и определить их признаки. 4) В вопросах касающиеся селекции и биотехнологии. 5) Из всех типов задач наибольшие трудности у экзаменуемых по- прежнему вызвали задачи, в которых один признак был аутосомным, а другой сцеплен с Х-хромосомой, а также задачи на сцепленное наследование и нарушение сцепления генов.
22 Блок 4. Система и многообразие органического мир Экзаменуемые затруднились: 1) ответить на вопросы: о питании бактерий гниения; 2) о росте дерева в толщину за счет деления клеток камбия; 3) о причинах передвижения воды в растениях; 4) об особенностях питания кишечнополостных (коралловых полипов) и моллюсков разных классов. 5) о роли нервной системы в обеспечении связи организма со средой. 6) видоизменения побегов; 7) приспособленность рыб к передвижению в воде ; 8)признаки кишечнополостных (лучевая симметрия и двуслойность); 9)образование млечных желез из потовых у млекопитающих.
23 Блок 5. Человек и его здоровье 1) задания о регуляции деятельности организма симпатической и парасимпатической нервной системой; 2) о движении крови по сосудам, иммунитете, его видах и значении; 3) затруднились определить по рисунку, какая кровь находится в определенной камере сердца; 4) строение почки; 5) К числу заданий, вызвавших трудности экзаменуемых, относятся вопросы об обмене веществ в организме человека; 6) О строении и функциях разных отделов кишечника, кожи; 7) вопросы о особенностях строения соединительной ткани ; Трудности вызвали:
24 Блок 6. Эволюция живой природы 1)знания о путях достижения биологического прогресса, об этапах географического и экологического видообразования, о формах естественного отбора и об их роли в эволюции; 2)умения выявлять на конкретных примерах приспособленность организмов, идиоадаптации и ароморфозы, конвергенцию и дивергенцию признаков, географическое и экологическое видообразование, устанавливать последовательность процессов видообразования и формирования приспособленности как результата эволюции. Знания и умения, которые вызывают наибольшие затруднения у экзаменуемых:
25 1) знания о причинах глобальных изменений в биосфере, 2) способах саморегуляции экосистем, признаках сохранения их ста- бильности; 3) умения устанавливать последовательность звеньев детритной пищевой цепи, этапов круговорота веществ в биосфере, определять последствия воздействия на экосистемы природных и антропогенных факторов. Блок 7 «Экосистемы и присущие им закономерности»: Знания и умения, которые вызывают наибольшие затруднения у экзаменуемых:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.